тюнинг и ремонт авто

Режим ДХО с использованием дальнего света в Chevrolet Captiva

Расскажу, как можно реализовать простым способом режим дневных ходовых огней с использованием дальнего света фар в 33% накала. При этом логика внешнего управления режимом ДХО будет следующей:

0:351

— запускаем двигатель, переводим селектор АКПП в “D” или «R»: при этом плавно автоматически включается режим ДХО на дальнем в 33% накала. Есть возможность мигать дальним светом.
— включаем габариты: режим ДХО на дальнем в 33% накала сохраняется, т.е. горят и габариты и ДХО. Есть возможность мигать дальним светом.
— включаем ближний свет фар: при этом плавно затухает свет ДХО на дальнем. Есть возможность мигать дальним светом.
— в режиме ДХО на дальнем переводим АКПП в «Р»: при этом плавно затухает свет ДХО на дальнем.

0:1303

Теперь более подробно рассмотрим необходимые нам материалы и электрические схемы, а также порядок проведения работы применительно к Каптиве 3.2
В качестве исполнительного реле будем использовать DRL-30-M с внешним управлением и адаптер управления D-04.

0:1763

Режим ДХО с использованием дальнего света в Chevrolet Captiva

1:2268



DRL-30-M

1:11

2:516

DRL-30-M комплект поставки (реле, переходник для штатного реле включения дальнего света фар, адаптер D-04)

2:703

Логика работы представлена на схеме и полностью описывает порядок работы ДХО, озвученный выше.

2:881

3:1386

Схема интеграции блока ДХО в блоке предохранителей

3:1484

4:1989

Схема соединения адаптера D-04, реле DRL-30-M

4:2065



5:504

Блок предохранителей Каптива 3.2, немного отличается от схемы, представленной производителем DRL-30.

5:686

Как видим из схемы, вся логика работы ДХО будет реализована с применением адаптера D-04. Первая задача, которую нам предстоит решить – это где брать «минус» от селектора АКПП. Для этого рассмотрим схемы представленные ниже:

5:1095

6:1600

Схема вкл. стартера, на которой виден переключатель коммутирующий минус на блок ЕСМ

6:1757

7:2262



Разъем J2 блока ЕСМ под капотом, в котором необходим контакт №17 для получения минуса с селектора АКПП

7:187

Как мы видим, что к блоку ЕСМ, который располагается под капотом в районе блока предохранителей, подходят 2 разъема “J1” и “J2”. Нас интересует разъем “J2”, а именно контакт №17 (оранжево/черный провод).

7:556

8:1061

Оранжево/черный провод колодки J2 блока ЕСМ для получения минуса с АКПП

8:1194

Аккуратно разбираем навесное, ищем нужный нам провод в косе и аккуратно подпаиваемся к нему. ВНИМАНИЕ: в косе разъема “J2” будет два оранжево/черных провода. Необходимо прозвонить и найти нужный нам, который коммутирует «минус» с селектора АКПП. Собираем все в обратном порядке, не забываем использовать гофрированную изоляцию для проводов, чтобы было все эстетично под капотом, после окончательной сборки.

8:1944

Далее, согласно логике работы ДХО, нам необходим «плюс» от зажигания. Для этого мы снимаем блок предохранителей и используем розово/черный провод подходящий к крайней контактной колодке.

8:2291



9:504

После снятия блока предохранителей, нас интересует крайняя левая колодка

9:643

10:1148

Розово/черный провод, IGN/зажигание

10:1214

Также аккуратно собираем все в обратном порядке. Теперь для окончательной реализации логики работы ДХО, нам необходимо взять «плюсовой» сигнал от ближнего света фар, а также постоянный минус адаптера D-04. Удобнее всего использовать провода левой фары. Там простым прозвоном проводов легко определяется «+» включения ближнего света фар, а также постоянный «-». Аккуратно подпаиваемся к нужным проводам, далее используя гофрированную изоляцию, тянем нужные провода в место окончательной сборки блока ДХО.

10:2141



11:504

Короб блока ДХО с подведенными проводами

11:583

Далее мы припаиваем провода адаптера D-04 к выведенным проводам селектора АКПП, зажигания, включения ближнего и земли. Затем соединяем адаптер D-04 c DRL-30-M при помощи желтого провода управления реле, согласно схеме и помещаем все в заранее подготовленный бокс для блока ДХО. Выводы реле DRL-30-M с использованием штатного переходника (4 провода) соединяем в штатное место реле дальнего света фар.

11:1295

12:1800

Блок ДХО без крышки

12:1839

13:2344



Аккуратно все собираем. На блок ДХО с тыльной стороны наклеена виброизоляция и сам блок закреплен стяжкой к корпусу.

13:216

14:721

Блок ДХО установленный

14:767

15:1272

Внешний вид по завершению монтажа

15:1338

Совет: первым делом перед установкой, желательно собрать всего паука из проводов, адаптера и реле просто в самом блоке предохранителей согласно схеме от производителя и провести соответствующие тесты всех режимов работы. Это и Вам позволит окончательно понять логику работы устройства и произвести его программирование при необходимости, т.к. Вам могут при поставке прислать запрограммированное реле на 65% ближнего света, а Вы будете ставить его на дальний и получится, что светить у Вас будет дальний на 65% в режиме ДХО, что будет слишком ярко. Поэтому и важен предмонтажный тест.

15:2405



Так как ставили впервые и подошли к процессу скрупулезно и не торопясь, то время выполнения монтажа составило: 5.5 часов. Если бы у меня на тот момент был описанный Выше порядок действий, то можно уложиться в 2 часа с перекурами.

15:414

https://www.drive2.ru/l/6296569/

15:450
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
24997

Метки: ДХО

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены