Исправление вибрации руля Chevrolet Captiva
Вчера закончил эпопею с вибрацией при движении, начавшуюся ещё зимой во время покатушек по заснеженным полям. Дело в том, что авто довольно ощутимо стукнуло. Снаружи никаких проблем не увидел, колёса не спускали и решил не париться. Однако, когда начал ехать по трассе, при скорости от 80 на руле была ощутимая вибрация. Естественно, можно предположить, что это снег в диск набился и замёрз. Тем не менее, когда настала оттепель и снег везде растаял, вибрация осталась. Заехал на мойку, где попросил в том числе как следует колёса промыть. И тоже не помогло! Дальше были предположения, кто грузик на каком-то из дисков отвалился. Стал я колёса снимать, мыть от грязи и осматривать. И впрямь на одном из дисков я увидел старые следы от грузика!
Мойка колеса
Мойка колеса
Мойка колеса
Тем не менее, когда я приехал на шиномонтаж переобуваться на летнюю резину, мне сказали, что одно из передних колёс у тебя жесть и не балансируется. Мол, езжай на ремонт дисков. Я попросил это колесо поставить назад и проездил ещё почти 1500 км. Почему так много? Потому что по городу всего этого биения не ощущается. А вот когда поехал по трассе (600 км туда, 600 км обратно), вот тогда на скоростях 120+ я ощутил все прелести неотбалансированного колеса, пусть и сзади, пусть и с 70м профилем.
В итоге решил всё-таки приехать и исправить проблему. Нашёл ремонт дисков недалеко от себя. Колесо не то, что не балансируется, оно с ощутимой восьмёркой плюс оно по внутренней стороне овальное! Как вообще оно держало накачку?
Балансировочный стенд охренел и отказался работать в таких условиях
Как я вообще на этом ездил?! В общем, подцепили на специальный стенд.
Диск на стенде
У меня это впервые, кстати сказать, потому что до этого я ездил на лачетти на штамповках, которые исправлялись кувалдой.
Консилиум осматривает диск
В процессе починки диск зачем-то разогревали лампой:
Отжиг диска
Затем долго и упорно тянули в разные стороны специальными гидравлическими распорками.
Правка диска
И, наконец, он готов! Крутится без восьмёрок и овалов. :)
Починенный диск
Отбалансировалось колесо в итоге грузиками в 35 и 15. Выехал — и вот оно давно забытое ощущение, когда авто катит по асфальту как влитое!
Какая мораль? Докатался! Меня расслабил большой профиль колёс и хорошая мягкая подвеска на каптиве. Ехал бы по прямой — ничего бы не произошло. А тут был сильный удар скорее всего о перепаханную борозду, когда я ехал боком на скорости километров 80, поворачивая.
И да — не надо так надолго запускать всё это. Всяким там ступицам, опорным подшипникам и подвеске это всё не в радость. И я понял, что обычное неотбалансированное колесо на 70м профиле ощущаться не будет, слишком много резины. Поэтому если уж вибрация уже ощутима, то это не снег намёрз, не грязь, не грузик отвалился, а явно диску кирдык.
https://www.drive2.ru/l/3650333/
16508
|
Твитнуть |
Метки: руль
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя