Изготовление и установка сабвуфера стелс своими руками в Chevrolet Captiva
Давно мечтал о сабвуфере, но ставить большой коробок на половину багажника, как-то совсем не хотелось, с учетом, что багажное пространство мне почти всегда необходимо.
В итоге прочитав кучу статей и полезной информации решил сам заняться изготовлением сабвуфера для своей Каптивы.
Сразу замечу, что все это делал для качества звука, а именно хороших и сочных нижних частот, а не для громкости, что бы волосы дыбом вставали.
Оптимальным решением размещения сабвуфера было принято — правая ниша в крыле. Почему именно правая, потому, что в левой расположена розетка и не хотелось её терять.
Выбранное место расположения саба, решено было пожертвовать одним боковым ящиком.
Вооружившись молярным скотчем, кисточками, стекломатом, стеклотканью, эпоксидной смолой и распиратором начал создавать каркас задней стенки саба:
Стекломат используемый для первых слоев
Оклеиваю все рабочее пространство с запасом молярным скотчем и границы выставляю в виде картона
промазываем все эпоксидной смолой и накладываем стекломат
для придания формы стекломат клеится маленькими кусочками, а в некоторых местах необходимо расслаивать его для придания большей гибкости.
Хотел бы еще уточнить, что данные процедуры занимают долго времени, но не в том, чтобы наклеить, а что бы дать высохнуть эпоксидной смоле, т.к. полное высыхание происходит за 24 часа. Для большей вероятности, первый слой не трогал трое суток.
Смотрим дальше:
Вот такой каркас получился после демонтажа из машины. Обдираем молярный скотч и заднюю стенку промазываем еще раз смолой. И начитаем набирать толщину до 7-8 мм стеклотканью Т-13. Каждый день приходя с работы, слой за слоем накладывал ткань и ждал следующего вечера)
В итоге толщина набрана. Идем в машину и отмечаем контур будущего саба…
Полотном по металлу аккуратно спиливаем лишние края. Был приятно удивлен прочности данного слияния стеклоткани и эпоксидки. Пилил очень долго и упорно)
Вот такой каркас получился. Причем по ходу набора толщины была выбрана другая форма буфера и лишние части были срезаны.
Пока изготавливался каркас параллельно проходил процесс подбора сабвуферного динамика исходя из рассчитанного объема, который должен был получиться. Подбор усилителя и прочих вещей, которые делают из коробка — сабвуфер. Об этом я расскажу с следующей записи, а то эта уже и так большая получается)
Так что о начинке и составляющих ждите следующего поста, а пока вернемся к корпусу саба:
Выпиливаю круги для динамика и закрепляю их на корпусе
Выстраиваем передний каркас и обтягиваем все тянущим материалом
Пропитываем материал смолой и ждем полного высыхания для образования скорлупы передней стенки. Дальше по принципу заднего каркаса накладываем слой за слоем стеклоткани до толщины 7-8 мм
Набрав толщину получается корпус сабвуфера, который примеряем в багажник и подгоняем места для хорошей посадки на место.
Для придания ровности наносим шпатлевку со стекловолокном на эпоксидной основе и выравниваем переднюю стенку…
Как шпатлевка высохла шлифуем ее наждачкой, а внутренюю часть корпуса оклеиваем вибропластом
Сверху вибропласта наклеивается Битопласт
Завершающим этапом создания корпуса сабвуфера идет оклейка акустическим карпетом подобранным максимально приближенным к обивки багажника. Таким образом корпус готов
корпус обтянутый карпетом
В итоге, корпус готов для монтажа динамика и установки в крыло багажника.
Изготовление заняло полтора месяца кропотливой работы. Руки к концу уже почти привыкли к постоянному зуду от стеклотками) Но главное результатом я доволен и очень рад что получилось, как изначально задумывал.
в процессе изготовления параллельно подбирал и приобретал дополнительное оборудование, которое необходимо для функционирования сабвуфера.
Немного расскажу, что именно:
1) Первоначальным предметом стала конечно же сама головка для саба. Повторюсь, что все это делалось не для громкости — что бы волосы дыбом вставали, а для хорошего, качественного, сочного баса. Так вот выбор был не легкий постоянно, то к одной модели, то к другой метался, вроде выбрал, почитал не нравится. Не буду долго рассказывать, вообщем выбрал JL Audio 10w0v2-4
Автомобильный сабвуфер, 10" (250 мм), мощность RMS/макс: 150/300 Вт, 84,1 дБ, 4 Ом, Fs/Qts/Vas: 32.09 Гц/0.604/31 л, НЧ: injection-molded metallic-finish polypropylene cone. Рекомендованные корпуса: ЗЯ 18 л.
Все параметры меня вполне устроили и подошли для моего закрытого ящика!
субвуферный динамик JL Audio 10w0v2-4
он же JL Audio 10w0v2-4)
2) Вторым неотъемлемым элементом является конечно же усилитель, который будет все это дело прокачивать))) Так же этот выбор дался не сразу и было потрачена уйма времени, по результатам которого был выбрал усилитель Alpine
MRV-M250 так же
Мощность RMS 4 Ом, Вт : 150
Мощность RMS 2 Ом, Вт : 250
Частотный диапазон, Гц : 7 — 400 (+0/-3 дБ)
КНИ + шум (Rated Power, 4 Ohm), % : <0,2
Соотношение сигнал/шум каналов (Rated Power, 4Ohm), дБ : 105
Коэффициент демпфирования : >500
Чувствительность входа, В : 0,15 — 4 / 0,4 — 10
Входной импеданс, кОм : >10
Фильтр НЧ : 50 — 400 Гц, -24дБ/окт.
BassEQ : 0…+12 дБ для 50 Гц)
Процессор системы терморегулирования
Дистанционное управление басом : приобретается отдельно RUX-KNOB
Габариты, мм : 190x55x200
усилитель Alpine MRV-M250
3) К усилителю так же был куплен дистанционный регулятор баса Alpine RUX-KNOB
Из основных больших и дорогих вещей, наверное, все. По мелочи так же были куплены
— силовые провода с клеммами
— акустические провода
— колба с предохранителем
— и другик расходники нужные для установки…
Таким образом собрав все воедино благополучно приступил к подключению. Подробно рассказывать не буду, если будут вопросы пишите, с радостью на них отвечу. Времени ушло у меня целый зимний световой день.
Провел контрольное тестирование пока все было отрыто — работает:
В результате получил полностью функционирующий сабвуфер. И главное, бас которого я на протяжении 1.5 месяца пытался добиться, конструирую данный девайс ПОЛУЧИЛСЯ! Я безумно рад, что бас оказался таким, сочным, приятным, качественным… как я и ожидал!
https://www.drive2.ru/l/2873216/, https://www.drive2.ru/l/3011077/
40025
|
Твитнуть |
Метки: сабвуфер
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя