Изготовление ангельских глазок для Лады Приора своими руками
Это еще одна запись из разряда "не для всех". Пригодиться она может только самым отчаянным «кулибиным», но посмотреть и почитать не повредит никому.
Сам до сих пор не знаю, зачем оно мне понадобилось, когда куда проще съездить в магазин и купить готовое — это на самом деле так… Очень долго думал сначала по поводу разборки своих Киржачей, но все-таки решился, а раз уж решился, так делать все по максимуму… Правда не все задумки были реализованы, но время поджимало и сделал все самое основное.
Началось все естественно с разборки передка машины и самих фар.
Чуть больше года назад я уже проводил эксперименты над ангельскими глазками, точнее их изготовлением. Тогда мне удалось найти только оргстекло толщиной 8 мм обычной формы, из которого и был вырезан шестигранник, но естественно все это чистые эксперименты и получилось непонятно что…
А вот на службе в части было случайно найдено именно то, что нужно! Поломанный пруток шестигранной формы из оргстекла от старых горизонтальных жалюзи, какого было мое удивление и радость при такой находке! Вот так у меня и появились самые основные материалы для продолжения экспериментов. Только в этот раз все уже должно было быть на порядок серьезнее, совсем другой уровень, другое качество и ответственность… Конечно, позже через пару недель я умудрился найти еще одну половину этого прутка, но на момент изготовления у меня его было как раз на комплект глазок и права на ошибку не было. Забегая вперед скажу: все прошло как по маслу.
В процессе изготовления заглянул в радио магазин прикупить светодиоды и дихлорэтан (просто незаменимая вещь при обработке оргстекла). Кстати у меня уже было сверло по диаметру светодиодов, точнее чуть меньше их диаметра. Обходилось мне это сверло не дороже 10 р, но, если такового нет, нужно прикупить.
Теперь постараюсь немного описать сам процесс. Начинаем, конечно, с самих фар, точнее изучения подложки фар как ее называют.
После ее внимательного изучения, а также не менее внимательного заглядывания в корпус фар, было принято решение, что мои выдумки должны уместиться в тесный корпус и на работу самих фар ничего не повлияет… После этого по диаметру цилиндров были подобраны круглые предметы, которыми оказались старая банка из-под кофе и обычная баночная крышка. Далее при помощи недавно прикупленного строительного фена аккуратно, не перегревая оргстекла, изгибаем отрезки прутка и придаем необходимую форму. Поскольку пруток имеет грани, нижнюю грань приходится плотно прижимать во избежание искривления. После этих действий видим примерно такую картину:
Далее обрезаем концы, помечаем места сверлений и вооружившись шуруповертом или хорошей дрелью со сверлом по диаметру светодиодов очень аккуратно сверлим отверстия в торцах. Толщина стенок вокруг сверлений получилась примерно 1-1.5 мм!
После данной операции не терпелось хотя бы краешком глаза увидеть, как же будут гореть светодиоды в заготовках, вот и побежал подключить, выглядело это примерно так:
Уже есть стимул продолжать… А дальше самое интересное. Поскольку у меня между увалами была уйма свободного времени забирал заготовки с собой. Все дело в насечках, которые как может показаться по видео делаются элементарно, но не тут-то было. Именно от их качества зависит равномерность свечения, потому для повышения точности я сперва наносил примерную разметку. Черточки обычным фломастером наносил через каждый сантиметр и этого достаточно. Позже по середине нанес еще метки, а еще позже пришлось еще раз поделить черточки для создания необходимого свечения.
Пришло время показать, как работает дихлорэтан. Нужно всего по капле капать и растирать по стенкам в каждое сверление, эффект на лицо и даже на снимке отчетливо видно.
До использования
После использования
При более точной примерке выяснилось, что большие кольца нужно подпиливать, так что часть процедур было повторено…
На этом снимке так же видно, как часто были сделаны насечки в итоге.
На этом пока все, чуть позже сделаю продолжение, чтоб не получалось слишком длинной БЖ, да и вспомнить сразу так много всего не получается…
Вот кстати из чего складывается цена вопроса, которая по сути, СМЕШНАЯ:
Дихлорэтан — 25р
Светодиоды 8 шт. — 96 р
Сверло по диаметру светодиодов ~ 10 р
Сразу опишу бюджет данного этапа:
Скотч алюминиевый ~ 50р
Герметик силиконовый для шприца — 100 р
Баллончик матовой черной термостойкой краски — 150 р
1 метр (можно и меньше) термоусадной трубки диаметром 10мм ~ 10р
Секундный клей — 20р
Герметик я взял для шприца, так экономичнее. Выглядит он примерно так (фото не сделал).
Только не берите именно тот, что на фото, он оказался редкостной гадостью. Хоть и написано, что содержит каучук и прочие компоненты резины, резины из него так и не получилось… В итоге был куплен простой прозрачный силиконовый герметик. На обе фары кстати ушел почти весь тюбик!
Теперь приступаем к креплению глазок. Крепить их в принципе можно, как угодно. Главное помнить, что у оргстекла высокий температурный коэффициент, то есть оно относительно сильно меняется в размерах от температуры, так что приклеивать нужно не по всему контуру, а частями. У меня, например, три участка нанесения клея. это забегая вперед.
Я выбрал способ крепления не поверх подложки, а с частичным углублением, чтобы зазор между отражателем и подложкой не пострадал. Для этого пришлось сделать небольшие пропилы, специально для каждого кольца.
После точной подгонки подложки отправились на покраску. Я не стал их зачищать и применять грунт. Только протер растворителем перед покраской. Нанес по 3-4 слоя краски примерно за 30-40 минут, каждый слой просушивал феном.
Теперь приступаем к креплению, приклеиванию колец. Думаю, с этим после просмотра фото в все будет понятно. Используется обычный секундный клей, нужно только следить чтоб клей не вытек на наружную часть и не испортил общей картины.
Далее дорабатываются кольца для улучшения эффекта свечения и устранения отражения колец в отражателях. Применяется односторонний алюминиевый скотч и канцелярский нож. Концы обклеиваются полностью, остальная часть лишь сзади.
Светодиоды я решил не вклеивать, во избежание проблем в будущем (кто ж знает, что может случиться) и решил закрепить изоляцией, точнее термоусадной трубкой. Выглядит это примерно так:
Сразу необходимо учесть способы пайки светодиодов и расположить контакты соответствующим образом.
Интересный момент, пока обжигал трубки моя пятилетняя валяющаяся зажигалка из машины сама сгорела, пришлось и ее модернизировать, так как другой под рукой не оказалось…
И еще одна тонкость, я сначала хотел сразу сделать до конца окошки для замены светодиодов, на всякий случай) Но времени на это было мало и решил пока обойтись лишь разметкой, если что можно будет и сделать эти окошки. По плану хотел их прорезать и закрыть металлическими крышка на герметике и паре саморезов. Все равно это нижняя невидимая часть фары, а пользы предостаточно (очень уж не тянет разбирать вновь фары).
Еще перед сборкой фары померил и отметил места окошек, наклейки виниловые
Теперь все готово.
Приступаем к финишному этапу пайки и сборки. Для этого потребуются естественно провода очень желательно двух цветов и резисторы, о последних чуть подробнее. Резисторы обычно подходят 390 Ом'ные, но мощность их должна быть соответствующей светодиодам. Я спаял светодиоды параллельно и вывел только по два провода. Светодиоды, к сожалению, точно подобрать не получилось, они даже не сверхъяркие (!), и свечение как позже выяснилось не то чтобы плохое, но именно такой цвет совпадает с дневным и днем его не заметно, особенно на солнце. В добавок резисторов, которые я смог найти дома, оказалось недостаточно, свечение в результате не полное. Общая мощность резисторов в каждой фаре получилась по 4 Вт. Нужно делать проволочные более мощные, но времени не было и собрал так. Я так-то и не хотел сильно яркого свечения глазок никогда. Посмотрим чуть позже, может и доработаю…
На фото видно впаянный резистор и заплавленный термоусадкой
Провода подключения оставил побольше намеренно, в один из них впаял резисторы. Габаритные лампочки просто вынул, а провода глазок не припаивал намеренно, чтобы можно было быстро поменять обратно в случае чего непредвиденного…
Фары после этого были аккуратно собраны при помощи герметика и скотча. Хорошо сушились пару дней и были установлены на машину. С тех пор не трогались, испытания показали, что фары после разборки не запотевают, а глазки работают исправно в любых условиях… Кстати ни в коем случае не следует думать, что сие изобретение может заменить ДХО! Из попытки доказать обратное следует автоматическое признание в изменение оптики самостоятельно, а это уже может повлечь дальнейшие последствия в некоторых случаях.
Вот в общем-то и все, естественно есть еще куча всего, что не вспомнил и не написал, но основное все. Всегда рад ответить на вопросы если вдруг кого-то заинтересует данная история.
Не смотря на указанные недочеты все-таки и мне и окружающим глазки очень нравятся, особенно своими переливами, которые к сожалению, на фото не увидеть, так что я проделанной работой и полученным опытом доволен =) Теперь, думаю, на изготовление глазок будет уходить на порядок меньше времени если вдруг понадобится их делать, а себестоимость только снизится.
https://www.drive2.ru/l/4899916394579158539/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579158543/
46184
|
Твитнуть |
Метки: ангельские глазки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя