тюнинг и ремонт авто

"Е"- двигатель Toyota Caldina

Технические характеристики двигателя серии “Е” для Toyota Caldina

Двигатель 5E-FHE (объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.) является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).

0:1027

Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя — впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на "обычный", но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с., но остался сильнее "овощного" FE на 10 л.с.

0:2251



Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.

0:350

5Е — блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель "длинноходовый", со всеми плюсами и минусами.
F — механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и "узкая" головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов
E — EFI — многоточечный электронно-управляемый впрыск топлива, по одной форсунке на цилиндр
H — Hight Performance — идентификатор "форсированной" версии мотора.

0:1129

"Е"- двигатель Toyota Caldina

1:1634

Совместимость

1:1668

Блок
Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.

1:1982

Кленвал
Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.

1:2212



Шатуны
По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.

1:539

Поршни
Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной "шапки" на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта "шапка" меньше по высоте. У турбовых двигателей для снижения степени сжатия "шапки" нет, и на её месте в днище сделана выемка.

1:1223

Маховик
Маховик 5Е аналогичен маховику 3Е. Маховик от 4Е (и 2Е) не подходит, т.к. имеет меньший PCD сверловки отверстий крепления к коленвалу. Отдельно стоит отметить маховик от турбо-мотора 3E-TE, который расчитан на работу с диском сцепления бОльшего диаметра.

1:1697

Головка блока цилиндра двигателяToyota Caldina
У всех двигателей 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE сами головки абсолютно идентичны, это одна и таже деталь. Разница кроется в "начинке" и "навеске". Головка 4E-FTE отличается другим корпусом термостата, в котором сделан дополнительный отвод для охлаждения картриджа турбины охлаждающей жидкостью. В головке 5E-FHE установлены самые "злые" заводские валы, с более широкими фазами и увеличенным подъёмом клапана. Такие валы устанавливались только на 5E-FHE двигатели. Таким двигателем оснащались Sera, Tercel/Corsa/Corolla2 (до 94 г.в.) и Cynos (до 96 г.в.). На Cynos 5E-FHE более позднего периода выпуска в кузове EL5x валы стоят уже "обычные". Валы моторов 4Е-FE, 5E-FE, 4E-FTE одинаковы и имеют незначительные отличия для разных периодов выпуска. Головка 5E-FE второго поколения (например от Raum), имеет иную форму впускных каналов и менее жёсткие пружины клапанов. Головки двигателей с трамблёром и многокатушечным зажиганием также идентичны, на многокатушечном 2-DIS вместо трамблёра стоит заглушка.

1:3530



Прокладка головки блока цилиндра двигателя Toyota Caldina
Прокладки головки для 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE идентичны, 1мм. У 5E-FE второго поколения прокладка чисто стальная, двухслойная, 0.5 мм.

1:365

Впускной коллектор
На 4Е/5Е двигатели устанавливались несколько вариантов впускных коллекторов.
1. Коллектор ASIC (аккустический) — коллектор с изменяемой геометрией для двигателя 5E-FHE Tercel и Cynos. Отличается бОльшим объёмом ресивера и двумя комлектами раннеров, для высоких и низких оборотов, переключение между которыми производится вакуумным клапаном.
2. Равнодлинный паук — стальной коллектор с довольно длинными раннерами, устанавливался на большинстве Е-FE моторов позднего (c 96г.) выпуска (ЕР9х, EL5х).
3. Стандартный коллектор — обычный "классический" алюминиевый коллектор, с небольшим ресивером, стоял на FE моторах ранних выпусков, а также на 4E-FTE Starlet и 5E-FHE Sera. За счёт применения этого обычного, а не ASIC, коллектора мощность двигателя Sera снижена на 5 л.с. по сравнению с 5E-FHE Cynos.

1:1793

Форсунки
Двигатель 5E-FHE имеет собственные форсунки с производительностью 230 cc/min (в таблице с этим вопросом ошибка). У двигателей 4E/5E-FE производительность различалась на разных годах выпуска, от 155сс до 185сс. В таблице ошибка возможно связана с некорректным переводом куб.дюймов в час в куб.сантиметры в минуту, и правду она говорит только для 4E-FTE.

1:2430



https://www.drive2.ru/l/4286984/

1:35
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
15190

Метки: двигатель

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены