Подшипник ступицы Renault Sandero
Содержание статьи:
1. Замена ступичного подшипника переднего колеса Renault Sandero (пошаговая инструкция)
2. Замена правого ступичного подшипника Renault Sandero
3. Видео о замене переднего подшипника ступицы в Renault Sandero
Замена ступичного подшипника переднего колеса Renault Sandero (пошаговая инструкция)
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по Замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса.
Снимаем диск и щит тормозного. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака. Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака.
...и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера...
...выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника...
...и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съёмника
...и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Перед запрессовкой подшипника...
...вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой...
...вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Элементы ступичного узла: 1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса |
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Замена правого ступичного подшипника Renault Sandero
Ну вот и начал накрываться подшипник ступицы.
За что "спасибо" дорожным рабочим, которые наковыряли огромных дыр на шоссе, а заделывать их не торопились, как и не парились поставить предупреждающие знаки.
От одной (более здоровой) ямы я увернулся в менее крупную, другую. Правой стороной…в повороте дороги влево…как раз самой нагруженной частью угодил. Походу подбил немного задний амортизатор — пока холодный, немного постукивает на мелких неровностях.
В общем приговорили правый ступичный подшипник — люфт колеса по вертикали, но подшипник молчал пока. Зато на маленькой скорости на мелких неровностях и ямах появился стук неприятный. Так же приговорили рулевые наконечники и сайлент-блоки нижних рычагов (сами рычаги и шаровые в норме).
Рулевые наконечники заменю позже сам (как потеплеет. На них еще кататься и кататься, на самом деле). А сайлент-блоки нижних рычагов поставлю тоже сам и полиуретановые.
Мне посоветовали комплект подшипника FAG:
FAG для авто с ABS
Заказал за 2480р, забрал:
Все содержимое.
А сегодня поехал менять.
Отсоединили рулевой наконечник, который еще вполне живой:
Затем тормозной суппорт со скобой и колодками (единым целым), поставив на подпорку:
Ну и далее сняли тормозной диск, освободили из нижней опоры, открутили гайку шруса и отсоединили от стойки…и унесли выбивать/выдавливать старый подшипник:
Далее пошел к механику, который уже выпресовал подшипник старый:
Старый подшипник.
Обойма с подшипниками выпала вследствие выдавливания прессом, но подшипники не разбежались…даже гула пока не было:
Далее механик, походу, первый раз ставивший подшипник на авто с ABS (там одна сторона с магнитом и кольцо под датчик ABS), несколько минут поумничал, мол, мне ваши инструкции не нужны. Но после предупреждения, что если что-то пойдет не так — он мне купит новый подшипник в сборе и датчик ABS переднего колеса, он как-то очень быстро согласился глянуть в инструкцию:
Инструкция.
И сразу все встало на свои места. Запрессовывал новый подшипник корпусом от старого. И вот, все на месте!
Присмотрелся, а компания FAG то — жулики, еще похлеще меня. В красивой коробочке FAG, как оказалось, подшипник то SNR, комплект которого стоит на 500р ДЕШЕВЛЕ!
В следующий раз возьму именно SNR
Подшипник SNR!
Далее установили все на машину довольно быстро. После чего проверили тормоза и не включится ли ошибка ABS. Пока все гут. Люфт и стук — пропали.
Видео о замене переднего подшипника ступицы в Renault Sandero:
https://www.drive2.ru/l/792339/,http://renaultatlas.ru/load/logan_sandero/stati/zamena_podshipnika_perednej_stupicy_renault_logan_reno_logan/3-1-0-135
43023
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя