Дифференциал Torsen Toyota Caldina
Что такое дифференциал Torsen в Toyota Caldina и почему так полезно его иметь
Задний редуктор A/T ST215W
Задний редуктор M/T ST215W
Все мы знаем, что у нашей любимой ГТ-Т два варианта трансмиссии — автомат U140F с ручным переключением кнопками на руле и "наследственная" целиковская механика Е150F. Вариант с автоматом оснащается системой стабилизации VSC (Vehicle Stability Control), осевые диффенциалы свободные — видать из-за присутствия этой системы. "Коробочные" получили в редуктор задней оси самоблокирующийся дифференциал типа Торсен, опять же — как у Целики. А какой он? Как устроен? В чем эксплуатационные особенности? Вот это меня и заинтересовало.
Для начала справочная информация:
TORSEN (это сокращение от "Torque-Sensing", то есть "чувствительный к крутящему моменту") — это тип автомобильного дифференциала ограниченного трения (LSD), изобретенный и запатентованный американцем Vernon Gleasman в 1958 году.
LSD (Limited Slip Differential) — дифференциал ограниченного трения (скольжения), в пассажирском автомобилестроении представлен 4 основными типами: Fixed value (фиксированные, жесткие, постоянные), Torque sensitive (чувствительные к крутящему моменту, точнее — к разности), Speed sensitive (чувствительные к скорости, точнее — к скорости вращения), Electronically controlled (контролируемые электроникой).
Все расписывать нет смысла, все же про Торсен речь, но про ГТ-Т можно кратко добавить, что межосевой дифференциал — это вискомуфта (viscous speed sensitive diff) с предварительным натяжением.
Итак, что же конкретно стоит в заднем редукторе? Собственно, это:
Вскрытый задний редуктор M/T ST215W (фото от AlexKush)
Ага, видны червячные передачи. Соответственно, можно определить, какой именно тип Torsen применяется.
Нынешний правообладатель на торговую марку "Torsen" — корпорация JTEKT (кстати, входит в состав концерна c крупными японскими компаниями Koyo и Toyoda) имеет следующую линейку продуктов Торсен:
Типы Torsen
Собственно, в ГТ-Т стоит тип А. Что же говорит нам таблица из каталога о нем?
Конструкция — дифференциал с червячной передачей для распределения высокого крутящего момента;
Применимость — задние дифференциалы спортивных автомобилей, центральные дифференциалы для высокопроизводительных полноприводных авто.
В примечании говорится о том, как замечательно с ним на большой скорости проходить повороты, рулить на бездорожье, да и вообще рулить. Круто же. Но это информация из каталога.
На деле Torsen тип-А является, наверное, самым простым, а следовательно компактным механическим LSD, срабатывает практически мгновенно, и переварить может достаточно серьезный момент — "все, что надо". Не зря устанавливался он в задние редукторы таких машин, как Celica GT-Four, Supra, Altezza, GT86, WRX STI, BRZ, Legacy B-spec, Silvia S15 и кучу другого прекрасного JDM-автопрома. Audi вообще свой легендарный полный привод строило и строит с применением различных Torsen.
Из эксплуатационных особенностей можно выделить тот факт, что гипоидные и червячные передачи нуждаются в строгом соответствии применяемого масла к предписанному производителем во избежание заклинивания и некорректной работы, и можно долго и счастливо радоваться повиливанию "задка" при резком ускорении на мокрой дороге или в снежном повороте.
Каталожный номер Тойоты для данного девайса — 41301-20140
https://www.drive2.ru/l/3421101/
13295
|
Твитнуть |
Метки: дифференциал, Torsen
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя