Самостоятельная чистка форсунок двигателя Toyota Caldina
Задача: почистить форсунки двигателя на Toyota Caldina.
Ход работ по чистке форсунок двигателя для Toyota Caldina
Для начала нужно до них добраться. Снимаем катушки, откручиваем клапанную крышку, откручиваем от фильтра шланг, снимаем вакуумный шланг с обратки, и саму обратку.
Топливная рейка держится на трех болтах, их тоже откручиваем, аккуратно снимаем фишки форсунок, и вытаскиваем топливную рейку с форсунками.
Для чистки нам нужно будет:
1. Уплотнительные резинки 90301-07001 23291-41010
2. Карбклинер
3. Шприц 10куб.
4. Мультиметр
5. Провода
в таком виде были уплотнительные резинки
в таком виде были уплотнительные резинки
Форсунки двигателя Toyota Caldina до промывки
Прежде всего, отмываем рейку, и форсунки от грязи. Потом берем форсунку, одеваем в шприц, просовываем трубочку карбклинера в шприц, подключаем провода к форсунке, минус к аккумулятору, а плюсом будем кратковременно прикасаться к плюсу аккумулятора, и нажимаем на карбклинер.
Всю процедуру проводим на четырех форсунок, смотрим как распыляет форсунка, по началу у меня форсунка плохо распыляла, потом начала хорошо распылять, значит форсунка чистая.
После чистки форсунок, берм мультиметр и проверяем сопротивление оно должно составлять 13.5Ом-14.2Ом. в моем случи все три форсунки выдали 13.5Ом одна выдала 13.3Ом будем иметь ввиду, это не критично.
Одеваем все уплотнительные резинки на форсунки, имейте ввиду когда будете всовывать в топливную рейку форсунку (смажьте немного литолом капельку), нужно покручивать влево вправо для того чтоб уплотнительное кольцо не слезло с форсунки.
Чистые форсунки, и топливная рейка
Форсунки одеваются с топливной рейкой! Когда все одели, покрутите влево вправо форсунку, если крутиться свободно значит все хорошо, если нет значит криво одели.
После того мне пришлось немного помучиться, всовывать рейку с форсунками обратно.
Всю операцию проводим в обратном порядке, затягиваем.
Когда все затянули, проверим ещё раз, включаем зажигание, ждем минутку чтоб в рейке создалось давление, и пробуем заводить. У меня с первого раза завелась машина.
все на месте.
И еще о промывке форсунок двигателя на Toyota Caldina
Итак, для того, чтобы добраться до топливной рейки, мне понадобилось снять распорку, интеркулер и дроссель, после чего я сразу заменил топливный фильтр — в этот раз это был Vic FC-155 — весьма отличное японское изделие, в комплекте имеет новые медные шайбы как для верхного топливного шланга, так и для нижней топливной трубки. Перед откручиванием топливного шланга нельзя забывать открыть пробку бака.
Клапанную крышку я не снимал — достаточно просто аккуратно подвязать хомутами все, что может помешать снятию топливного коллектора — провода и разъемы КХХ, ДЗ, катушек и форсунок.
Далее снимается "обратка" — откручиваются два болта с нее и аккуратно ее вынимаем. Снимать с нее шланг не обязательно.
После чего вытаскиваем топливный коллектор ("рейка"), снимаем с него форсунки и видим вот этот ужас:
На саму рейку и форсунки ушел баллон карбклинера — очень много дерьма отлетело. Далее замерил сопротивление каждой форсунки.
Не скажу, что результат порадовал — сопротивление немного выше указанного в мануале диапазона, а в этом случае мануал строго говорит "заменить". Но торопиться не надо — сначала оценим их распыл.
Собираем девайс для чистки — использовал отрезок шланга, подошедший идеально по диаметру. Цепляем отрезок провода, полярность можно посмотреть по разъему форсунки — минусовой провод зелено-желтый. Зовем ассистента, который будет подавать плюс по команде для открытия форсунки. Одно важное замечание — карбклинер сильно желательно иметь с трубочкой, иначе придется "колхозничать" и пробовать химикаты на вкус.
Распыл у двух из четырех форсунок немного отличался поначалу — возможно, это и есть объяснение белесому налету на двух свечах.
Потом аккуратно вставляем форсунки в рейку, немного смазав пальцев резиновые колечки силиконовой смазкой — буквально чуть-чуть для удобства установки — и покручивая по кругу. Правильно установленные форсунки должны легко вращаться.
Рейку с форсунками вставлял тяжело, ибо это не самый удобный технический процесс. Но все встает хорошо. После обратной сборки остальных узлов, подержав машину на зажигании с минуту, завелся со второго раза. Двигатель стал гораздо более отзывчивым на педаль газа — но судить о том, что больше на это повлияло — замена топливного фильтра, или промывка форсунок — я не могу. Скажу только, что бензин у нас очень "чистый" — со старого фильтра, который отходил больше года, вытекла черная неприятная жижа.
Перечень использованных запчастей для промывки форсунок двигателя Toyota Caldina:
1. Кольцо уплотнительное топливной форсунки верхнее — 90301-07001 (4 шт.)
2. Кольцо уплотнительное топливной форсунки нижнее — 23291-41010 (4 шт.)
3. Очиститель карбюратора (лучше ABRO)
4. Фильтр топливный тонкой очистки Vic FC-155
Результат: работы по чистке форсунок двигателя Toyota Caldina выполнены.
http://caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=13095, https://www.drive2.ru/l/3670574/
29704
|
Твитнуть |
Метки: форсунки
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя