тюнинг и ремонт авто

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка балки
  2. Стойки и пневмоподушки
  3. Чашки, крепление балки, крепление редуктора
  4. Подготовка кардана
  5. Регулировка сход развала
  6. Установка кардана
  7. Тормоза

Установка балки

Сейчас идет установка задней независимой подвески от БМВ Е21, взамен классическому мосту. Делается все ради развала. Идея засела в моей голове давно, когда я увидел Junkie (Копейку клуба Drop Mode). Тогда я решил сделать на своей машине подобное. В августе прошлого года была куплена балка с рычагами и редуктором. Информации на самом деле не так много, большую часть смотрели по фотографиям в сети.

0:1114

Начнем:
Сайлентблоки были взяли от Шевроле Ланос, под них были изготовленные кастомные крепления

0:1297

Установка балки

1:1802

Далее сделали место, куда будет крепится балка. Срезали вот эту штуку.

1:1933

 Установка балки

2:2447



Получилось

2:23

Установка балки

3:528

Установка балки

4:1033

Понятно, что сюда невозможно было бы крепить балку и это место усилили

4:1165

Установка балки

5:1670

Установка балки

6:2175



Далее постараюсь объяснить, как подгоняли балку.
Помогал в этом деле папа, за что ему большое спасибо.

6:189

Прикрутили сайлентблоки к балке.

6:253

Установка балки

7:758

Расположили колесо в арке примерное в таком положении, в котором я буду ездить.
Расположили так чтобы колесо было в центре арки

7:995

Установка балки

8:1500

Установка балки

9:2005



Вид сзади

9:20

Отметили точку на месте крепления балки, через салейнтблок.

9:133

Установка балки

10:638

Качество не очень, но суть ясна

10:698

Натянули от этой точки веревку и от болтов крепления реактивных тяг (от старой подвески) начали мерять.

10:890

Установка балки

11:1395

Таким образом нашли 2-ую точку. И уже начали в этой плоскости мерить балку влево, вправо. Смерили расстояние между центрами салейнтблоков закрепленных на балке и уже от лонжеронов смерили конечные точки.

11:1770

Установка балки

12:2275



Ну и еще фото установленной подвески

12:70

Установка балки

13:575

Что куплено:
-Кардан от Е21 4-х ступки (он длиннее).

13:667

-Стойки задние от Mk1 Kayaba Premium.

13:722

Что нужно купить:
-Барабаны (не было)
-Подушки
-Мелочевка

13:830

Стойки и пневмоподушки

Были куплены кайабовские стойки от 1 гольфа. Эти стойки короткие и хорошо зарекомендовали себя среди моих знакомых.

13:1095

Стойки и пневмоподушки

14:1600

Далее были приобретены подушки BLACKTECH 11025С (диаметр амортизатора 39мм)
Были выточены упорные кольца и уплотнительные шайбы (об этом чуть позже).

14:1863

Стойки и пневмоподушки

15:2368



Чтобы одеть подушку на стойку нужно проточить вот эти места (указаны на фото) под диаметр отверстия подушки.

15:200

Стойки и пневмоподушки

16:705

Было

16:717

Так же нужно выточить упорное кольцо, в которое подушка будет упираться

16:852

Стойки и пневмоподушки

17:1357

Стало (с упорным кольцом). Это место герметизируется за счет резиновых колец, которые установлены внутри поршня подушки. Далее нужна герметизация подушки с штоком стойки, для этого точится вот такая вот шайба.  Внутри подушки есть конус, поэтому на шайбе он тоже присутствует.

17:1879

Стойки и пневмоподушки

18:2384



Конус

18:13

Стойки и пневмоподушки

19:518

С кольцом

19:539

Нижняя часть, которая упирается в шток стойки

19:626

Стойки и пневмоподушки

20:1131

Нижняя часть шайбы

20:1169

Стойки и пневмоподушки

21:1674

Общий вид

21:1695

Далее одевается подушка и сверху одевается вот такой "грибок"

21:1811

Стойки и пневмоподушки

22:2316



На фото плохо видно, но на нем есть выступ, малое кольцо герметизирует "впадину" на подушке (на фото хорошо видно), ну а большое на всякий случай герметизирует борта)

22:301

Стойки и пневмоподушки

23:806

Стойки и пневмоподушки

24:1311

Ну и после все было собрано и протестировано, утечки обнаружено не было.
.

24:1449

Стойки и пневмоподушки

25:1954

Стойка с подушкой в сборе

25:2004



Чашки, крепление балки, крепление редуктора

Дело потихоньку движется. Большая часть работ сделана. Теперь по порядку.
Начну с чашек. Сначала хотели взять за основу трубу диаметром 140мм, но таковой под рукой не оказалось, но зато под рукой были 2 старых огнетушителя нужного диаметра, срезали лишнее, чтобы получилась труба, сточили ее до диаметра 136мм (стенка у них порядка 6 мм, так что не страшно).

25:731

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

26:1236

Подобный огнетушитель

26:1281

Далее выточили крышку верхнюю, сделали площадку на случай если придется ставить пружины и все это дело соединили в единое целое.

26:1520

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

27:2025



Фото того, что получилось

27:49

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

28:554

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

29:1059

Срезали семерошные крепления задних пружин, те что на фото

29:1170

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

30:1675

И попытались поставить наши кастомные чашки, но поняли, что им помешает крепление заднего сидения и распорка, ну ничего, отпилили лишнее и установили их на место

30:1973

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

31:2478



Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

32:504

После чего началось самое "интересное" нужно было подгонять чашки и нижнее крепление стойки таким образом, чтобы стойка была по центру нашей самодельной чашки. Пришлось переделать нижнее крепление стойки (которое находится на рычаге), для этого изготовили похожие крепления какие были на этой подвеске и приварили их рядом, усилив пластиной, будет длинный болт, который будет проходить через эти 2 крепления, так что будет надежно. Новые крепления сделали для того чтобы стойка попадала в отверстия, куда раньше упиралась пружина.

32:1478

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

33:1983

Ну и потом начали подгонять чашку чтобы стойка была по центру, как только нашли нужное положение, прихватили и обварили

33:2205



Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

34:504

Фото того, что получилось

34:554

Распорку приварили прямо к чашке (на фото видно). Далее было изготовлено крепление редуктора. Была просто взята пластина изогнутая, и было просверлено отверстие.

34:855

 Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

35:1366

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

36:1871

Так же усилили крепление балки, просто взяли реактивную тягу, распилили ее и приварили ее к балке.

36:2055



Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

37:504

и усилили стандартное крепление балки сверху. Усилили 3мм шайбой, которую тоже проварили.

37:671

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

38:1176

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

39:1681

Вроде бы все, осталось изготовить кардан, сделать болты эксцентрики и заменить расходники.

39:1851

clip_image040

40:2356



Подготовка кардана

Сегодня речь пойдет о кардане. Еще в июне купил кардан от е21 4х ступки, и только сегодня забрал готовый скрещенный с вазовским кардан. Кардан мне скрестили в конце августа, оставалось его только отбалансировать. В этот же день я нахожу за недорого годный кардан, покупаю флянец и везу его мастеру. Там снова отрезают лишнее и скрещивают 2 кардана. Сегодня наконец то забрал готовый, переделанный вариант. Кардан сделали на основе БМВшного, потому что он тоньше ВАЗовского, это для того, чтобы можно было ездить в самом низком положении.

40:1018

Подготовка кардана

41:1523

Подготовка кардана

42:2028



Регулировка сход развала

Были изготовлены у знакомого токаря пластины с бортами и болты эксцентрики (болты со смещенным центром) для регулировок сход развала. К сожалению, фотографий сделать не получилось, поэтому позаимствую с интернета пример, по которому делал.

42:496

Регулировка сход развала

43:1001

Пластины с бортами

43:1039

Пластины располагаются таким образом:
Те пластины, что с краю балки - будут отвечать за сход. Располагаем их таким образом

43:1268

Регулировка сход развала

44:1773

Пластины, которые ближе к центру балки будут отвечать за развал. Располагаем их таким образом. Только на фото отверстие находится внизу, я расположил его по середине.

44:2087



Регулировка сход развала

45:504

Изначально установка данной подвески задумывалась ради одного — сделать развал сзади. Покажу фото что получилось в итоге.

45:733

Регулировка сход развала

46:1238

Кстати, купил себе диски, что это за диски скажу позже, параметры:
Диаметр 13
Ширина перед 7 зад 8

46:1415

Установка кардана

С установкой кардана проблем особых не было, нужно было:
1. Изготовить пластину, чтобы закрепить подвесной. ВАЗовский туннель шире БМВшного и пришлось крепление бмв'шного подвесного "продлить"
2. Подобрать болты, чтобы соединить кардан с редуктором. Подошли они от УАЗа.

46:1952

Установка кардана

47:2457



Далее просверлили 2 отверстия в новом креплении подвесного и кузове и из салона вставили болты. И все, машина уже может ездить.

47:233

Установка кардана

48:738

Тормоза

Установили тормоза, все отлично работает.
Идея установки тормозов таким образом пришла в голову моему папе, за это хотелось бы поблагодарить его в этой записи.

48:1056

Сначала покажу схему как выглядела старая жигулевская тормозная система.

48:1195

Тормоза

49:1700

Жигулевская схема

49:1737

Со старой жигулевской тормозной системы мы оставляем: тройник, шланг и короткую трубку, которая раньше шла от тройника к левому тормозному цилиндру. Докупаем еще один тройник и такой же шланг. Также были изготовлены на заказ 2 тормозные трубки, длиной 45 см с штуцерами под тормозной цилиндр от БМВ и жигулевский шланг.

49:2320



Наша схема теперь выглядит вот так:

49:67

Тормоза

50:572

Сначала идет трубка от главного тормозного цилиндра, в нее вкручиваем ВАЗовский тройник, который мы жестко закрепляем на кузове. В другое отверстие тройника мы вкручиваем шланг, его мы соединяем с новой трубкой, которую провели по рычагу.

50:1012

Тормоза

51:1517

Тормоза

52:2022



В оставшееся отверстие тройника мы вкручиваем "короткую" жигулевскую тормозную трубку, второй конец трубки вкручиваем во второй тройник, который так же жестко закрепляем на кузове. Проделываем такую же операцию с шлангом и трубкой.

52:428

Тормоза

53:933

Трос ручника подошел родной и встал на родные места

53:1031

Тормоза

54:1536

https://www.drive2.ru/l/6955376/, https://www.drive2.ru/l/7195940/, https://www.drive2.ru/l/7289566/, https://www.drive2.ru/l/8062586/, https://www.drive2.ru/l/8648318/, https://www.drive2.ru/l/8754819/, https://www.drive2.ru/l/8774681/

54:1776
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.13 [4 Голоса (ов)]
68618

Метки: стойки стабилизатора, кардан, пневмоподушки, сход-развал

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены