Доработка топливных форсунок ГБЦ Chevrolet Captiva
Не каждому известны проблемы на дизельных моторах Каптив. Они аналогичны проблемам на Mercedes-Benz и SsangYong. Дело в том, что топливные форсунки со временем не вытаскиваются из своих посадочных мест. Просто-напросто закисают от коррозии в колодцах.
Последствия могут сильно ударить по карману. Коррозия за 11000 км пробега
Доходит дело до замены ГБЦ, т.к. форсунки просто не вытаскиваются оттуда. Для того, чтобы обезопасить себя в пост-гарантийный период и не попадать на большое бабло, я решил произвести доработку.
Потребуется:
Съёмник топливных форсунок в разобранном состоянии
В собранном состоянии
В рабочем состоянии
Медный спрей для тормозных колодок, очиститель карбюратора и скотч брайт
Открываем капот, демонтируем декоративную крышку с двигателя.
Находим на двигателе 4 топливные форсунки.
Внимание, если не хотите после своих действий вызывать эвакуатор и посещать сервис, не демонтируйте сразу все форсунки с двигателя!
Я начал с форсунки четвертого цилиндра.
Тонкой шлицевой отверткой сдвигаем фиксатор с разъёма форсунки.
Должно получиться вот так. Т.е. серый фиксатор выдвинут до конца.
Снимаем разъём с форсунки и резиновую трубку обратки.
Далее откручиваем ключем на 17мм гайку на топливной рампе.
Ни в коем случае не откручивайте гайку с топливной форсунки. Завоздушите форсунку, с большой вероятностью, будет сложный запуск двигателя, а если снимите не с одной, то вообще можете не завести мотор.
Теперь откручиваем торцевым ключом на 13 болт держащий кронштейн форсунки.
Теперь аккуратно вынимаем форсунку строго вертикально вверх. Можно немного покручивать в стороны (если не выходит). Если никак не удается вытащить форсунку, то необходимо воспользоваться специальным инструментом EN-50428. Если уж и с ним никак, то можно вас "поздравить" вас ждет замена ГБЦ.
Скажу сразу, у меня все форсунки вышли легко, немного третья под-закисла, но специальным инструментом я так и не воспользовался.
После извлечения форсунки, закрываем крышечкой EN-50434 из набора топливную рампу от попадания грязи.
Форсунка чистая и от коррозии не пострадала. Но по кромке видны частицы песка, которые попали в щель между форсункой и ГБЦ.
Теперь, внимание, очень аккуратно удаляем остатки пыли и песка (да, да, вы увидите там частицы песка) из колодца где стояла форсунка.
Колодец глубокий, очистить не легко. Нужно терпение и аккуратность.
Пришлось придумать свой специальный инструмент для чистки колодцев. Взял отвертку, половинки палочек для чистки ушей и скотч.
Смочив вату очистителем карбюратора, я аккуратно стал извлекать из колодца всю грязь.
Меняя каждый раз ватную палочку, я чистил и чистил. Главное, чтобы ничего не упало в цилиндр.
По технологии, всё что вы откручиваете и закручиваете обратно, при выполнении данной процедуры, является одноразовым.
Медное кольцо (на фото), трубки форсунок и даже сам болт является одноразовым и требует замены.
Я оставил всё и ничего не менял. Трубки стоят бешенных денег. Кольца новые купил, но при осмотре старых решил не менять.
Далее, если на форсунке имеется коррозия как на первом фото или аналогичная, то вооружаемся очистителем и куском скотч брайта и трем, трем, трем до тех пор, пока форсунка не станет чистой и гладкой.
После очистки форсунки обрабатываем её медной смазкой и ставим на место.
Обрабатываем обильно, не стесняемся налить лишнего, ничего страшного. Главное не лить на форсунку дальше медного кольца.
Первым делом закручиваем гайку на рампе, потом фиксируем форсунку болтом.
кстати, резьба болтов была с коррозией, я их очищал металлической насадкой с помощью ДРЕМЕЛя и также обработал медной смазкой.
После сборки я завел двигатель и убедился что нет течи топлива и форсунка сидит герметично (не "пшикает" воздух).
Заводить двигатель рекомендую после обработки каждой форсунки, дабы потом двигатель завелся хорошо и вы смогли эксплуатировать машину сами, а не тащить в сервис.
Следующая форсунка была из первого цилиндра. Операции все те-же самые.
Форсунки второго и третьего цилиндра обрабатывал одновременно.
Форсунки 2 и 3 цилиндров по одной не снять. Требовался демонтаж сразу двух форсунок.
При работе с двумя последними форсунками мне не давали покоя мысли о том, что могу остаться на даче. И ехать в Москву на эвакуаторе, как попал мой товарищ.
После сборки всего на место пошел заводить двигатель. Завелся не сразу, начал подтраивать, но дав газку до 2500 об/мин двигатель стал работать лучше, но не совсем как было до начала ремонта. на холостых работал идеально, при 2000-3000 об/мин, немного колбасило. Тогда я решил прокатиться пару километров. После тест-драйва всё вернулось на круги своя.
В общем, я обезопасил себя и будущего владельца (а он когда-нибудь появится) от лишних больших вкладываний в авто.
https://www.drive2.ru/l/1772017/
26483
|
Твитнуть |
Метки: гбц, топливные форсунки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя