Ремень генератора Лада Гранта
Содержание статьи:
- Замена ремня генератора на Ладе Гранта
- Как подтянуть ремень генератора в Ладе Гранта
- Видео "как подтянуть ремент генератора"
Замена ремня генератора на Ладе Гранта
По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км.
Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.
По инструкции использовать повторно ременную передачу, установленную на заводе, не рекомендуется, так как ремень генератора рассчитан только на однократное растяжение, которое он получает при сборке этого узла автомобиля на заводе АвтоВАЗ.
Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.
Как самому поменять ремень?
Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.
Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад. Затем, надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.
Это делается следующим образом:
1. Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
2. Его удаляют с занимаемого места.
3. Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
4. Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
5. Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
1. Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.
2. Включают передачу номер пять.
3. Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.
4. Убирают проволоку или шнур.
5. Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.
6. Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.
7. Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.
8. Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.
Для работы понадобятся:
1. Новый ремень.
2. Мягкая стальная проволока.
3. Торцевой ключ или головка №13.
4. Гаечные ключи.
5. Монтировочная лопатка или крепкая отвертка.
Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.
Для того чтобы снять ремень не повредив его следует воспользоваться отверткой
Как подтянуть ремень генератора в Ладе Гранта
Собственно, в самой процедуре ничего сложного, если бы не одно но: Как определить степень натяжения, и до какой поры тянуть?
Я сделал по этой методике:
Взял ноутбук, скачал программму dl4yhf.ssl7.com/speclab/install_speclab.zip
(называется SpectrumLab)
и прицепил к ноутбуку микрофон.
Программа позволяет определить частоту колебаний чего-нибо. В нашем случае — ремня.
Частота колебаний должна быть не меньше 200 и не более 240 Hz. При условии, что двиг 16 кл и есть кондиционер, для других модификаций другие показатели.
Запустил программу. Установил значение окошек:
fc — 200 hz (это типа центр от которого смотрим)
и sp 400 hz — это разбег влево-вправо.
т.е. при таких значениях мы сможем определить частоту от 0 до 600 hz.
далее открываем капот, суем микрофон к ремню между натяжным роликом и шкивом генератора, тренькаем ремень пальцем как струну и смотрим на монитор. Частота отобразится в виде желтой полоски на синем фоне, у меня было 180 Hz, явно недостаточно.
Потом ослабляем контргайку натяжителя (ключ 19), крутим натяжитель против часовой стрелки (у меня получился где-то 1 оборот), и повторяем процедуру измерения.
Фиксируем контргайку.
После этой процедуры, у меня пропал коротенький свист при старте двигла на холодную и подсвистывания ремня при бросании газа и много включенных потребителях (свет, подогрев, печка, кондер и тд)
И самое интересное, пропал небольшой рывок при переключении и бросании газа в пробках, на что жалуются некоторые владельцы грант с АКПП.
Потрачено времени — поиск методики и скачивание, установка программы — 10 мин.
Поиск ноутбука — 5 мин
Измерение и регулировка — 10 мин.
Потрачено денег — 0 руб.
Методику взял отсюда: www.lkforum.ru/showthread.php?t=35441, там все более подробно расписано.
Видео "подтяжка ремня генератора"
http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora.html#i, https://www.drive2.ru/l/2638152/
18264
|
Твитнуть |
Метки: ремень генератора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя