Ппоявление сизого дыма - замена маслосъемных (маслоотражающих) колпачков
Практически в каждом двигателе Ваз есть такие элементы, как маслоотражательные колпачки. Они уплотняют стык направляющей втулки и клапана. Что происходит при износе этих небольших колпачков или при их затвердевании? По идее, сальники клапанов или маслоотражательные колпачки должны плотно охватывать стержень клапана.
В нормальном состоянии острые рабочие кромки снимают излишки смазки и не пропускают моторное масло в камеру сгорания. Но со временем, из-за постоянного возвратно-поступательного движения кромка стирается, а сама резина теряет эластичность. Задубевшие, изношенные колпачки начинают протекать и у среза выхлопной трубы то и дело появляются сизое облачко дыма. Сизый выхлоп наиболее заметен на переходных режимах. Водитель сбросил газ, а потом, через некоторое время, вновь нажал на акселератор. Интенсивный выброс синего дымка в таких ситуациях, как правило, указывает на то, что маслоотражательные колпачки стали никуда не годными. Но повышенный расход масла и дымный выхлоп - это только пол беды. Иногда плохие сальники клапанов провоцируют куда более серьезные неисправности. Протекающее масло горит на раскаленных клапанах и нагар нарастает словно шуба. Сечение впускных и выпускных каналов ссужается, отчего мотор заметно теряет мощность. Но водитель дымящей Ваз ездит себе и ездит до той поры, пока в какой то ситуации он как следует не пришпорит двигатель. Что происходит на форсированных режимах? При активном дросселировании нагар на клапанах разогревается докрасна и начинает осыпаться. Частички нагара забивают седло и рабочую фаску клапана, уплотнение нарушается, компрессия падает и мотор начинает работать с перебоями, а затем и вовсе глохнет.
Иногда сжатие пропадает только в одном цилиндре, тут уж кому как повезет. Например, хозяин автомобиля Ваз пробуксовывал в грязи, чуть чуть подогрел двигатель и вот результат - мотор затроил и затрясся как в лихорадке. Другой типичной развязкой является прогар выпускного клапана. При попытке промчаться на максимальной скорости нагар на клапане быстро разогревается докрасна, затем вспыхивает и выгорает. Пламя у кромки клапана сопоставимо с резаком газовой горелки, даже жаропрочный металл прорезается словно сливочное масло. Поэтому автомобиль Ваз с дымящим двигателем можно эксплуатировать только потихоньку, иначе вместо замены копеечных маслоотражательных колпачков, вам придется полностью ремонтировать дорогостоящую головку блока. Выводы просты - при появлении синего дымка из выхлопной трубы нужно вовремя сделать необходимые ремонтные работы, езда с неисправными сальниками клапанов может сильно облегчить ваш кошелек. Еще одной причиной возникновения сизого дыма может быть износ поршневой группы автомобиля. Тут уже все гораздо серьезнее и нужно сразу же обращаться в автосервис для починки. Езда в таком состоянии может обернуться заклиниванием мотора и тогда есть вероятность, что вам придется заменять весь силовой агрегат, а это не такое дешевое удовольствие. Таким образом мы рассмотрели одну из причин возникновения неисправности клапанов, появление сизого дыма.
10986
|
Твитнуть |
Метки: маслосъемные колачки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя