тюнинг и ремонт авто

Доработка топливных форсунок ГБЦ Chevrolet Captiva

Не каждому известны проблемы на дизельных моторах Каптив. Они аналогичны проблемам на Mercedes-Benz и SsangYong. Дело в том, что топливные форсунки со временем не вытаскиваются из своих посадочных мест. Просто-напросто закисают от коррозии в колодцах.

0:441

Доработка топливных форсунок ГБЦ Chevrolet Captiva

1:946

Последствия могут сильно ударить по карману. Коррозия за 11000 км пробега

1:1080

Доходит дело до замены ГБЦ, т.к. форсунки просто не вытаскиваются оттуда. Для того, чтобы обезопасить себя в пост-гарантийный период и не попадать на большое бабло, я решил произвести доработку.
Потребуется:

1:1461

2:1966

Съёмник топливных форсунок в разобранном состоянии

2:2065



3:504

В собранном состоянии

3:548

4:1053

В рабочем состоянии

4:1093

5:1598

Медный спрей для тормозных колодок, очиститель карбюратора и скотч брайт

5:1736

Открываем капот, демонтируем декоративную крышку с двигателя.
Находим на двигателе 4 топливные форсунки.
Внимание, если не хотите после своих действий вызывать эвакуатор и посещать сервис, не демонтируйте сразу все форсунки с двигателя!
Я начал с форсунки четвертого цилиндра.

5:2250



6:504

Тонкой шлицевой отверткой сдвигаем фиксатор с разъёма форсунки.

6:626

7:1131

Должно получиться вот так. Т.е. серый фиксатор выдвинут до конца.

7:1252

8:1757

Снимаем разъём с форсунки и резиновую трубку обратки.

8:1859

9:2364



Далее откручиваем ключем на 17мм гайку на топливной рампе.

9:108

Ни в коем случае не откручивайте гайку с топливной форсунки. Завоздушите форсунку, с большой вероятностью, будет сложный запуск двигателя, а если снимите не с одной, то вообще можете не завести мотор.
Теперь откручиваем торцевым ключом на 13 болт держащий кронштейн форсунки.
Теперь аккуратно вынимаем форсунку строго вертикально вверх. Можно немного покручивать в стороны (если не выходит). Если никак не удается вытащить форсунку, то необходимо воспользоваться специальным инструментом EN-50428. Если уж и с ним никак, то можно вас "поздравить" вас ждет замена ГБЦ.
Скажу сразу, у меня все форсунки вышли легко, немного третья под-закисла, но специальным инструментом я так и не воспользовался.

9:1375

10:1880

После извлечения форсунки, закрываем крышечкой EN-50434 из набора топливную рампу от попадания грязи.

10:2064



11:504

Форсунка чистая и от коррозии не пострадала. Но по кромке видны частицы песка, которые попали в щель между форсункой и ГБЦ.

11:731

Теперь, внимание, очень аккуратно удаляем остатки пыли и песка (да, да, вы увидите там частицы песка) из колодца где стояла форсунка.

11:974

12:1479

Колодец глубокий, очистить не легко. Нужно терпение и аккуратность.

12:1606

Пришлось придумать свой специальный инструмент для чистки колодцев. Взял отвертку, половинки палочек для чистки ушей и скотч.

12:1841

13:2346



Смочив вату очистителем карбюратора, я аккуратно стал извлекать из колодца всю грязь.

13:160

Меняя каждый раз ватную палочку, я чистил и чистил. Главное, чтобы ничего не упало в цилиндр.
По технологии, всё что вы откручиваете и закручиваете обратно, при выполнении данной процедуры, является одноразовым.

13:549

14:1054

Медное кольцо (на фото), трубки форсунок и даже сам болт является одноразовым и требует замены.

14:1230

Я оставил всё и ничего не менял. Трубки стоят бешенных денег. Кольца новые купил, но при осмотре старых решил не менять.
Далее, если на форсунке имеется коррозия как на первом фото или аналогичная, то вооружаемся очистителем и куском скотч брайта и трем, трем, трем до тех пор, пока форсунка не станет чистой и гладкой.
После очистки форсунки обрабатываем её медной смазкой и ставим на место.

14:1945

15:2450



Обрабатываем обильно, не стесняемся налить лишнего, ничего страшного. Главное не лить на форсунку дальше медного кольца.

15:224

Первым делом закручиваем гайку на рампе, потом фиксируем форсунку болтом.
кстати, резьба болтов была с коррозией, я их очищал металлической насадкой с помощью ДРЕМЕЛя и также обработал медной смазкой.
После сборки я завел двигатель и убедился что нет течи топлива и форсунка сидит герметично (не "пшикает" воздух).
Заводить двигатель рекомендую после обработки каждой форсунки, дабы потом двигатель завелся хорошо и вы смогли эксплуатировать машину сами, а не тащить в сервис.
Следующая форсунка была из первого цилиндра. Операции все те-же самые.
Форсунки второго и третьего цилиндра обрабатывал одновременно.

15:1350

16:1855

Форсунки 2 и 3 цилиндров по одной не снять. Требовался демонтаж сразу двух форсунок.

16:2010



17:504

При работе с двумя последними форсунками мне не давали покоя мысли о том, что могу остаться на даче. И ехать в Москву на эвакуаторе, как попал мой товарищ.

17:787

После сборки всего на место пошел заводить двигатель. Завелся не сразу, начал подтраивать, но дав газку до 2500 об/мин двигатель стал работать лучше, но не совсем как было до начала ремонта. на холостых работал идеально, при 2000-3000 об/мин, немного колбасило. Тогда я решил прокатиться пару километров. После тест-драйва всё вернулось на круги своя.

17:1415

В общем, я обезопасил себя и будущего владельца (а он когда-нибудь появится) от лишних больших вкладываний в авто.

17:1625

https://www.drive2.ru/l/1772017/

17:1661
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
26483

Метки: гбц, топливные форсунки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены