Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную и установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора
Содержание статьи:
1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную
2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора
1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную
Стучала рулевая рейка еще с покупки (42000 км), но не сильно, один раз подтянули, стало немного лучше, а потом опять начала стучать Ближе к зиме ее вообще разбило, в каше, на стиральной доске она постоянно отбивала всякие разные музыкальные композиции.
Рейка 11183-3400010-10 (3.1 оборота) в сборе с наконечниками оригинал ВАЗ
Сразу заказал тарельчатую пружину SS 20
Заблаговременно изучил вопрос смазки рейки, так как заводу я не доверяю, а хочется, чтобы она прожила как можно дольше. На заводе в нее закладывают RENOLIT JP 1619, смазка немецкая.
Заменители
· "KALIPSOL 4D", фирмы Kalipsol, Англия;
· "KALIPSOL JP1619", фирмы Kalipsol, Англия;
· "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80 Украина
Совершил более 30 звонков в автомагазины, магазины смазок и масел, только в одном магазине предложили заказать RENOLIT JP 1619, цена 800 рублей и ждать месяц, — ни за что!)) Про Фиол 1 слышали уже в двух трех магазинах, но нигде не продавали, отыскал Фиол 1 только на витрине выставочного стенда в самом крупном магазине в моем городе Масла- Смазки. Банку 800 грамм приобрел за 100р. На стенде он простоял более 5 лет, а гарантийный срок хранения 5 лет, но решено было не запариваться по этому поводу + друг аргументировал, что солидол 20 летний до сих пор используют:-)
Да и завод Азмол, украинский, где выпускают Фиол 1 закрылся еще в 2013 году, думаю это и причина что ее нет в продаже. Все смазки выпущенные после этой даты — контрафакт.
И как только рейка оказалась у меня, спустя минут 30 началась ее долгожданная установка)
Сняты были пластиковые хомуты, визуальный осмотр показал, что смазки там немного, без промывки было добавлено грамм 80 смазки Фиол 1, хомуты заменены на червячные металлические, а заводская пружина на пружину SS20.
Слева пружина SS20, справа заводская
Откручиваем 2 болта под шестигранник, меняем пружину и не забываем установить черный пыльник именно так, как он на фото!
Процесс снятия, установки рейки нереально прост! Думаю, с ним справятся и школьники, правда не тупые.
За день до процесса были 3 раза облиты WD-40 все 4 болта крепления рейки к моторному щитку, рулевые наконечники, после замены стоек на SS20 Комфорт, можете почитать в бортовом журнале. Мне жутко не нравится, когда гайки тяжело откручиваются!
Вкратце: Выставляем колеса, чтобы они смотрели прямо (отсчитываем обороты рулевого колеса) снимаем карданчик, сначала сверху рулевой колонки, потом снизу, откручиваем 4 гайки, держащие рулевую рейку, ко всем реально подобраться. И тут если карданчик не снялся с нижнего крепления, то отодвигаем рейку от моторного щитка, под капотом появляется карданчик и уже тут выбиваем его монтировкой и молотком, так было у меня.
После обеда на новой рейке не забываем выставить рулевые наконечники по размерам со старой рейки и так же отсчитать ее положение ровно по середине, (1,55 оборота), чтобы колеса смотрели вперед.
Устанавливается все в обратной последовательности. ВАЖНО начитался я про сорванные шпильки, и жутко не хотелось мне повторить судьбу этих людей. Затягивайте без фанатизма, хоть там и резиновые демпферы есть. Если не дотяните, рейка отвалится не сразу, вы услышите это биение на первых стадиях, да и недельку после установки лучше визуально понаблюдать за гайками, чем заморачиваться с вваркой новой шпильки.
В установке возникла только одна проблема — в верхнем креплении карданчика, не входил он в крепление, был аккуратно в него забит гаечным ключом.
Вот, собственно, и все по установке. Не забываем отправиться СТО и сделать хотя бы схождение.
Руль встал ровно, не пришлось переворачивать.
Справились в двоем часов за 5, без времени для поездки за металлическими хомутами
Сохранить в Альбом
Выводы и ощущения:
Руль стал чуть тяжелее поворачиваться, но думаю это уйдет, когда там все притрется
В крайних положениях руля пропали удары, теперь руль мягко "затухает"
Управление стало острее, но если честно я ожидал большего, но ямы стало объезжать проще (это стоит 800 рублей по сравнению с обычной рейкой.)
Пропал невыносимый стук, в каше теперь плывешь как паром, приятно).
2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора
Всем привет Уважаемые читатели моего Бж.
Продолжаю совершенствовать свой тазик, делая из него машину. На очереди рулевое управление. Решился на комплексный тюнинг, чтобы сделал 1 раз и наслаждайся комфортом и остротой руля
Лазил по сайтам, подбирал нужные железяки, читал отзывы, общался в людьми.
И вот дождался посылок:
1. Рулевая рейка от Калины-Спорт
Каталожный номер: 11183-3400010-10
Цена с доставкой : 3340р
ВОТ И ОНА, РОДИМАЯ
НОМЕР, ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО
2. Усилитель щитка передка "Тюнинг-Авто" — 300р
Усилитель щитка передка "Автопродукт" для 16v — 400р
Демпфер рулевой рейки "Stinger" — 1500р
ВОТ И НАШИ УЩП + ДЕМПФЕР
Качество Стингера так и осталось по прошествии многих лет так и осталось ужасным.
ПРИВАРИТЬ НЕ МОГУТ РОВНО
НЕ ГРУНТОВАНО, КРАСКА УЖЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ
Немного пожалел, что сам не стал кронштейны для демпфера делать. Доработаю эти.
3. Кольцо пружинное SS20
Сразу устанавливаем его.
ОТКРУЧИВАЮ КРЫШКУ
ВИДНО В СРАВНЕНИИ СРАЗУ, ЗАВОДСКОЕ УЖЕ ПЛОСКОЕ
НАБИВАЕМ СМАЗКОЙ
Меняется довольно легко. Открутил 2 болта, достал крышку, поддел отверткой шайбу. Меняем кольцо, набиваем смазкой. Поставил шайбу назад, накернил, как было. Готово.
4. Теперь взор на рейку. Снимаю все 3 пыльника. Смазки как и ожидалось почти нет.
НУ НЕУЖЕЛИ ЖАЛКО СМАЗКИ ТО…
Набиваю со всех сторон. Использовал "Литол-24". У дилеров спрашивал, сказали можно этой смазкой. Все пыльники обработал силиконом
РЕЙКА ГОТОВА
5. В процессе сборки рейки, красим кронштейн демпфера заново в красненький цвет и устанавливаем, заодно приобрел полиуретановые сайлентблоки для рулевой рейки фирмы "Точка Опоры"
Каталожные номера сайлентблоков: 17-12-2557 — 250р, 17-12-2558 — 250р
6. У друга еще давно видел комбинацию из УЩП. Решил себе сделать также. Берем УЩП "Тюнинг-авто". Отрезаем уши у креплений и привариваем их слева к УЩП "Автопродукта". Справа на кронштейн демпфера. Покрасил в красный цвет.
ТАК ВЫГЛЯДИТ ДОРАБОТКА
Скручиваем все это дело и для наглядности все вместе
7. Осталась одна позиция. В настоящий момент едет ко мне.
Это Вал рулевого управления промежуточный цельносварной «SS20» ВАЗ 2170-2172 /Лада-Приора/
Цена : 2000р
КАРТИНКА С ОФФ САЙТА SS-20
Ждал рулевой вал от SS-20, заказанный у официального дилера этой конторы. Предупреждали: валы SS-20 стали плохими. Оказалось, все правда, а я отказывался верить до последнего. Итог — 1 вал болтается как будто прошел 300+ тысяч километров. Другой вообще не свернуть, только монтировка помогла. Извинились дилеры, вернули мне деньги. Зато теперь ничего не мешает установке девайса на приорку.
Снимаем старую рейку, - сложного ничего нет, мануал в помощь для сомневающихся.
СТАРАЯ РЕЙКА СНЯТА
ВСЕ ГОТОВО К УСТАНОВКЕ
Первым в бой идет задняя часть УЩП "Тюнинг-авто"
ВОТ И ОН
Надеваем полиуретановые сайлентблоки на рейку, ставим на авто
РЕЙКА НА МЕСТЕ
ДРУГАЯ СТОРОНА
Установка УЩП от "Автопродукта"
Здесь небольшой нюанс. Т.к. мы установили заднюю часть от УЩП "тюнинг-авто". Тем, самым сместили УЩП "автопродукт" на 3-4 мм вперед, а именно сместилось крепежное отверстие около подушки двигателя. Нужно рассверлить это отверстие в УЩП на те самые 3-4 мм.
УЩП
Устанавливаем Демпфер "Стингер"
ДЕМПФЕР
Родной рулевой вал в идеальном состоянии. Люфта нет. Крепим рейку к валу, прикручиваем поперечную трубу от УЩП "тюнинг-авто". Протяжка все узлов и вперед тихим шагом на "развал-схождение"
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
При движении по кочкам, был слышан металлический стук. Оказалось, тяга рулевая касается уха от УЩМ. Срезаем лишний металл, получаем.
ОТРЕЗАННОЕ УШКО, СТУКА НЕТ
Наездил около 300 км
Сохранить в Альбом
Ощущения: мне очень нравится с такой рейкой. Назад возврата нет, ни при каких условиях. Руль стал в меру тяжелым, по трассе едешь и кайфуешь. При поворотах руль откидывается назад без проблем, не так быстро, как раньше, но дискомфорта не наблюдал. Работа демпфера — не знаю, как раньше без него ездил. На руле пропали почти все вибрации. Не панацея конечно, но теперь не чувствую, что переезжаю рельсы или мелкие кочки. Комфорта прибавилось однозначно. Пока еще до конца не привык к остроте руля. Руки и мозги привыкли, к большому перемещению рулевого колеса, для совершения маневра. Сейчас же намного меньше надо крутить баранку, привыкаю к более малым движениям руля. Здесь также плюс, на стоянке проще парковаться, не надо совершать лишние круговые движения рулем.
Из минусов, если можно так назвать: стало более заметна неуправляемость передней части автомобиля на высокой скорости. Руль острее, тяжелее, и хочется проходить повороты на более высоких скоростях, но авто не дает.
Напрашивается подрамник передний с жесткими рычагами.
Старая рейка отмыта, очищена, залита консервантом и упакована. Состояние хорошее, наконечники и пыльники живые.
Сохранить в Альбом
В целом очень доволен установкой рейки от Калины-спорт. Всем, кто сомневается — ставьте не раздумывая.
https://www.drive2.ru/l/5692556/, https://www.drive2.ru/l/6928566/, https://www.drive2.ru/l/7142840/
48096
|
Твитнуть |
Метки: рулевая рейка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя