Рулевая колонка Лада Гранта
Содержание статьи:
- Устройство рулевого механизма Лады Гранта
- Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта
- Регулировка рулевой колонки Лады Гранта
- Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта
Устройство рулевого механизма Лады Гранта
Рулевой механизм Лада Гранта:
1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма;
10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма
Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта
Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.
1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи
2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.
3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.
4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.
5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.
6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.
7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.
8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.
9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.
10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.
11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.
12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.
13. Снимаем рулевую колонку в сборе.
Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.
Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка «А» располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки «Б» защитного чехла.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).
Регулировка рулевой колонки Лады Гранта
Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет. При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует.
Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта
Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх
Настраивая рулевую колонку, стоит подумать не только об оптимальной позиции рук на руле, но также о нахождении контрольных приборов в вашем поле зрения.
Важно! Настраивать руль следует исключительно тогда, когда машина не движется. Делать это во время движения воспрещено.
Регулируя колонку и ставя её в низкое положение, следует иметь в виду, что в этом случае оказываются видны болты, крепящие колонку, которые ничем не закамуфлированы, что не слишком позитивно влияет на общее впечатление от интерьера.
Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный ход рулевого колеса |
|
1. Крепления шаровых пальцев тяг ослабло 2. Увелился зазор в шаровых шарнирах тяг 3. Износ резинометаллических шарниров тяг 4. Слишком большой зазор между гайкой и упором рейки |
1. Проверьте шплинт на крепление, затяните гайки, зашплинтуйте их 2. Поменяйте наконечники тяг 3. Поменяйте резинометаллические шарниры или тяги 4. Поменяйте изношенные механизмы |
Шум и стук в рулевом управлений |
|
1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг 2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой 3. Ослабление крепления рулевого механизма |
1. Затяните гайки 2. Поменяйте изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм 3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса |
|
1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески 2. Повреждение опорной втулки или упора рейки 3. Низкое давление в шинах передних колес 4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг 5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески 6. Неисправны подшипники верхнего вала рулевой колонки 7. Неисправен электроусилитель вала руля |
1. Замените опору или разберите опору и поменяйте подшипник 2. Поменяйте неисправные деталии смажте смазкой 3. Подкачайте колеса 4. Поменяйте неисправные детали 5. Замените или отремонтируйте стойку подвески 6. Подшипники поменяйте на новые 7. Поменяйте электроусилитель руля в сборе с валом |
http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/sniatie-i-ustanovka-rulevoi-kolonki, http://club-lada-granta.ru/rulevoe-neispravnosti, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-8.html, http://grantaremont.ru/content/neispravnosti-rulevogo-uprav
27228
|
Твитнуть |
Метки: рулевая колонка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя