тюнинг и ремонт авто

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

0:91

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус.

0:187

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.

0:430

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. После детального изучения данного вопроса пришёл к выводу, что -1 это золотая середина…

0:687

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

1:1192

Пластины -1

1:1215

Было так:

1:1235

2:1740

Развал 0 градусов

2:1775

Теперь так:

2:1799

3:2304



Развал -1 градус

3:31

Влияние развала на поведение автомобиля:
Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах
-0,5…-5,5 градусов

3:281

Какие у этого плюсы:

3:321

· В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект. Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

3:792

· Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалом старается катиться по траектории, направленной внутрь (подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

3:1251

· При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

3:1562

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

3:1642

· Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

3:1758

· Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой (т.к. площадь пятна контакта мала)

3:1920

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

3:2181



Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще.

3:776

Смотрю я на развал задних колёс -1 градус и думаю о -2 градусах…

3:893

4:1398

-1 градус

4:1417

Красиво, когда развал есть…

4:1472

5:1977

Отрицательный развал…

5:2023



Ездил я, наслаждался, и увидел это:

5:65

Как известно, при установке обычных развальных проставок, которые широко представлены на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колёс. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес имеет вредное влияние на управляемость автомобиля, увеличивается вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость. А при прямолинейном движении, под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий, например, ветра или при движении по колее, автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

5:1443

6:1948

Фото 1

6:1962

7:2467



Фото 2

7:13

При проектировании проставок SS20 учтён угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии проставки была смещена на угол α' равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке проставки SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение.

7:641

8:1146

Фото 3

8:1160

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колёс, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

8:1631

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

8:2049



9:504

Фото 4

9:518

Чертёж установки пластин отрицательного угла развала задних колёс:

9:646

10:1151

Чертёж установки пластин отрицательного развала задних колёс

10:1269

Результат установки
Август 2014 год.
Износ резины равномерный. -1 мало. Лучше, конечно, чем 0. В идеале - сразу ставить -2,5. Но будет износ!
В принципе зад уже не несёт. По этому зад можно оставить -1 (лучше побольше).
Перёд сейчас -1. Нужно ставить меньше чем сзади. Сделаю -1,5 до -2. С учётом расширенной базы будет чувствоваться.
Декабрь 2015 год.
Всё в идеале. Износа резины нет.

10:1961

https://www.drive2.ru/l/1723173/

10:1997
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.17 [18 Голоса (ов)]
20161

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены