Установка датчика температуры вариатора и дополнительного радиатора охлаждения вариатора для Nissan Murano I
Содержание статьи:
1. Установка датчика температуры вариатора для Nissan Murano I
2. Установка дополнительного радиатора охлаждения вариатора CVT для Nissan Murano II
1. Установка датчика температуры вариатора для Nissan Murano I
Датчик с прибором приобрел давно, все руки никак не доходили поставить. Трудностей особо никаких не возникло. Резьбу в пробке нарезали мечиком сами. Тройник установил на выход вариатора, который идет в теплообменник. День проездил, течей не обнаружил.
Датчик китайский реплика Defi. Точность показаний проверял в кипящей воде. Показывает верно.
Для установки тройника надо снять аккумулятор, и металлическую площадку под ним. При снятии шланга НС-2 вытекло не больше 50мл.
Для тройника понадобились:
· тройник сантехнический латунный 1\2
· два штуцера вход\выход, диаметр внутренний 6мм, внешний 8. Как у оригинальной трубки.
· пробка для тройника под датчик
· фумлента для изоляции
Прибор, место установки в процессе обработки, пока так временно.
тройник
установка между вариатором и теплообменником
Сравнения датчика и программы CVTz50
2. Установка дополнительного радиатора охлаждения вариатора CVT для Nissan Murano II
Всё началось с того, что я приобрел ELM сканер на али. После чего, поведение вариатора при продолжительной езде на высоких скоростях немного прояснилось, а именно вялость, подтупливание и тому подобные неприятные явления. Все дело, как выяснилось в перегреве cvt.
Бывало, что перегревы случались значительные — до 121 градуса (наблюдалось при продолжительной езде со скоростью свыше 150 км\ч)
Именно тогда я всерьёз задумался на тему установки дополнительного радиатора в систему охлаждения вариатора. Так как машинка пока еще гарантийная, я вынужден был согласовать сей процесс с дилером, дабы не создать себе проблем с гарантией в будущем. Дилер протестил машинку и дал таки мне рекомендацию по модернизации системы охлаждения трансмиссии.
Получив рекомендацию, я закупился следующими допами:
Радиатор Hayden OC-1403 — 3500 руб.
сам радиатор Hayden OC1403
Термостат трансмиссии Mahle TO975 температура открытия 75 градусов — 1600 руб. (так как термостат не комплектуется необходимыми фитингами, пришлось озадачить токарей и изготовить некий колхозинг, но получилось, вроде, неплохо.
Термостат Mahle TO975 c самодельными фитингами
Шланг Gates 3225 8мм. Металлические монтажные полосы — 50 руб.\шт.
изогнутые монтажные полосы
(в любом строительном магазине имеются)
Ставить решил у дилера, из тех же соображений гарантии.
Результат на фото.
масло на доливку (ушло где-то 200 грамм)
вывешенный и подготовленный к операциям Мур
После установки дополнительного радиатора и термостата, пока не стартанул в дорогу, в целях проверки герметичности и работоспособности системы, я решил немного погонять автомобильчик с нагрузками в городском и загородном режиме, при этом замеряя температурные показатели работы CVT. Замеры проводились как в городе, так и на загородной дороге. При температуре воздуха около +25 градусов.
Вот результат:
Начало теста. Температура 71 градус
Температура 73 градуса
Температура 76 градусов. Заслонка термостата начала приоткрываться.
Температура 80 градусов.
Температура 83 градуса
Температура продолжает расти. 85 градусов. Нагрузку на варик не уменьшаем.
Температура 88 градусов.
Температура 90 градусов. Заслонка термостата полностью открылась.
Дополнительное охлаждение работает на полную. Температура начала опускаться. Снова 88 градусов
Продолжает снижаться. Температура 87 градусов.
То, что система работоспособна и что деньги и время потрачены не зря, я понял.
Но есть нюансы:
1. Система нормально охлаждает (80-90 градусов) на скорости постоянного движения, ускорениями на обгон попутного транспорта, по равнине до 130 км/ч. Свыше 130 км/ч, начинаем греться, но не сильно, до 95 градусов. Один раз, при 30-ти километровом подъёме.
высотомер при подъеме на гору
До высоты 1500 м над уровнем моря, и 4-мя пассажирами, я нагрел варик до 100 градусов.
2. После наступления осени и снижении температуры воздуха до 0 градусов, проверил работу термостата. Так вот, минимальная температура, до которой система охлаждала варик при движении со скоростью 100 км/ч, это 83 градуса, то есть нормальная рабочая температура. Дальше термостат перекрывал заслонку и охлаждение шло штатное, т.е. через контур основного радиатора(двигателя).
Делаем вывод, что термостат со своей задачей справляется, а вот размер радиатора можно было бы и побольше выбрать, дабы увеличить площадь охлаждения. Чем и займусь после зимы.
И самое главное. После установки дополнительного радиатора, CVT теперь всегда работает в допустимом (рабочем) диапазоне температур, а, следовательно, разгоны стали динамичнее, педаль газа "отзывчивее" и в целом, управление автомобилем наконец-то стало приносить большее удовольствие, так как в любой момент ты можешь прочувствовать весь силовой потенциал двигателя, а не рев задавленного автоматикой и работающего не предельной температуре CVT.
https://www.drive2.ru/l/453119188240695612/, https://www.drive2.ru/l/456092817438016113/
https://www.drive2.ru/l/6303955/
41170
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя