Замена руля Toyota Caldina
Механика
Удалось найти руль от 30-го Хорька в хорошем состоянии. С подушкой и зарядом!
Стал примерять, и понял, что рули конкретно отличаются ступицами. По шлицам они одинаковые, а вот те части, которые заходят в подрулевой шлейф абсолютно разные.
Задача: установить и подогнать руль от Хариера на Toyota Caldina
Ход работ по установке и подгонке руля от Хариера для Toyota Caldina
Родной руль от Toyota Caldina
Руль от Марка
Дальше все в комментариях к фото.
Отрезаем ножовкой часть ступицы родного руля до начала шлицов.
Такую же часть отрезаем от донора.
Примеряем на новый руль и прикручиваем винтами М3.
Те же детали, вид сбоку
Как было и как стало.
Электрика
Итак, после того, как мы чисто механически установили и подогнали руль, настало время все подключить по электрической части.
Безопасность превыше всего, поэтому начинаем с подушки. Находим подходящий разъем на айрбэг (в моем случает от Ниссан Мурано) и сращиваем с нашим кольцом. Вообще, разъем может быть от любой машины, лишь бы подходил по размерам и защелкивался в нашу подушку. Кольцо тоже не простое, а от Caldina 215, где кроме подушки есть еще 4 дорожки в шлейфе.
Наше кольцо и 'левый' разъем…
скрещены
Потом снимаем "гитару" и подбираем пины в черный разъем. От чего взять пины подскажет фантазия: старые проводки, косы, жгуты сигналок и т.д. Главное, чтобы они подходили примерно по размеру и плотно надевались на контакты шлейф-ленты. Тоже самое и с другой стороны, т.е. со стороны руля. Три с одного края, три пина с другого. Всего у нас (не считая айрбэга) четыре дорожки.
В итоге получаем такого вот монстра
Собираем все обратно, ставим гитару, шлейф, руль. Протягиваем провода до магнитолы. Там есть все: и масса, и подсветка, и адаптер кнопок будем стоять там же.
Кстати, вот и адаптер:
Адаптер кнопок руля. Во все стороны универсальный. Скрученный белый провод — это ИК-управление, оно нам нафиг не нужно.
Сначала массу я прикрепил на руль: сигнал (HORN) ведь работает. Почему "сначала" я расскажу чуть позже. Далее, белый с красным — подвсетка кнопок от габаритов, белый — масса, коричневый — канал кнопок 1, серый канал кнопок 2.
В Toyota используется два канала для передачи сопротивления от кнопок руля на магнитолу. При этом кнопки VOL+, VOL-, SEEK+ и SEEK- висят на одном канале, а кнопка MODE на другом. Зачем и почему сделанно именно так — только японцам известно, но с нами такой расклад сыграет злую шутку в дальнешем.
Схема кнопок руля
Дальше все подключаем согласно схеме адаптера, и все работает. Но работает крайне не стабильно, особенно кнопка VOL-. Дело в том, что она имеет самое большое сопротивление, а масса для гудка — это не то же самое, что масса для слаботочных кнопок. Покатавшись так вечер, решил переделать блок кнопок.
Суть переделки — повесить кнопку MODE на первый канал, вместе с остальными кнопками. Для этого вскрываем кнопки, и перепаиваем согласно картинке:
Перепайка кнопок руля
Таким образом, мы освобождаем одну дорожку шлейфа (канал 2) для подвода хорошей массы к кнопкам.
Обойтись без переделки можно, если:
— найти кольцо с бОльшим числом дорожек
— отказаться от подсветки кнопок
— отказаться от гудка
Для меня эти варианты оказались неприемлимыми, поэтому вместо канала 2 на руль пошла масса, адаптер был перепрограммирован, и кнопки заработали идеально!
Что получили? Офигенно красивый руль, +100 к комфорту, рабочий и более свежий айрбэг и кучу позитива!
Результат: работы по замене руля на Toyota Caldina выполнены.
https://www.drive2.ru/l/4416372/, https://www.drive2.ru/l/4430978/
27611
|
Твитнуть |
Метки: руль
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя