Подключение, установка, доработка, перепрошивка штатного аудиоустройства Лады Приора и провод Remote
Содержание статьи:
1. Штатное аудиоустройство Лады Приора
2. Правильное подключение магнитолы в Лада Приора
3. Доработка штатной магнитолы Priora
4. Перепрошивка магнитолы Приоры
5. Установка магнитолы в Приору с новой панелью
6. Провод Remote штатной магнитолы Приора
1. Штатное аудиоустройство Лады Приора
По многочисленным просьбам, спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне.
Да-да, вы не ослышались, такой существует.
Сразу скажу, что это 1Din'овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем.
Итак, включаем:
Кстати, один из плюсов данного устройства — это то, что он неплохо вписался в общий интерьер автомобиля.
Сперва пробежимся по быстрым кнопкам:
ST — переключение стерео/моно.
BAND — переключение диапазонов.
AF — включение/выключение режима приема альтернативных частот при приеме RDS-станций.
TA — включение режима ожидания дорожной информации.
PTY — выбор типа программы при приеме RDS-станций.
SCN — сканирование при воспроизведении.
RPT — повтор песни/диска (папки)
SHF — шафл
MODE — переключение режимов.
AS/PS — автосканирование и запоминание запомненных станций, выбора треков.
SCAN — сканирование станций.
DISP — варианты отображения информации на дисплее.
EQ — переключение предустановок эквалайзера.
Радио.
Ну а че, радио как радио.
Диапазоны FM1-FM3, ORT и MW1-MW2.
Присутствует авто и ручная настройка, автосканирование с запоминанием, обзор запомненных станций, а также выбор режимов стерео/моно.
Также присутствует режим приема RDS-станций, поиск и ожидание приема дорожной информации, поиск станций по типу передаваемых программ, а также поиск альтернативных частот.
Проигрыватель CD.
Что мы имеем: читает Audio, MP3 и WMA CD(R, RW)…
Все как обычно: переключение между треками, перемотка, повтор трека/диска, шафл, переход на 10 треков вперед/назад и сканирование диска.
Также есть возможность выбора трека по номеру или же по имени файла (только для MP3, вроде) + выбор папки на MP3 диске.
USB.
Вход для флэшки выведен у нас бардачок.
Версия USB 1.1 и 2.0.
Файловые системы FAT12, FAT16 и FAT 32.
Макс объем флэшки равен 120 гб.
Функции прослушивания аналогичные с проигрывателем CD.
Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера.
Их у нас всего 4.
И, как правило, такими предустановки никто не пользуется… так что тут, это явно лишнее.
Следующим этапом моего рассказа, будет блок быстрых настроек, покопаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.
Настройками, как нам видно, нас тоже не побаловали.
Дали всего лишь возможность поиздеваться над регулировками тембра низких и высоких частот, а также переносом звука слева на право и с переда на зад.
Дальше.
Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз.
INVOL — установка начального уровня громкости.
ADJ — установка текущего времени.
BEEP — вкл/выкл режима звукового подтверждения нажатия кнопок.
TAVOL — установка уровня громкости при приеме дорожной информации.
BTVOL — регулировка громкости в режиме Блютуза.
EON — включение режима приема RDS-станций с расширенным сервисным обслуживанием.
LOUD — включение тонкомпенсации.
LOC — включение режима местного/дальнего приема.
Далее расскажу про BlueTooth.
Вещь полезная, я вам скажу, только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто.
Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз.
Итак, звоним.
После поднятия трубки вашим собеседником, мы видим следующую надпись
И на экране начинает отображаться время разговора.
Закончить разговор можно клавишей с трубкой (та, что справа внизу)
Когда нам поступает входящий вызов, то мы слышим во всех колонках музыку звонка вашего телефона, а на экране такая надпись
через несколько секунд меняется на номер звонящего
Все бы ничего, но номер целиком не помещается на экране, а движется бегущей строкой — это достаточно неудобно, если ты в этот момент находишься в трудной дорожной обстановке…
Ну и далее мы можем пропустить звонок нажав кнопку "трубка" справа снизу или же ответить нажав кнопку "трубка" слева снизу
Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона.
На этом, пожалуй, все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, расположенных в том же бардачке.
Итак, сделаем кое-какие выводы. Из плюсов стоит отметить следующее:
· достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля.
· не нужно таскать панельку с собой.
· хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки.
· ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении.
· цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антенна
автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявлено АвтоВАЗом)
Из минусов:
· нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации.
· непонятная антенна: в городе ловит хуже, чем за городом.
· очень ограниченный функционал, малое количество настроек.
· после разговора через Блютуз, при прослушивании USB, например, не часто, но все же, начинает играть радио.
· для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал, что подключают усилители и сабы.
Людям, которые просто слушают в машине радио или песни из 70-80х — однозначно маст хэв.
Так же подойдет на первое время тем, кто, как например я, ограничен в финансовом плане при покупке автомобиля, но желает чтоб музыка все же была =) А в будущем собирается ставить более уважаемые аудиоустройства. =)
Кстати, есть замечательный файл пдф, в котором пошагово рассказывается и показывается как создавалось штатное ГУ Приоры…
Очень интересно и рекомендую просмотреть, что на самом деле хотели сделать и почему им не дали этого сделать.
вот ссылка на скачивание: zalil.ru/29840566
2. Правильное подключение магнитолы в Лада Приора
Как известно, многие Приороводы после установки магнитолы у кого с завода есть аудиоподготовка сталкивались с непонятной разрядкой АКБ после установки головного устройства — пиявка в данном случае ) головное устройство, с завода схема собрана на разъёме питания ISO странным образом, первое — это стоит перемычка с красного(сигнал на включение магнитолы от замка зажигания слаботочный +12v) провода на жёлтый(силовое питание от АКБ) и нет вывода для подключения антенны или усилителя это синий провод, там его вообще нет pin пустой.
Что тут поделать будем доводить до ума схему, делать типа положения ACC.
Для этого я прикупил в магазине разъёмы ISO для того чтобы минимально резать заводскую проводку и тем более нет в фишке провода для активной антенны или усилителя. Вот такой наборчик обошелся в 75 рублей.
Рассмотрим назначение проводов на головных устройствах
Черный провод — масса
Желтый провод — силовое питание магнитолы и питание памяти, +12 вольт, от АКБ
Красный провод — сигнал на включение магнитолы, слаботочные +12 вольт (логическая ’1′)
Синий провод — включение антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл.
магнитолы).
Берём и вынимаем из чёрного разъёма два pin с проводками, соответственно с красным и синим проводками.
В этом нам поможет булавка.
Далее нам нужно взять два диода и впаять их в эти провода, диоды берём 1N4007,МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБЫЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ ДИОДЫ, но купить 1N4007 не представляется СЛОЖНОСТЬЮ .
Впаивать будем вот по такой схемке.
Я решил это сделать так.
Изолируем.
Далее, впаиваем второй диод в красный провод, изолируем тоже.
Теперь будем делать монтаж этой простой схемки.
Снимаем консоль и добираемся до серого штекера вытянув его и находим красный сдвоенный провод, второй это перемычка. Вынимаем его при помощи булавки подогнув фиксаторы с двух сторон и изолируем.
Вставляем pin красного провода туда откуда вынули заводской, а рядом вставляем pin синего провода тем самым сделав выход на активную антенну или усилитель.
Теперь настало время подключить красный провод, его ведём к штекеру кнопки обогрева заднего стекла, чуть размотав косичку проводов находим провод жёлтый с синей полоской и к нему припаиваем наш красный и изолируем.
К синему можно подключить антенну или усилитель, а можно не подключать просто заизолировать, всё готово собираем авто и подключаем магнитолу и пробуем.
Алгоритм работы такой:
1. Включить зажигание (на красном проводе появляется +12 через диод замка зажигания)
2. Включить магнитолу(на синем появляется +12,через диод на красный, теперь зажигание не важно, на красном будет +12 пока не выключить магнитолу)
3. Выключить зажигание, магнитола продолжает работать (на красном +12 от синего провода)
Вот так работает собираем схемку и не волнуемся, что магнитола посадит АКБ. Настройки остаются все на месте, так как на жёлтом проводе висит как положено +12 вольт.
Нюанс .
Часто спрашивают меня, что всё собрали по схеме, но не работает (при выключении зажигания головное устройство выключается) ошибка кроется в том, что провод, предназначенный для управления либо активной антенной, либо усилителем рассоединён (он по цвету бывает, как синим под циферкой 2 или синий/белый, следим за тем чтобы всё было подключено я про провод управления.
3. Доработка штатной магнитолы Priora
От старого хозяина досталась 1-din магнитолка с откидывающейся панелькой. Самая дешевенькая Mystery, читает только usb-флешки, да и те через раз. Едешь едешь так, слушаешь музыку с флешки, а она вдруг раз и отключилась, радио заиграло. А потом магнитолка и вовсе перезагружаться стала. Тыркался я с ней с месяц, пока мне не надоело это действо. Да и опасно это, постоянно отвлекаться от дороги на долбаную балалайку. В общем, пора менять.
Заодно решил немного преобразить вид центральной консоли. Очень уж не нравилась мне эта крышечка от ящичка с надписью "OPEL", как будто на бабушкином комоде.
Задумал я вкрячить в приорика 2-din магнитофон.
Варианта два:
- купить дорогую новую 2din-магнитолу от известного бренда автозвука
- найти штатное 2-din ГУ, которое идёт с завода, по меньшей цене
Но под 2-din надо ещё центральную консоль с соответствующим вырезом. Опять варианта два: 1) купить готовую приоровскую 2-din панель; 2) срезать в имеющейся панельке лишние детали (но тогда под новую магнитолу всё равно нужна будет переходная рамка). В этот момент как раз подвернулась штатная рамка нужного размера с рук. Стоимость этой рамки в итоге для меня стала 0 руб, т.к. моя старая 1-din рамка через месяц ушла за те же деньги. Серебристый цвет консоли, на мой взгляд, выбивался из общей цветовой гаммы торпедо, и я перекрасил её в чёрный матовый цвет.
Осталось только выбрать магнитофон.
2-din магнитолу очень долго искал, выбирал. Ну никак мне не нравились варианты до 7 т.р. А те, что нравились, стоили порядка 10 тыр (это было ещё до взлёта басурманской валюты). Решил взять штатный магнитофон по следующим причинам:
- они могут всё, что мне нужно (DVD-фильмы я в машине не смотрю и клипами не наслаждаюсь)
- с имеющейся акустикой разницу по звуку в сравнении с дорогими ГУ я не почувствую (позже, быть может, когда буду менять всю акустику, и новую голову куплю)
- большие цветные дисплеи, да ещё и сенсорные, мне ни к чему — в Приоре магнитола располагается слишком низко, чтобы на неё можно было отвлекаться, слишком уж это небезопасно
- очень понравилась эргономичность, расположение кнопок лично для меня — идеальное (в дорогих ГУ без сенсорных дисплеев наблюдается засилье всевозможных кнопок, разбросанных по всей лицевой части)
штатная магнитола Урал
Решил и начал искать. Оказалось, они выпускались в двух вариантах. Мне, в принципе, нравились оба. Стоимость с новья — 6 тыр. Что-то жаба задушила. Начал искать с рук. Было несколько вариантов. В итоге, через 2 недели поисков, купил желанный аппарат за полцены, и то в другом городе (друг помог купить, а позже привёз). На самом деле, производитель магнитол — наш российский завод Урал, а её полное название Ural Lada Priora 2170-7900010 (ACR-225SA).
НО… купить лишь полдела. Нужно её ещё правильно подключить. А дело вот в чём…
ПРОБЛЕМА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
Когда только начинались холода, оставил я своего лихого помощника стоять возле дома на 2 недели. После прихожу, пытаюсь завести, а аккума хватило лишь на пару оборотов стартера, и сразу защелкала панель приборов. Всё, думаю, аккумыч в ноль. Это совсем "не есть хорошо" для них. Стал искать в сети причины подобного. Искал долго, проверял на своей лошадке и выяснил следующее.
При выключенном зажигании в авто некоторые потребители продолжают расходовать небольшой ток, так называемый "ток утечки". Оно и понятно, должна же, например, та же сигнализация тратить энергию (но т.к. сиги у меня нет, то этот вариант сразу отметается). Штатный иммобилайзер берет совсем немного. В общем, в норме без лишних потребителей (комплектация с завода) ток утечки не должен превышать 100мА. Это так заявлено, а в идеале, по опыту других владельцев, должно быть меньше 60мА. Давайте считать: аккумыч у меня 60Ah, нормальный ток утечки за сутки израсходует 0.06мАh * 24часа = 1.44А, получается аккумыч должен начать терять напряжение через 60 / 1.44 = 41.6 сутки. С учётом того, что поездки у меня были короткие и аккум полностью заряжаться не успевал, ну месяц точно он должен держать заряд в режиме стоянки. Замерял мультиметром ток утечки на минусовом и плюсовом контактах батареи — ~140мА. Многовато.
Короче, перетыкая всевозможные предохранители и подключая потребители по очереди, выявил виновника "торжества" — магнитофон. Со снятой панелькой, собака жрёт не так много, но всё же жрёт. А т.к. я вообще не люблю проводить какие-то манипуляции, когда сажусь/выхожу из машины (сел и поехал, приехал и ушёл), то панельку я не снимал никогда.
"Но так быть не должно, неужели производители магнитол этого не учли?" — подумал я. Как бы не так. Всё учли, в умной технике всё по-умному. Почти во всех магнитолах предусмотрен контакт, при подаче на который управляющего сигнала магнитола работает, а при отсутствии сигнала — не работает. Откуда же взять этот "управляющий сигнал"? Всё просто — с замка зажигания, положение ключа ACC. Но почему же не работает в моём суперВАЗе? А потому что на наших машинах нет такого положения ключа. А управляющий сигнал в штатной аудиоподготовке наглухо прикручен к проводу питания напрямую от аккума. То есть магнитофон работает всегда, независимо от положения ключа зажигания. И как же быть счастливым владельцам нашего автопрома? Правильно, колхозить.
Нашёл на форуме вариант применения простенькой схемки (т.н. "диодной развязки") для искусственного "внедрения" в русавтомобиль положения ключа ACC. Помимо исключения тока утечки магнитолы, эта схемка решает ещё и такой вопрос: продолжение работы магнитолы при вытаскивании ключа зажигания, пока сам вручную не выключишь её. Это нужно, чтобы ты забрал ключи из машины и ушёл по делам, а пассажиры в ожидании могли наслаждаться музыкой. Попробовал диодную развязку по схеме Романа Торопова (есть такой мегамозг на сайте приороводов) на старой однодиновой магнитоле Mystery — всё работает как надо: запускается только при включенном зажигании, выключается вручную на самой магнитоле.
схема для нештатных магнитол
Далее самое интересное.
Поставил штатную приоровскую двухдиновую магнитолу Урал и проверенную диодную развязку. Подключены контакты 4,5,7,8 разъёма ISO штатной аудио подготовки. 7-ой контакт (управляющий сигнал ACC) через диодную развязку. Провода все те же. Однако, магнитола полностью не выключается: остаётся слабая подсветка и продолжает подаваться слабый сигнал на антенну (на ней приглушённо светит лампочка состояния). Мало того, она ещё и включается без зажигания.
Пробовал отключать провод с диодом от антенного выхода (5-ый разъём ISO) — всё равно включается без зажигания.
Что с этой магнитолой не так? Какого х… она продолжает питать антенну после выключения? А самое главное: ОТКУДА она берёт управляющий сигнал на включение, если я отключил и зажигание, и антенну?.
распиновка штатных ISO-разъемов
Пару дней я по-всякому крутил её в руках, проверял схему, наконец разобрал эту магнитолу, прозвонил входы и выходы и… Eureka. Абсолютно ясно стало вот что: как нет положения ключа АСС в нашем тазике, так и нет его в штатной магнитоле. Она просто его НЕ ЗНАЕТ. Поэтому то и контакты 4 и 7 в штатной аудиоподготовке связаны между собой.
Более того, из-за "незнания" сигнала АСС она находится в режиме ожидания ПОСТОЯННО. Она никогда полностью не выключается: всегда остаётся еле-еле видимая подсветка и постоянно питаются все выходы ISO (в том числе и антенный/Remote).
НО есть кое-какой плюс в этой магнитоле — её память энергонезависима. А посему я решил проблему утечки тока кардинально, полностью отрубая её от питания (4-ый контакт) через реле. А вот уже реле включается через диодную развязку, чтобы магнитола могла работать без ключа зажигания. Управляющим сигналом в моей схеме стал сигнал, подающийся на USB-выход магнитолы, т.к. он пропадает при нажатии кнопки ON/OFF на магнитоле.
Принципиальная схема подключения магнитолы
В принципе, к штатной проводке добавляются всего 2 релюшки. Внешне это выглядит так…
4. Перепрошивка магнитолы Приоры
стало надоедать родное и мрачное родное меню. Захотелось чего ни будь нового. решил поискать в интернете и нашёл статью как прошить ГУ калины 2. но так как они одинаковые решил попробовать и я. Честно сказать, мне понравилась прошивка. мне очень не нравилось качество звука родных колонок. уже хотел покупать новые колонки и усилитель. после прошивки звук стал намного лучше я бы сказал что стало лучше на все 100. ушёл фон когда звук был на минимуме и хрип на максимуме. появился очень хороший эквалайзер с богатой настройкой и выбором скинов плеера. теперь только думаю об установки сабвуфера.
В чем разница:
Заменен NK.bin на файл для аппарата приоры
Добавлена удобная экранная клавиатура, которая может быть вызвана из некоторых программ.
Возможность настроить 3G модем. Создать подключение можно прямо из меню, минуя рабочий стол и проводник.
Добавлена возможность пользоваться интернетом, используя браузер Opera.
Добавлена возможность настроить GPS ресивер.
В альтернативном меню нет:
Радио.
Блютуз.
Камера заднего вида.,
Как вернуться к штатном меню магнитолы приоры
Нажать в альтернативном меню на иконку "Медиа".
Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту.
В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде. А чтобы добавить альтернативное меню следует установить прошивку:
Перепрошивка магнитолы
Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.
Порядок действий:
1. Скопировать прошивку (пароль на архив: clublada) на SD карту (до 4Гб в FAT).
2. Скопировать файлы из папки "FirmWare" в корень карты памяти.
3. Извлечь флешку из USB порта.
4. Вставить SD карту в магнитолу.
5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку громкости.
6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.
7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку "Recalibrate" и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран.
8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.
Если не работают железные кнопки на магнитолле altmenu не пугайтесь, всё будет работать, когда вернётесь в родную оболочку. в altmenu работает только громкость и кнопка mute.
5. Установка магнитолы в Приору с новой панелью
Нашлось время поставить магнитолу, всю обкатку ездил в тишине, слушал мотор…
Но результатом остался совсем недоволен, сейчас объясню в чем дело.
В обновленной Приоре в комплектации норма штатная магнитола не установлена (а как выяснилось позже, и аудиоподготовка включает в себя только провода), вместо нее идет кармашек, довольно удобный кстати, но он имеет форму трапеции.
Так выглядит штатная магнитола в обновленной Приоре
Такой кармашек достался мне и все счастливым обладателем обновленной Приоры с комплектацией норма
Для начала, чтобы совсем не скучать решил поставить простой однодиновый мафон. Чуть позже поставлю хорошую 2 din.
Сразу скажу что однодиновая магнитола встает туда без проблем, НО, в итоге вы получите ужасные зазоры.
Такие зазоры будут если вставлять мафон в карман
Некоторые умельцы ставят магнитолу в карман, вырезая или паяют отверстие под размер своей системы, кто-то шпаклюет зазоры, кто-то плавит остатки кармана, потом опять же красит.
Пример
Зазоров в таком случае, конечно, не видно, но все равно, вид какой-то колхозный получается…
Было принято решение врезать магнитолу в нижнею заглушку (все равно без дела, а карман то пригодится;
В общем перейдем к делу.
Разбираем центральную консоль. Тут ничего сложного. Начинаем с бороды возле коробки. Снимаем резинку. Там два самореза. Аккуратно снимаем кожух кулисы. Там еще три самореза. Далее аккуратно пытаемся вытащить все это дело (из-за формы подстаканника это получается довольно проблематично).
Когда сняли нижнею часть, под центральной консолью еще два самореза, выкручиваем.
Аккуратно плоской отверткой отщелкиваем заглушку и панельку с кнопками. Там еще по 2 самореза. Отсоединяем жгуты. Все. Дальше консоль снимается без проблем.
На картинке отметил все места где прячутся саморезы
Дальше внутри откручиваем еще 4 самореза которые держат "посадное место" штатной магнитолы. Эта панелька нам не понадобится, можно выкидывать.
После разборки
Дальше, берем напильник, лобзик, паяльник, кому что нравится и удаляем лишнее с самой консоли (место, где стояла заглушка)
В процессе
В процессе понял, что нет всех инструментов, пришлось ехать в магазин с разобранной бородой.
Вариант с мафоном в бардачке
Все недостающие купил, продолжаем…Лично я делал не торопясь. Сначала крупные части срезал маленькой ножовкой по металлу, потом аккуратно паяльником и ножом.
Но честно скажу, что это процедура долгая и нудная. Наверное, быстрее напильником. В какой то момент реально хотел взять болгарку.
Прикручиваем карман и блок управления печкой.
Финишная прямая
Вид с лицевой стороны
Сразу проклеил уплотнителем, чтобы не было скрипов. Вставил все на место, подключил. Это стоило того.
Итог
Теперь ничего не стучит, скрипит, карман на месте, магнитола встала, как влитая, как будто с завода так шла. Результатом остался доволен.
Замечание:
Если магнитола не короткая, как была у меня, а полноценный 1 din, придется еще немного "подправить" посадочное место в консоли, так не влезет.
6. Провод Remote штатной магнитолы Приора
На штатной Приоровской магнитоле в бардачек выведены два тюльпана линейного выхода, НО нет синего проводка управления усилителем.
Посмотрев распиновку контактов майфуна решил приконектиться к проводу управления активной Антенной. Подобрал похожую ответную клемму, вставил её в колодку. при первой пробной попытку подключения усилка все заработало должным образом. Усилок включался и выключался вместе с магнитолой. Собственно, что нам и требовалось.
Магнитола вот такого типа.
Контакт 5 в колодке А
https://www.drive2.ru/l/288230376151819411/, https://www.drive2.ru/l/2835796/, https://www.drive2.ru/l/6566545/, https://www.drive2.ru/l/3029944/, https://www.drive2.ru/l/3161645/, https://www.drive2.ru/l/3946942/
100943
|
Твитнуть |
Метки: 1Din магнитола
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя