тюнинг и ремонт авто

Установка датчика низкого уровня омывающей жидкости в Ладе Приора

Иногда случается, что омывайка заканчивается в самый неподходящий момент. После последнего такого случая я решил, что с этим нужно что-то делать. Как-то выдалось время и решил заехать в магазин автозапчастей посмотреть, что там вообще имеется, да и просто собраться с мыслями. В магазине я быстро понял, что приороводам очень не повезло с бачком омывайки. Он весь изогнутый какой-то. Биодизайн, чтоб его. Сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости туда не поставить. Точнее, поставить-то можно, но он сигнализировать будет практически при полном бачке. Можно поставить врезной поплавковый сигнализатор снижения уровня, например, от опеля. Но его врезать прямо просится с боку бачка, а как раз с этого бока стоит аккумулятор. Не бачок на приоре, а порнография какая-то. Короче, ничего не придумал лучше, кроме как поставить сигнализатор от "десятки". Он достаточно длинный и вообще имеет практически идеальные размеры. Приобрел новый бачок для экспериментов, сам сигнализатор и двух-контактный разъем к нему.

0:1842

Установка датчика низкого уровня омывающей жидкости в Ладе Приора

1:2347



Но вот из-за своей длинны его невозможно вставить в кривой порнографический приоровский бачок.
Поэтому только врезать. Удаляем крышку с резьбой. Она не нужна.

1:293

2:798

Устройство у этого сигнализатора нехитрое: внутри пластиковой трубки геркон, который в нормальном состоянии разомкнут. А в поплавке магнит. При падении уровня до критической отметки, поплавок с магнитом опускается и геркон замыкается.
В общем, здесь ничего интересного. Сверлим бачок коронкой (размер не помню – 29, что ли…) сверху в месте максимальной высоты бачка. Проходим это место наждачкой, обезжириваем и вклеиваем наш сигнализатор на герметик. Вот, что получилось:

2:1666

3:2171



Кстати, уже в процессе я понял, что купил бачок для седана, потому что у него было отверстие с уплотнительной резинкой только под один насос. А у хетча и универсала их два: для лобового и заднего стекла. Решилось простым сверлением отверстия необходимого размера и установкой уплотнительной резинки со старого бачка.
С бачком разобрались. Далее встал вопрос, а как реализовать, собственно, сигнализацию? Перебрал все варианты и пришел к единственному рациональному: встроить сигнализацию в одну из кнопок на бороде. У меня там всего 2 кнопки и 2 заглушки. Дома давно валялась кнопка от покупного набора ПТФ. Кнопка была разобрана. Желтые smd-светодиоды были перепаяны на красные. Светодиоды вытащил из неисправных дымовых "болидовских" датчиков ДИП-34А . Также были изменены номиналы токоограничительных резисторов. Родные резюки стояли на 670 Ом. Мне нужно было получить 300-400 Ом. Таких у меня не оказалось, зато в достатке резюков на 1кОм. В итоге параллельно родным прямо сверху были впаяны резисторы 1 кОм и результирующее сопротивление стало порядка 400 Ом. Это все делалось для того, чтобы переделать кнопку с 12В на 5В.

3:2035



4:504

У "рекламщиков" заказал наклейку с соответствующим рисунком.

4:619

5:1124

Мелкой наждачкой под водичкой стираем кнопку.

5:1212

6:1717

Далее обезжириваем и клеим нашу наклейку.

6:1797

7:2302



После чего красим черной краской из баллончика. С первого раза не получилось-краска потекла. В итоге заказал еще пару наклеек. Специально сказал рекламщикам, чтобы сделали чуть меньше, чем было. А когда пришел домой и начал все это делать, то заметил, что они вместо меньше сделали чуть больше. Так что изображение получилось какое-то великоватое. Ну, да ладно. Потом, как-нибудь, исправлю.

7:708

8:1213

Было собрано небольшое устройство на микроконтроллере. Вот, что получилось:

8:1356

9:1861

Дальше начался самый секс-проложить провода в салон. Прокладывать решил через резиновую заглушку, которая находится за рулевой колонкой. У меня через нее уже проложены провода ПТФ.

9:2196



10:504

Очень неудобное место. Там мешает буквально все. Естественно, снимаем дворники и жабо. Также отодвигаем расширительный бачок. Но и это не особо помогает. Все руки изодрал. По-хорошему, нужно снимать трапецию с моторчиком, но это еще больший секс.
Заглушка эта имеет 2 конических раструба со стороны салона. Отрезаем раструб на той высоте, чтобы получилось отверстие диаметром, соответствующее диаметру наших проводов. А затем раструбы стягиваем пластиковыми стяжками, чтобы уплотнить место ввода и предотвратить попадание туда воды.

10:1483

11:1988

Но самым сложным оказалось поставить на место эту заглушку. У меня ушло на это минут 40. Чтобы она плотно села на свое место, на ее нужно сильно надавить, а сделать это очень сложно, потому что руки туда не пролазят. В итоге кое-как ее выровнял и надавил сверху длинной и широкой отверткой, помогая 2 пролезшими туда пальцами. Но это жесть, конечно. Вот она уже на своем месте.

11:2666



12:504

Вздохнул, что самое тяжелое позади. Начал ставить бачок прикидывая, что кронштейн оставлю от старого бачка и тут выяснилось, что кронштейн старого бачка не совпадает по отверстиям с новым бачком.

12:865

13:1370

Вверху кронштейн от родного бачка, а внизу-от нового.

13:1470

Поплевался, но пришлось снимать родной кронштейн. А чтобы его снять, нужно снять блок предохранителей. А чтобы снять блок предохранителей, нужно снять растяжку стаканов.
В итоге доделывал все уже ночью. От сигнализатора выходит 2 провода. Один уходит в салон, а второй ныряет на массу непосредственно на шпильку крепления самого бачка.

13:2086



14:504

Ну и вот бачок на месте.

14:550

15:1055

А вот, как все это выглядит из салона.

15:1126

16:1631

Алгоритм такой: когда уровень омывайки падает до некоторой критической отметки, включается прерывистый сигнализатор красного цвета в нашей кнопке вместе с зуммером. Чтобы зуммер не доставал, его можно отключить, просто нажав на кнопку. Световая сигнализация при этом сохраняется. После того, как загорелся индикатор, оставшейся жидкости в бачке хватает на 35-40 однократных "пшиков". Это с моими веерными форсунками от вольво. А вот и видео работы:

16:2450



Покатался немного и решил-таки все сделать, как следует: заказал кнопку с нужной мне пиктограммой. Я так понимаю, он на лазерном гравере рисунки делает. Кнопка немного отличается от заводских по тону, но качество рисунка практически заводское. Вот теперь меня моя работа полностью устраивает

16:536

https://www.drive2.ru/l/5791980/

16:572
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
27713

Метки: датчик омывательного бачка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены