Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina
Задача: установить дневные ходовые огни (ДХО) и страбоскоп (сдвоенные модули с управлением кнопками с передней панели) для Toyota Caldina.
Посмотрев предлагаемый на рынке самый дешевый вариант дневных ходовых огней "eagle eye" с режимом стробоскопа, а затем увидев его в жизни днем на машине скорой помощи, я был в очередной раз опечален - не то, что я хотел бы видеть на своей Toyota Caldina. В видеозаписях они выглядят круто и ярко, а в жизни не очень. Слишком маленькие и не сказать, чтобы ярко светят днем.
Концепция системы была выбрана следующая:
1) Сдвоенные 8-диодные блоки-полоски, т.к. одна пара смотрятся слишком уж дешево, уныло и обыденно;
2) ДХО должны иметь управление режимами работы обычным большими кнопками, расположенными на передней панели;
3) По возможности минимальный бюджет всего проекта;
4) Все подключения должны быть выполнены на винтовых клеммниках;
5) По возможности максимально выполнить требования технического регламента к ДХО, в т.ч. попытаться реализовать автоматическое отключение ДХО при включении фар (с сохранением возможности поморгать совместно с фарами).
Для установки ДХО на Toyota Caldina были приобретены:
— Комплект ДХО Eagle-Eye.
— Две пары 8-диодных рефлекторных блочных ДХО.
— Провода, кнопки, пятиконтактные реле с колодками, термоусадка, изолента, разрезная гофра, хомутики, колбы для предохранителей, клеммы, клеммные колодки. Далеко не копеечные "мелочи": затрат на эти "мелочи" и материалы вышло почти столько же, как на сами блоки ДХО с контроллером.
— Акустический кабель 2х0.5 в силиконовой изоляции в качестве кабеля питания: хорошо гнется, легко и быстро зачищается, приятно работать с ним в общем, а главное цена ни о чем: 7 р./метр в рознице.
Модули будут скреплены между собой мебельными уголками.
Делаем в заглушке на панели под правую руку две обычных больших кнопки (без фиксации), которые будут подключены к кнопкам разобранного пульта дистанционного управления. Одна будет активировать и перебирать разные режимы стробоскопа, вторая — возвращать ДХО в режим постоянного свечения.
Кнопки эти будут подключатся вместо кнопок брелка. Увы, к нему придется периодически лазить под панель менять батарейки, но что поделать — это плата за дешевизну исходного устройства.
Итак, контроллер BK-YYBS. Я так и не дождался посылки с отдельным контроллером, и откусил точечные светодиоды от уже имевшегося на руках обычного комплекта eagle-eye.
Немного об алгоритмах и принципах работы контроллера BK-YYBS:
1) Кнопка D перебирает режимы ("pattern" — узор) мигания каналов. Всего их три, перечислены по порядку активации:
— плавное затухание и возврат к 100% значению свечения (без пауз по синусоиде) обоих каналов;
— почти синхронное аритмичное мигание с изменяемой частотой и изменяемым в небольших пределах смещением между двумя каналами;
— восемь вспышек одним каналом, затем восемь вспышек вторым каналом;
Эти три режима перебираются даже когда свечение было отключено кнопкой "B". То есть если, например, была нажата последовательность DCBDB — огни включатся уже в следующем режиме после того, в котором они были "загашены"!
2) Кнопка С активирует режим непрерывного свечения;
3) Кнопка A активирует демо-режим: три режима повторяются циклически;
4) Кнопка B включает и выключает свечение, независимо от выбранного режима работы, включить обратно можно только ей же;
5) Пока на контроллер подается питание, последний выбранный режим работы запоминается.
При отключении питания контроллера и следующем его включении активируется режим постоянного свечения, даже в том случае, если перед отключением питания контроллера свечение было отключено кнопкой "B".
6) Брелки разных комплектов совместимы между собой. Можно купить два комплекта, один брелок спрятать под панель, выведя из него провода на кнопки на панели. А брелок от второго комплекта держать неразобранным в качестве резерва.
контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS
контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS
Таким образом, устройство идеально подходит для нашей задачи. При каждом новом запуске двигателя (или повороте ключа из LOCK в АСС) огни будет в режиме обычного свечения. Если надо поморгать — жмем D, выбирая режим. Когда надо вернутся в постоянное свечение — нажимаем "С". По сути, из имеющихся четырех кнопок реально нужны только две. Как раз только под две у меня и есть место на передней панели…
Обрадовавшись результатам экспериментов, я в хорошем настроении на целый вечер крепко залип с паяльником (вернее с двумя паяльниками): три часа пролетели как одна минута.
В результате родился вот такой брутальный франкенштейн, с толстой и гибкой проводкой, к которой можно цеплять по-человечески через клеммники питание и нагрузку, а также два светодиода-индикатора, которые выводятся на панель — чтобы случайно не прилететь в объятия ДПС с включенными стробами.
контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS: RUSSIAN BRUTAL REMAKE BLEAT
контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS: RUSSIAN BRUTAL REMAKE BLEAT
Тестовый запуск состоялся на одной паре ДХО и с управлением с брелка. Всё работает, ттт.
Какие результаты мы имеем в первой части проекта:
— Готовый модуль контроллера с человеческой проводкой с клеммниками;
— Сдвоенные модули 8-диодных ДХО
Следующий этап — сделать выводы от пульта ДУ, чтобы подключить к ним большие кнопки на передней панели, но об этом в следующей части.
Пульт ДУ контроллера ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS
Когда пульт ДУ обзаведется припаянными к нему большими кнопками, не потеряв работоспособности, останется нудная тривиальщина: монтаж блоков на бампере, прокладка проводки в салон, размещение светодиодов-индикаторов на панели, подключение всего этого через пятиконтактное реле и т.п.
Самая тонкая часть проекта — пайка пульта ДУ. Готовим проводку кнопок, которые будут под рукой.
кнопки для активации стробоскопа на передней панели, под правую руку
С самим пультом не с первой попытки, но в итоге справился. Чтобы выпаять кнопки, пришлось постараться. Припой остывает быстро, специальный тонкий паяльник греет медленно, а нужно успеть ослабить все 4 ножки.
Я выпаивал кнопки "D" (выбор режима) и "С" (режим постоянного свечения) — те две кнопки, которые реально нужны. Подписи на плате не соответствуют обозначениям на резиновых кнопках пульта!
выпаиваем кнопки из платы
собираем ещё одного франкенштейна
собираем ещё одного франкенштейна
Светодиодные модули скрепил мебельными уголками, и между ними есть просвет около сантиметра. Это плюс — на дальних расстояниях за счет оптических явлений и свойств глаза пятно света будет более заметно
сдвоенные модули 8-диодных рефлекторных ДХО
ничего особенного, просто пятиконтактное реле
Раньше на этом месте было видео с обычным комплектом eagle eye, но спустя день работы готово именно то, ради чего всё затевалось, так что видео я заменил.
Какие результаты мы имеем после второй части проекта:
— Готовый модуль контроллера с человеческой проводкой с клеммниками и реле, выключающем его на стоянке (нет напряжения АСС);
— Сдвоенные модули 8-диодных ДХО, почти готово к установке;
— Пульт ДУ, выводы от бывших кнопок "C" и "D" которого теперь идут на кнопки в переднюю панель, готово к установке.
Наконец добрался до гаража. Работает вся наша китайская котовасия по следующей схеме:
ДХО стробоскопы на контроллере BK-YYBS by iBash
Долго ломал голову, как же закрепить модули на бампере чтобы было хорошо хорошо.
В итоге придумал крепить их изнутри бампера на выгнутые особым образом кабельные скобы.
При таком креплении модули расставлены максимальной широко и засажены максимально глубоко в бампер. Идеально.
Дальше, думаю, комментарии излишни.
https://vimeo.com/112822872
https://vimeo.com/112823020
Результат: работы по установке ДХО и стробоскопа на Toyota Caldina выполнены.
https://www.drive2.ru/l/4717005/, https://www.drive2.ru/l/5033022/, https://www.drive2.ru/l/5087491/
35753
|
Твитнуть |
Метки: дневные ходовые огни, eagle eye, стробоскоп
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя