Установка Си-Би радиостанции MegaJet mj-850 в УАЗ Хантер 31519
Содержание статьи:
- Доработка радиостанции для УАЗ Хантер
- Протяжка проводов для установки Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер
- Инсталляции рации и антенны для УАЗ Хантер
- Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер
1. Доработка радиостанции для УАЗ Хантер
Решили оборудовать нашу УАЗку Си-Би связью. Тип антенны выбрали сразу — врезная, двухметровая. Саму антенну тоже выбрали довольно быстро: Sirio Performer 5000
К антенне сразу был куплен родной кабель антенный RG58, длиной 7 метров, так как 4х метрового идущего в комплекте будет однозначно мало.
С выбором рации пришлось помучаться. Долгое изучение предложений на рынке внесло сумбур в мысли. Хотелось не самую дешевую, но и не самую дорогую, т.к. Си-би рации в принципе все очень похожи по функционалу. Почти все рации требуют доработки специалистами.
Облазив интернет, мы нашли человека, который взялся за доработку рации.
В итоге остановились на MegaJet mj-850. Однако данной рации не было в наличии у человека, который производил доработку. Решили брать MegaJet mj-650 turbo.
После недельного ожидания рации, пришла информация от мастера, что рация, имеет брак и предложил нам доработать 850 модельку, которая появилась в наличии.
Вот так и был сделан выбор той рации, что планировали изначально.
Про доработки рассказывать не буду, т.к. мастером было сделано видео, в котором он всё доходчиво объяснил:
2. Протяжка проводов для установки Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер
В выходные установили купленную недавно рацию megajet mj-850 и антенну Sirio Performer 5000.
Итак, решив устанавливать антенну на "родную" калитку запасного колеса, мы озадачились вопросом как это сделать. В итоге, был придуман и изготовлен кронштейн под калитку из нержавейки толщиной 4 мм., а капельник толщиной 2 мм.
Площадку сделали с капельником, чтобы вода не лилась на основание антенны.
Примерка конструкции выявила две проблемы:
1. Нужно было немного подогнуть место крепления резинового упора заднего борта, т.к. кронштейн запаски немного отодвинулся
2. Нужно было решить где и как заводить в салон провод (вариант просто засунуть под тент нас не устраивал)
Для решения первой проблемы мы взялись за молоток и пару раз ударили по площадке, немного подогнув площадку с резинкой
Вторая проблема была решена более радикально: было решено сверлить отверстие под провод антенны непосредственно в нижнем болту крепления кронштейна.
После подгонки всех частей отправились в магазин и купили эмаль для покраски дисков (черная, матовая).
Благополучно покрасив кронштейн запаски приступили к покраске крепления для антенны. Части прилегающие к кронштейну запаски заклеили скотчем, чтобы был лучше контакт, а также с помощью болта с шайбой оставили не покрашенным место непосредственного контакта антенны с креплением.
Красили в три слоя.
Получилось вот так:
Подготовка к покраске
Место для крепления антенны
Пока детали сохли на солнышке приступили к установке радиостанции в салоне: сняли тент, прикрутили кронштейн крепления рации к полке (т.к. магнитола очень маленькая (без CD) снимать ее не потребовалось, болты вошли строго за магнитолой).
Кронштейн крепления рации
Следующим этапом был сплошные трудности, которые довольно безболезненно были вылечены.
Так как тянуть провода по стойкам в салоне не наш метод, то был разработан план по подведению питания и минуса для рации, а также провода антенны.
Рацию было решено подключать на один из резервных предохранителей в блок предохранителей под рулевой колонкой.
Примечание: попутно на соседний предохранитель перевесили с прикуривателя магнитолу (первоначальна она была подключена именно к прикуривателю).
Для рации и магнитолы были поставлены два 10А предохранителя.
Далее нужно было затянуть провода на полку. Способ для этого выбрали не самый легкий, но на наш взгляд единственный:
1. Плюс-минус рации решили тянуть внутри левой стойки стекла (там же протянут плюс-минус магнитолы и плафона освещения салона)
2. Провод антенны было решено заводить внутри правой стойки стекла (там же протянуты провода от задних динамиков)
Наклоняем немного лобовое стекло и приступаем к задуманному.
Левая сторона далась очень легко, резинка между кузовом и рамкой лобового, а также резинка в верхней части рамки позволила без особого труда протащить еще два провода для питания и массы рации.
С правой стороной было сложнее. Еще в прошлый раз намучились сверлить отверстие под провода для задних динамиков. В итоге вытащив провода из кузова, немного рассверлили отверстие между кузовом и рамкой лобового стекла, поставили новую (побольше) уплотнительную резинку для проводов, засиликонили место установки и просунули провода. В верхней части было решено просверлить еще одно отверстие непосредственно под провод антенны.
Вот, что вышло:
Масса
3. Инсталляции рации и антенны для УАЗ Хантер
Собрали всё довольно легко: просверлили небольшое отверстие в полке за рацией, чтобы подключить провода и антенну, поставили на место рацию и начали собирать антенну:
Медное колечко, для лучшего контакта
Отверстие под провод
Проверка массы на кронштейне
Внутри салона
Провод от антенны проложен по центру салона (под ковром), все соединения и места изгибов, рядом с отверстиями, куда тянулись провода, посажаны на термоусадку.
Антенну собрали довольно быстро, накинули клемму на аккумулятор и проверили подключение. Всё работает!
Подсветка рации была изменена (про доработки смотри ссылку в начале первой части) под цвет подсветки магнитолы и приборов в машине, плюс сделана подсветка тангетки.
ИТОГ: МЫ В ЭФИРЕ!
4. Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер
На прошлой неделе установили Си-Би рацию и антенну. После установки проверили работоспособность. Всё в норме.
Однако необходимо было произвести настройку антенны в резонанс, а также добиться наименьшего (приемлемого) КСВ антенны.
Настраивали у мастера, у которого брали рацию. Настройка производилась антенным анализатором YouKits FG-01
Антенный анализатор, фото из Интернета
Место установки антенны на тентованом УАЗе довольно компромиссное, поэтому сразу после подключения прибор показал, что КСВ антенны 2,1.
После исследования прибором было принято решение кусать антенну по 1 см.
В итоге длина антенны пострадала порядка 15 см. Жалко было, сердце кровью обливалось, но удалось добиться следующего результата — КСВ 1,3.
На этом решили остановиться, т.к. еще больше кусать антенну не хотелось.
Проверяли несколько сеток и каналов.
P.S. Со слов мастера при настройке простым КСВ метром результат был бы на уровне 1 — 1,1, т.к. анализатор более точно настраивает.
По дальности приема-передачи судить пока не можем. Было полдвенадцатого ночи, когда ехали обратно, в эфире мало кто был, но в одном месте точно определили расстояние — 5км, звук чистый и мощный, как будто рядом сидим с дальнобоем…
Дальнейшая эксплуатация покажет правильность решения по настройке антенны.
https://www.drive2.ru/l/3170832/, https://www.drive2.ru/l/3464244/, https://www.drive2.ru/l/3464313/, https://www.drive2.ru/l/3481828/
39964
|
Твитнуть |
Метки: рация MegaJet, КСВ антенна
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя