Ремонт и установка КПП “Полонез” ВАЗ 2107
Содержание статьи:
Подшипники КПП
Когда-то у меня была предыдущая жигули и на нее покупал пяти-ступенчатую КПП фиат Полонез. Удачная коробка попалась лишь после третьего обмена. Сейчас у меня опять появилась жигули, у которой гудел мост и КПП, решил заняться и тем, и тем, решил делать коробку полонезовскую, вместо родной. Полонезовская КПП ценится из-за трех конструктивных особенностей: передаточные числа отличные от ВАЗа; надежность узлов (применимость роликовых подшипников и т.д.); улучшенная смазка и охлаждение валов нежели в КПП ВАЗа. Но она так же имеет и свои недостатки: авто уже не выпускается и живых коробок мало, в связи с чем и комплектующих тоже мало, пробеги на б/у Полонез КПП большие, вероятность нарваться на "трупа" высока; дороговизна комплектующих в оригинальных размерах и оригинальных производителей.
Схема пятиступки Полонез
Вскрытие показало наличие трещины в картере между посадочными местами подшипников вторичного и промежуточного вала, пробег у КПП был солидным и подшипники уже менялись, скорее всего при замене и треснул картер. Так же необходимо было менять все подшипники, кроме подшипника пятой передачи. Радиальных и осевых люфтов на валах не наблюдалось, синхроны так же были в нормальном состоянии, износ на шлицах все же присутствовал, в виду значительно пробега КПП, было принято решение, что бы не было задир на шлицах и не гудела из-за этого КПП, их отполировать. Прикупил прокладки с ВАЗовской пятиступки, подходят все, кроме прокладки кулисы, пыльник, сальник и б/у картер КПП с разборки.
Покупки
В коробку полонеза подходят подшипники с жигулевской коробки:
Подшипники КПП ВАЗ
Подшипник средний пром.вала ВАЗ 92705
кроме заднего подшипника вторичного вала (272) и пятой передачи (273).
272 подшипник
273 подшипник
Размеры 272-го подшипника 52х25х18 с внутренним кольцом высота 21 мм
Высота 272 подшипника
Размеры 273-го подшипника 56х20х15 мм.
На просторах инета люди решают проблему дорогих оригинальных роликовых подшипников заменой на наши более дешевые. 272 = 92505 (2205/2505 и модификации) либо 42205 плюс шайба-кольцо до 21 мм; 273 = 304 плюс выточка переходного кольца с 56 мм на 52 мм для наружной обоймы.
272 подшипник
273 подшипник и 304
273 подшипник и 304
Но на просторах инета так никто и не озвучил как подобная переделка будет ходить и насколько долго. Так как возникают проблемы, вместо оригинальных подшипников имеются наши аналоги: либо шариковые, которые не рассчитаны для подобных нагрузок; либо роликовые, но другого типа, с фиксированным внутренним кольцом, сферического типа и т.д., в следствии чего он может вести себя в условиях нагрузки по-другому. В моем случае 273-й подшипник был живой, и я его вернул на место, пришлось менять лишь 272-й, заменил его на A&S Fersa Bearings 52х25х20,6 мм плюс сточил с оригинального кольца лишний размер, что бы высота получилась 21 мм.
A&S Fersa Bearings
A&S Fersa Bearings
Если кому-то будет необходимо, каталожные номера подшипников:
— Первичный вал
передняя опора — 2101-1701031 либо 6-180502
задняя опора — 2101-1701033 либо 6-50706
— Вторичный вал
средняя опора — 2101-1701190 либо 6-50306
игольчатый вторичного вала – 2101-1701108-01 либо 464904
задняя опора — A&S Fersa Bearings F19004
Бытует мнение что используются еще: 92505 либо 42205 роликовый (кольцо взять с оригинального подшипника)
— Промежуточный вал
передний пром.вала — 2101-1701068 либо 6-156704
средний пром.вала — 2107-1701073 либо 6-92705
5-я передача — SKF 617409
Все было вымыто, отполировано, подогнано по размерам, приступаю к сборке.
По цене ремонта выходит почти та же цена, что и взять другую коробку:
подшипники вышли все кроме 5-й передачи — 730 грн;
б/у картер КПП — 150 грн;
прокладки, пыльник — 130 грн;
токарные работы — 200 грн;
разница заключается в том, что все делал сам и знаю, что там стоит, каков износ, наличие люфтов и т.д., а другая КПП — "кот в мешке", как обычно.
Сборка
Доброго времени суток. После подбора и покупки новых подшипников, приступил к фазе сборки. В предыдущей части я упоминал о различиях между КПП ВАЗ и Полонез, что, по сути, они сводятся к разнице в задней крышке и валах.
Задняя крышка КПП Полонез
Вторичный вал КПП Полонез
Так же рассказывал ранее, что у меня была трещина в картере КПП между посадочными местами подшипников, пришлось менять картер.
Трещина в картере
Что бы КПП не сильно шумела пришлось убирать задиры со всех шлицов, т.е. полировать шлицы.
Полированные шлицы
Полированные шлицы
Полированные шлицы
Так как картер алюминиевый и брался б/у, то посадочные места подшипников были уже не лучшими, пришлось накернить, чтобы не «гуляли».
Посадочные места
Посадочные месте уже в сборе
После сборки столкнулся с проблемой люфта заднего фланца КПП, с помощью сварки и напильника проблема была устранена.
Задний фланец КПП
Собирал КПП по книжкам ВАЗа и Полонеза, но книга была на польском языке, и я почти ничего не понимал. Так что сборка была по книге ВАЗа, таким образом собрал первые четыре передачи, оставшиеся собирал, проверяя как работает и сверяясь с другой книгой. Результатом доволен, когда будет время буду ставить на машину. По типу и количеству масла в КПП, четко указано в руководстве по ремонту и эксплуатации Полонеза, — 1,55 дм кубических API GL5 80W-90, я купил полусинтетику Лукойла 75W-90 GL5, буду пробовать. Если кому понадобится книга по Полонезу, могу поделиться.
КПП Полонез в собранном виде
Установка
Доброго времени суток! После сборки мотора решил поставить КПП, ну и заняться салоном с проводкой. Старая 4-х ступка выглядела примерно так, так что я решил ставить свою 5-ку:
Так как в этой КПП заливать масло с установленной КПП будет не удобно — решил залить сразу, перед установкой. Залил Лукойловскую полусинтетику гл-5 75в90. Ну и после заливки масла сразу показалась течь масла с поддона КПП, при сборке не промазал прокладку герметиком, а затянул по прокладке. Пришлось сливать масло в чистую бутылку и снимать поддон КПП, заменил прокладку, промазав ее слегка герметиком. Больше уже не текло.
Выбрал способ для установки КПП "полонез" путем резки шахты, так как это был самый быстрый и простой способ. Для установки была необходима траверса с 5-ти ступки, так же резка шахты. Что бы КПП вошла в шлицы мотора и верхушка КПП стала на свое место примерял и подрезал, изначально примерил снизу насколько нужно снять металла на глаз, потом сверху из салона уже вырезал "болгаркой" и подогнул плоскогубцами.
Что бы прикрутить траверсу необходимо было сделать еще одну дырку в днище и подобрать болт с шайбами для крепежа. Траверсу обычно кто-как закрепляет, кто-то с помощью нескольких шайб — жестко к кузову, кто-то через различные демпфера. Я решил закрепить через самодельный демпфер, полученный из крепежа амортизаторов, обточил втулку до необходимого размера, вставил в резинку и затянул с шайбами с обоих сторон. Выглядит это примерно так:
Далее начал собирать выхлоп, так как приемная труба и сам глушитель были в плохом состоянии — заменил их и крепежные резинки глушителя, оставив старую одну среднюю часть. Прикрутил выхлопную трубу к уху КПП, труба легла как раз в свое место. За компанию заменил трос спидометра, ручника, задние амортизаторы, залил ту же лукойловскую транссмисионку в мост.
Потом решил, что дырка выглядит не эстетично и через нее будет грязь и пыль попадать в салон, прикрутить сверху алюминиевую крышку мелкими саморезами:
https://www.drive2.ru/l/5533760/, https://www.drive2.ru/l/5617798/, https://www.drive2.ru/l/7477288/
47856
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя