тюнинг и ремонт авто

Установка Си-Би радиостанции MegaJet mj-850 в УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:35
  1. Доработка радиостанции для УАЗ Хантер
  2. Протяжка проводов для установки Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер
  3. Инсталляции рации и антенны для УАЗ Хантер
  4. Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер

1. Доработка радиостанции для УАЗ Хантер

Решили оборудовать нашу УАЗку Си-Би связью. Тип антенны выбрали сразу — врезная, двухметровая. Саму антенну тоже выбрали довольно быстро: Sirio Performer 5000
К антенне сразу был куплен родной кабель антенный RG58, длиной 7 метров, так как 4х метрового идущего в комплекте будет однозначно мало.

0:1002

Доработка радиостанции для УАЗ Хантер

1:1507

С выбором рации пришлось помучаться. Долгое изучение предложений на рынке внесло сумбур в мысли. Хотелось не самую дешевую, но и не самую дорогую, т.к. Си-би рации в принципе все очень похожи по функционалу. Почти все рации требуют доработки специалистами.

1:1976

Облазив интернет, мы нашли человека, который взялся за доработку рации.

1:2110



В итоге остановились на MegaJet mj-850. Однако данной рации не было в наличии у человека, который производил доработку. Решили брать MegaJet mj-650 turbo.

1:254

После недельного ожидания рации, пришла информация от мастера, что рация, имеет брак и предложил нам доработать 850 модельку, которая появилась в наличии.

1:537

Вот так и был сделан выбор той рации, что планировали изначально.

1:659

Про доработки рассказывать не буду, т.к. мастером было сделано видео, в котором он всё доходчиво объяснил:

1:855

1:865

2. Протяжка проводов для установки Си-Би радиостанции в УАЗ Хантер

В выходные установили купленную недавно рацию megajet mj-850 и антенну Sirio Performer 5000.

1:1135

2:1640

Итак, решив устанавливать антенну на "родную" калитку запасного колеса, мы озадачились вопросом как это сделать. В итоге, был придуман и изготовлен кронштейн под калитку из нержавейки толщиной 4 мм., а капельник толщиной 2 мм.
Площадку сделали с капельником, чтобы вода не лилась на основание антенны.

2:2190



3:504

4:1009

Примерка конструкции выявила две проблемы:
1. Нужно было немного подогнуть место крепления резинового упора заднего борта, т.к. кронштейн запаски немного отодвинулся
2. Нужно было решить где и как заводить в салон провод (вариант просто засунуть под тент нас не устраивал)
Для решения первой проблемы мы взялись за молоток и пару раз ударили по площадке, немного подогнув площадку с резинкой
Вторая проблема была решена более радикально: было решено сверлить отверстие под провод антенны непосредственно в нижнем болту крепления кронштейна.

4:2007



После подгонки всех частей отправились в магазин и купили эмаль для покраски дисков (черная, матовая).
Благополучно покрасив кронштейн запаски приступили к покраске крепления для антенны. Части прилегающие к кронштейну запаски заклеили скотчем, чтобы был лучше контакт, а также с помощью болта с шайбой оставили не покрашенным место непосредственного контакта антенны с креплением.
Красили в три слоя.

4:743

5:1248

Получилось вот так:

5:1287

6:1792

7:2297



Подготовка к покраске

7:43

8:548

9:1053

Место для крепления антенны

9:1108

Пока детали сохли на солнышке приступили к установке радиостанции в салоне: сняли тент, прикрутили кронштейн крепления рации к полке (т.к. магнитола очень маленькая (без CD) снимать ее не потребовалось, болты вошли строго за магнитолой).

9:1541

10:2046



Кронштейн крепления рации

10:51

Следующим этапом был сплошные трудности, которые довольно безболезненно были вылечены.
Так как тянуть провода по стойкам в салоне не наш метод, то был разработан план по подведению питания и минуса для рации, а также провода антенны.
Рацию было решено подключать на один из резервных предохранителей в блок предохранителей под рулевой колонкой.
Примечание: попутно на соседний предохранитель перевесили с прикуривателя магнитолу (первоначальна она была подключена именно к прикуривателю).
Для рации и магнитолы были поставлены два 10А предохранителя.

10:1071

11:1576

12:2081



Далее нужно было затянуть провода на полку. Способ для этого выбрали не самый легкий, но на наш взгляд единственный:
1. Плюс-минус рации решили тянуть внутри левой стойки стекла (там же протянут плюс-минус магнитолы и плафона освещения салона)
2. Провод антенны было решено заводить внутри правой стойки стекла (там же протянуты провода от задних динамиков)

12:653

Наклоняем немного лобовое стекло и приступаем к задуманному.
Левая сторона далась очень легко, резинка между кузовом и рамкой лобового, а также резинка в верхней части рамки позволила без особого труда протащить еще два провода для питания и массы рации.

12:1124

С правой стороной было сложнее. Еще в прошлый раз намучились сверлить отверстие под провода для задних динамиков. В итоге вытащив провода из кузова, немного рассверлили отверстие между кузовом и рамкой лобового стекла, поставили новую (побольше) уплотнительную резинку для проводов, засиликонили место установки и просунули провода. В верхней части было решено просверлить еще одно отверстие непосредственно под провод антенны.

12:1916

Вот, что вышло:

12:1946

13:2451



14:504

Масса

14:518

15:1023

3. Инсталляции рации и антенны для УАЗ Хантер

Собрали всё довольно легко: просверлили небольшое отверстие в полке за рацией, чтобы подключить провода и антенну, поставили на место рацию и начали собирать антенну:

15:1419

16:1924

Медное колечко, для лучшего контакта

16:1995

17:2500



18:504

Отверстие под провод

18:546

19:1051

20:1556

21:2061



Проверка массы на кронштейне

21:56

22:561

Внутри салона

22:590

23:1095

24:1600

Провод от антенны проложен по центру салона (под ковром), все соединения и места изгибов, рядом с отверстиями, куда тянулись провода, посажаны на термоусадку.

24:1891

Антенну собрали довольно быстро, накинули клемму на аккумулятор и проверили подключение. Всё работает!

24:2084



25:504

26:1009

Подсветка рации была изменена (про доработки смотри ссылку в начале первой части) под цвет подсветки магнитолы и приборов в машине, плюс сделана подсветка тангетки.

26:1314

27:1819

ИТОГ: МЫ В ЭФИРЕ!

27:1852

4. Настройка КСВ антенны для УАЗ Хантер

На прошлой неделе установили Си-Би рацию и антенну. После установки проверили работоспособность. Всё в норме.
Однако необходимо было произвести настройку антенны в резонанс, а также добиться наименьшего (приемлемого) КСВ антенны.

27:2354



Настраивали у мастера, у которого брали рацию. Настройка производилась антенным анализатором YouKits FG-01

27:189

28:694

Антенный анализатор, фото из Интернета

28:769

Место установки антенны на тентованом УАЗе довольно компромиссное, поэтому сразу после подключения прибор показал, что КСВ антенны 2,1.
После исследования прибором было принято решение кусать антенну по 1 см.
В итоге длина антенны пострадала порядка 15 см. Жалко было, сердце кровью обливалось, но удалось добиться следующего результата — КСВ 1,3.
На этом решили остановиться, т.к. еще больше кусать антенну не хотелось.
Проверяли несколько сеток и каналов.

28:1605

P.S. Со слов мастера при настройке простым КСВ метром результат был бы на уровне 1 — 1,1, т.к. анализатор более точно настраивает.

28:1837

По дальности приема-передачи судить пока не можем. Было полдвенадцатого ночи, когда ехали обратно, в эфире мало кто был, но в одном месте точно определили расстояние — 5км, звук чистый и мощный, как будто рядом сидим с дальнобоем…

28:2259



Дальнейшая эксплуатация покажет правильность решения по настройке антенны.

28:143

https://www.drive2.ru/l/3170832/, https://www.drive2.ru/l/3464244/, https://www.drive2.ru/l/3464313/, https://www.drive2.ru/l/3481828/

28:281
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.83 [3 Голоса (ов)]
39964

Метки: рация MegaJet, КСВ антенна

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены