Режим ДХО с использованием дальнего света в Chevrolet Captiva
Расскажу, как можно реализовать простым способом режим дневных ходовых огней с использованием дальнего света фар в 33% накала. При этом логика внешнего управления режимом ДХО будет следующей:
— запускаем двигатель, переводим селектор АКПП в “D” или «R»: при этом плавно автоматически включается режим ДХО на дальнем в 33% накала. Есть возможность мигать дальним светом.
— включаем габариты: режим ДХО на дальнем в 33% накала сохраняется, т.е. горят и габариты и ДХО. Есть возможность мигать дальним светом.
— включаем ближний свет фар: при этом плавно затухает свет ДХО на дальнем. Есть возможность мигать дальним светом.
— в режиме ДХО на дальнем переводим АКПП в «Р»: при этом плавно затухает свет ДХО на дальнем.
Теперь более подробно рассмотрим необходимые нам материалы и электрические схемы, а также порядок проведения работы применительно к Каптиве 3.2
В качестве исполнительного реле будем использовать DRL-30-M с внешним управлением и адаптер управления D-04.
DRL-30-M
DRL-30-M комплект поставки (реле, переходник для штатного реле включения дальнего света фар, адаптер D-04)
Логика работы представлена на схеме и полностью описывает порядок работы ДХО, озвученный выше.
Схема интеграции блока ДХО в блоке предохранителей
Схема соединения адаптера D-04, реле DRL-30-M
Блок предохранителей Каптива 3.2, немного отличается от схемы, представленной производителем DRL-30.
Как видим из схемы, вся логика работы ДХО будет реализована с применением адаптера D-04. Первая задача, которую нам предстоит решить – это где брать «минус» от селектора АКПП. Для этого рассмотрим схемы представленные ниже:
Схема вкл. стартера, на которой виден переключатель коммутирующий минус на блок ЕСМ
Разъем J2 блока ЕСМ под капотом, в котором необходим контакт №17 для получения минуса с селектора АКПП
Как мы видим, что к блоку ЕСМ, который располагается под капотом в районе блока предохранителей, подходят 2 разъема “J1” и “J2”. Нас интересует разъем “J2”, а именно контакт №17 (оранжево/черный провод).
Оранжево/черный провод колодки J2 блока ЕСМ для получения минуса с АКПП
Аккуратно разбираем навесное, ищем нужный нам провод в косе и аккуратно подпаиваемся к нему. ВНИМАНИЕ: в косе разъема “J2” будет два оранжево/черных провода. Необходимо прозвонить и найти нужный нам, который коммутирует «минус» с селектора АКПП. Собираем все в обратном порядке, не забываем использовать гофрированную изоляцию для проводов, чтобы было все эстетично под капотом, после окончательной сборки.
Далее, согласно логике работы ДХО, нам необходим «плюс» от зажигания. Для этого мы снимаем блок предохранителей и используем розово/черный провод подходящий к крайней контактной колодке.
После снятия блока предохранителей, нас интересует крайняя левая колодка
Розово/черный провод, IGN/зажигание
Также аккуратно собираем все в обратном порядке. Теперь для окончательной реализации логики работы ДХО, нам необходимо взять «плюсовой» сигнал от ближнего света фар, а также постоянный минус адаптера D-04. Удобнее всего использовать провода левой фары. Там простым прозвоном проводов легко определяется «+» включения ближнего света фар, а также постоянный «-». Аккуратно подпаиваемся к нужным проводам, далее используя гофрированную изоляцию, тянем нужные провода в место окончательной сборки блока ДХО.
Короб блока ДХО с подведенными проводами
Далее мы припаиваем провода адаптера D-04 к выведенным проводам селектора АКПП, зажигания, включения ближнего и земли. Затем соединяем адаптер D-04 c DRL-30-M при помощи желтого провода управления реле, согласно схеме и помещаем все в заранее подготовленный бокс для блока ДХО. Выводы реле DRL-30-M с использованием штатного переходника (4 провода) соединяем в штатное место реле дальнего света фар.
Блок ДХО без крышки
Аккуратно все собираем. На блок ДХО с тыльной стороны наклеена виброизоляция и сам блок закреплен стяжкой к корпусу.
Блок ДХО установленный
Внешний вид по завершению монтажа
Совет: первым делом перед установкой, желательно собрать всего паука из проводов, адаптера и реле просто в самом блоке предохранителей согласно схеме от производителя и провести соответствующие тесты всех режимов работы. Это и Вам позволит окончательно понять логику работы устройства и произвести его программирование при необходимости, т.к. Вам могут при поставке прислать запрограммированное реле на 65% ближнего света, а Вы будете ставить его на дальний и получится, что светить у Вас будет дальний на 65% в режиме ДХО, что будет слишком ярко. Поэтому и важен предмонтажный тест.
Так как ставили впервые и подошли к процессу скрупулезно и не торопясь, то время выполнения монтажа составило: 5.5 часов. Если бы у меня на тот момент был описанный Выше порядок действий, то можно уложиться в 2 часа с перекурами.
https://www.drive2.ru/l/6296569/
25009
|
Твитнуть |
Метки: ДХО
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя