Доработка головки блока Ваз 2105
Произведем самостоятельную доработку головки блока двигателя Ваз 2105. Детали, которые были установлены на автомобиль заводом-производителем, в процессе эксплуатации изнашиваются и нуждаются в замене. Тюнинг ГБЦ является сложным процессом, подходить к такой работе нужно максимально серьезно. В первую очередь демонтируем головку блока и осматриваем ее состояние.
Как правило проблема заключена в стыках головки блока цилиндров с впускными и выпускными коллекторами. На пути воздушного потока образуется непреодолимая преграда. В процессе работы нам пригодятся такие инструменты, как: набор гаечных ключей, небольшая электрическая дрель, борфреза, шарошка из абразивного материала, трубка для шлифовки (диаметр 5 мм, длина 170 мм, делаем продольную канавку ножовкой длиной 20 мм), наждачная бумага мелкой зернистости, напильник округлой формы и с мелкой насечкой, пластилин и карандаш. Демонтируем ГБЦ Ваз 2105, для облегчения работы рекомендуется снять капот, в противном случае он буде мешать. Заранее чертим карандашом места крепления, так будет легче его отрегулировать. Далее следует взять такую книжку, как "Руководство по эксплуатации", там подробно описан процесс снятия и установки ГБЦ. Удаляем головку, при этом нам потребуется съемник для клапанов, хотя можно обойтись и подручными средствами. Крепим ее на столе, по старой прокладке чертим границы впускных и выпускных клапанов. В принципе они хорошо видны на использованной головке, там остаются следы нагара. Если хотите поточнее, то разминаем в руках пластилин, лепим каналы головки вокруг, смачиваем водой коллектор и сильно надавливаем. Пластилин, который выдавился, убираем сразу. В этом случае сразу становится понятно какая сторона нуждается в расточке. После этого аккуратно доводим стыки каналов.
Работу производим по дуге, не останавливаясь на месте, медленно двигаемся вглубь каналов, ее форма не должна иметь резких закруглений, горбов и других неровностей, а радиус внутри каналов должен быть максимально большим. Двигаемся дальше - проверяем сопряжения с седлами клапанов. Будьте внимательны, не повредите фаску седла клапана. Со стороны камер сгорания не будет лишним сделать округления в каналах. Что касается направляющих, то здесь сначала нужно нанести на ней линию, по которой она торчит в канале. Наша задача - как можно больше удалить торчащий металл и в то же самое время оставить по максимуму площадь канала изнутри. С выпускными коллекторами тоже не все просто, там имеется сильная загруженность, отвод тепла и направление потока больше. Рекомендуется доводить только б/у клапана, потому что новые практически не поддаются резке. Забиваем на место быстро, но аккуратно. Не забываем снять шпилька распредвала, они будут мешаться. Вернемся к ГБЦ. Со стороны коллектора можно увеличить диаметр отверстий. Протачиваем до направляющих втулок, затем делаем обработку со стороны камер сгорания, при этом стараемся не повредить седла клапана. После того, как доработка была завершена, все тщательно промывается сушится. Сборка производится в обратном порядке.
11258
|
Твитнуть |
Метки: гбц, впускной коллектор
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя