тюнинг и ремонт авто

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

Задача: установить дневные ходовые огни (ДХО) и страбоскоп (сдвоенные модули с управлением кнопками с передней панели) для Toyota Caldina.

0:244

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

1:749

Посмотрев предлагаемый на рынке самый дешевый вариант дневных ходовых огней "eagle eye" с режимом стробоскопа, а затем увидев его в жизни днем на машине скорой помощи, я был в очередной раз опечален - не то, что я хотел бы видеть на своей Toyota Caldina. В видеозаписях они выглядят круто и ярко, а в жизни не очень. Слишком маленькие и не сказать, чтобы ярко светят днем.

1:1401

Концепция системы была выбрана следующая:

1:1482

 

1:1495

1) Сдвоенные 8-диодные блоки-полоски, т.к. одна пара смотрятся слишком уж дешево, уныло и обыденно;
2) ДХО должны иметь управление режимами работы обычным большими кнопками, расположенными на передней панели;
3) По возможности минимальный бюджет всего проекта;
4) Все подключения должны быть выполнены на винтовых клеммниках;
5) По возможности максимально выполнить требования технического регламента к ДХО, в т.ч. попытаться реализовать автоматическое отключение ДХО при включении фар (с сохранением возможности поморгать совместно с фарами).

1:2491



Для установки ДХО на Toyota Caldina были приобретены:

1:90

— Комплект ДХО Eagle-Eye.
— Две пары 8-диодных рефлекторных блочных ДХО.
— Провода, кнопки, пятиконтактные реле с колодками, термоусадка, изолента, разрезная гофра, хомутики, колбы для предохранителей, клеммы, клеммные колодки. Далеко не копеечные "мелочи": затрат на эти "мелочи" и материалы вышло почти столько же, как на сами блоки ДХО с контроллером.
— Акустический кабель 2х0.5 в силиконовой изоляции в качестве кабеля питания: хорошо гнется, легко и быстро зачищается, приятно работать с ним в общем, а главное цена ни о чем: 7 р./метр в рознице.

1:1080

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

2:1585

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

3:2090



Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

4:504

Модули будут скреплены между собой мебельными уголками.

4:611

Делаем в заглушке на панели под правую руку две обычных больших кнопки (без фиксации), которые будут подключены к кнопкам разобранного пульта дистанционного управления. Одна будет активировать и перебирать разные режимы стробоскопа, вторая — возвращать ДХО в режим постоянного свечения.

4:1144

Кнопки эти будут подключатся вместо кнопок брелка. Увы, к нему придется периодически лазить под панель менять батарейки, но что поделать — это плата за дешевизну исходного устройства.

4:1485

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

5:1990

Итак, контроллер BK-YYBS. Я так и не дождался посылки с отдельным контроллером, и откусил точечные светодиоды от уже имевшегося на руках обычного комплекта eagle-eye.

5:2283



Немного об алгоритмах и принципах работы контроллера BK-YYBS:

5:110

1) Кнопка D перебирает режимы ("pattern" — узор) мигания каналов. Всего их три, перечислены по порядку активации:

5:308

— плавное затухание и возврат к 100% значению свечения (без пауз по синусоиде) обоих каналов;
— почти синхронное аритмичное мигание с изменяемой частотой и изменяемым в небольших пределах смещением между двумя каналами;
— восемь вспышек одним каналом, затем восемь вспышек вторым каналом;

5:842

Эти три режима перебираются даже когда свечение было отключено кнопкой "B". То есть если, например, была нажата последовательность DCBDB — огни включатся уже в следующем режиме после того, в котором они были "загашены"!

5:1240

2) Кнопка С активирует режим непрерывного свечения;
3) Кнопка A активирует демо-режим: три режима повторяются циклически;
4) Кнопка B включает и выключает свечение, независимо от выбранного режима работы, включить обратно можно только ей же;

5:1680

5) Пока на контроллер подается питание, последний выбранный режим работы запоминается.
При отключении питания контроллера и следующем его включении активируется режим постоянного свечения, даже в том случае, если перед отключением питания контроллера свечение было отключено кнопкой "B".

5:2213



6) Брелки разных комплектов совместимы между собой. Можно купить два комплекта, один брелок спрятать под панель, выведя из него провода на кнопки на панели. А брелок от второго комплекта держать неразобранным в качестве резерва.

5:419

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

6:924

контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS

6:1004

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

7:1509

контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS

7:1589

Таким образом, устройство идеально подходит для нашей задачи. При каждом новом запуске двигателя (или повороте ключа из LOCK в АСС) огни будет в режиме обычного свечения. Если надо поморгать — жмем D, выбирая режим. Когда надо вернутся в постоянное свечение — нажимаем "С". По сути, из имеющихся четырех кнопок реально нужны только две. Как раз только под две у меня и есть место на передней панели…

7:2312



Обрадовавшись результатам экспериментов, я в хорошем настроении на целый вечер крепко залип с паяльником (вернее с двумя паяльниками): три часа пролетели как одна минута.

7:315

В результате родился вот такой брутальный франкенштейн, с толстой и гибкой проводкой, к которой можно цеплять по-человечески через клеммники питание и нагрузку, а также два светодиода-индикатора, которые выводятся на панель — чтобы случайно не прилететь в объятия ДПС с включенными стробами.

7:855

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

8:1360

контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS: RUSSIAN BRUTAL REMAKE BLEAT

8:1469

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

9:1974

контроллер ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS: RUSSIAN BRUTAL REMAKE BLEAT

9:2083



Тестовый запуск состоялся на одной паре ДХО и с управлением с брелка. Всё работает, ттт.

9:162

Какие результаты мы имеем в первой части проекта:
— Готовый модуль контроллера с человеческой проводкой с клеммниками;
— Сдвоенные модули 8-диодных ДХО

9:447

Следующий этап — сделать выводы от пульта ДУ, чтобы подключить к ним большие кнопки на передней панели, но об этом в следующей части.

9:693

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

10:1198

Пульт ДУ контроллера ДХО с режимом стробоскопа BK-YYBS

10:1296

Когда пульт ДУ обзаведется припаянными к нему большими кнопками, не потеряв работоспособности, останется нудная тривиальщина: монтаж блоков на бампере, прокладка проводки в салон, размещение светодиодов-индикаторов на панели, подключение всего этого через пятиконтактное реле и т.п.

10:1821

Самая тонкая часть проекта — пайка пульта ДУ. Готовим проводку кнопок, которые будут под рукой.

10:1999



Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

11:504

кнопки для активации стробоскопа на передней панели, под правую руку

11:634

С самим пультом не с первой попытки, но в итоге справился. Чтобы выпаять кнопки, пришлось постараться. Припой остывает быстро, специальный тонкий паяльник греет медленно, а нужно успеть ослабить все 4 ножки.

11:1014

Я выпаивал кнопки "D" (выбор режима) и "С" (режим постоянного свечения) — те две кнопки, которые реально нужны. Подписи на плате не соответствуют обозначениям на резиновых кнопках пульта!

11:1356

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

12:1861

выпаиваем кнопки из платы

12:1912

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

13:2417



собираем ещё одного франкенштейна

13:66

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

14:571

собираем ещё одного франкенштейна

14:638

Светодиодные модули скрепил мебельными уголками, и между ними есть просвет около сантиметра. Это плюс — на дальних расстояниях за счет оптических явлений и свойств глаза пятно света будет более заметно

14:1014

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

15:1519

сдвоенные модули 8-диодных рефлекторных ДХО

15:1603

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

16:2108



ничего особенного, просто пятиконтактное реле

16:88

Раньше на этом месте было видео с обычным комплектом eagle eye, но спустя день работы готово именно то, ради чего всё затевалось, так что видео я заменил.

16:362

Какие результаты мы имеем после второй части проекта:
— Готовый модуль контроллера с человеческой проводкой с клеммниками и реле, выключающем его на стоянке (нет напряжения АСС);
— Сдвоенные модули 8-диодных ДХО, почти готово к установке;
— Пульт ДУ, выводы от бывших кнопок "C" и "D" которого теперь идут на кнопки в переднюю панель, готово к установке.

16:1007

Наконец добрался до гаража. Работает вся наша китайская котовасия по следующей схеме:

16:1168

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

17:1673

ДХО стробоскопы на контроллере BK-YYBS by iBash

17:1751

Долго ломал голову, как же закрепить модули на бампере чтобы было хорошо хорошо.
В итоге придумал крепить их изнутри бампера на выгнутые особым образом кабельные скобы.

17:2066



Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

18:504

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

19:1009

При таком креплении модули расставлены максимальной широко и засажены максимально глубоко в бампер. Идеально.

19:1216

Установка ДХО и стробоскопа Toyota Caldina

20:1721

Дальше, думаю, комментарии излишни.

20:1789

https://vimeo.com/112822872

20:1820

https://vimeo.com/112823020

20:1851

Результат: работы по установке ДХО и стробоскопа на Toyota Caldina выполнены.

20:1986

https://www.drive2.ru/l/4717005/, https://www.drive2.ru/l/5033022/, https://www.drive2.ru/l/5087491/

20:2090



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]
35753

Метки: дневные ходовые огни, eagle eye, стробоскоп

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены