Установка задних дисковых тормозов Toyota Corolla Fielder E130
Задача: установить задние дисковые тормоза на Toyota Corolla Fielder E130
Все необходимое для установки нашел на разборке. Только шланги не подошли.
Подготовка к установке, снятие барабанных тормозов Toyota Corolla Fielder
Вот тут каждый кто соберется проделать подобное со своей машиной должен решить может ли он себе позвонить раздвинуть заднюю колею на 3-4мм с каждой стороны или нет. Если вы как я и считаете, что такое расширение для ваших параметров колес — это норма, то вам на разборке понадобится найти:
1. Тормозной суппорт (я брал в сборе с колодками и шлангами)
2. Тормозной диск
3. Плита в сборе с ручниковым механизмом (надеюсь правильно написал)
4. Болты крепления ступицы к балке именно от ZZE123 (они длиннее как раз на те самые 3-4мм на которые в последствии и расширится колея)
Фото для наглядности
Ну а если вы НЕ можете себе позволить расширение, то вам придется докупить еще и балку от ZZE123.
Как вы заметили в списке нет самих ступиц, они останутся от 14* кузова.
Состояние моих суппортов, обратите внимание на правый.
Докупил:
1. Тормозная жидкость на долив (мудрить не стал купил обыкновенный DOT4 т.к. планирую к зиме ее полностью менять)
2. Тормозные шланги (взял K&K посматриваю за ними периодически, но пока поводов для беспокойств нет)
3. Лимонная кислота (самая обыкновенная, пищевая, брал из расчета 100г. кислоты на 1л. воды)
4. Преобразователь ржавчины (не помню что за фирма, оранжевая бутылка и распрыскивателем)
5. Щетки насадки на дрель (будем чистить от ржи)
6. Высокотемпературная смазка для направляющих и колодок (взял по совету продавца MC1600 в одноразовый пакетах, спустя 1000км с ней все в порядке)
7. Пыльники на спускной клапан ( мои порваны были)
Тормозные шланги
Щетки насадки на дрель
Высокотемпературная смазка
В гараже разобрал суппорта, снял все резинки что смог снять (поршень вытащить не смог, не догадался воздухом дунуть) закинул в теплую воду кислоты, размешал гремучую смесь и киданул туда ржавое железо, реакция сразу пошла. Диски в ведро не влезли поэтому для теста стал их периодически смачивать преобразователем ржавчины (забегая вперед скажу, что лимонная кислота победила). Спустя сутки достал железки из ведра, на удивление их даже щетками тереть не пришлось, было пару пластиков особо плотной ржавчины, так я их отверткой подковырнул, они без следа и отлетели) единственное суппорта стали внезапно розовыми (видимо из-за розовых надписей). Через пол часа шоколадными еще через час рыжими). Краску сразу купить забыл, поэтому принялся за сборку, поставил все резиночки на место, предварительно все смазав (двух пакетиков MC1600 с лихвой хватает на оба суппорта). Диски же долго еще оттирал щетками, так до конца и не оттер.
Таким стал левый суппорт после лимонной кислоты
А таким правый (белое это смазка)
В принципе, подготовка на этом закончилась, дальше пойдет процесс разборки штатных барабанов. Сложного ничего нет (ломать не строить)
Снял колесо и барабан (просто сдергивается при условии что вы не затянули ручник)
Снял пружину снизу (поддевал отверткой)
Снял тарелочки удерживающие пружину ( давил отверткой с надетой головкой на 9 и поворачивал на 90*)
Снял верхнюю пружину
Снял колодки (снизу виднеется трос ручника, оттягивает пружину и стаскиваем трос с
фишка датчика ABS одета в пластиковый чехол аккуратно поддевает застежки тонкой отверткой и снимаем его, так же на фото видны болты крепления ступицы (4шт. под 12 размер головки) их тоже выкручиваем
Вот сам чехол фишки ABS, для наглядности.
Тормозной шланг откручиваем вместе с трубкой и лично я на его место сразу прикрутил уже подготовленный шланг вместе с суппортом(что бы тормозуха из системы не бежала почем зря) суппорт подвязываем за пружину чем угодно
подключенный и подвязанный суппорт
фото сравнения ручниковых тросов (тот что короче от кузова zze123, пружину на родном тросе нужно укоротить до длины тросов 123 кузова (9-10 витков от края)
Диаметр
вот в этот рычаг должна залезть
Ступица слегка закисла, не хотела вылазить. Накрутил в нее болты и крест на крест легкими постукиваниями молотка по шляпкам вытащил ее от туда)
Установка и настройка задних дисковых тормозов для Toyota Corolla Fielder E130
Сама установка ничего сложного из себя не представляет все что нужно мы уже приобрели и обслужили.
Ранее я уже соединил суппорт с тормозной магистралью и он висит подвязанный к пружине, пружину и бобышку на ручниковом тросе я тоже подогнал под нужный размер, осталось поставить плиту на которой находится ушки крепления суппорта, собрать ручник, одеть диск, суппорт и подогнать троса.
Плита от ZZE123 как раз шире стоковой на 3-4мм, вставляем в нее нашу ступицу и прикручиваем к балке четырьмя удлиненными болтами от zze123 (родные болты накрутятся не больше чем на 3 витка, это чревато вырванным колесом в движении, позаботьтесь о покупке нужных болтов заранее!) дальше собираем механизм ручника (здесь я пользовался книгой от 120 кузова, там все описано вплоть до моментов затяжек болтов и типа смазки элементов. P.S. кому нужна книга могу скинуть, есть как на 120 так и на 140 кузов), подключаем датчик ABS, не забываем чехол на разъем, ставим диск и прикручиваем суппорт на законное место, пользуясь книгой, прокачиваем тормозную магистраль.
Казалось бы, и все, НО надо настроить ручник, вот тут-то у меня и получилась загвоздка. Разобрав центральный тоннель понимаешь, что просто подтяжкой штатными средствами не обойтись, (троса в 14* кузове длиннее 12* примерно на 5-7см.) резьбы не хватит. Заехал в строительный магазин, купил там болтовые стяжки для троса.
Стяжки для троса
Взял их три штуки, но из-за особенности конструкции на центральный трос ее установить не получилось, только на два троса которые уходят под машину.
Этого все равно мало и начал делать из того, что было. Первое, что попалось это старые ржавые гайки. Пробовал их подкладывать под регулировочный болт, но с такой конструкцией не входят подстаканники на место
Потом подложил те же гайки под обратный конец центрального троса и все вроде заработало,
НО! коромысло из за съехавших гаек немного перекосило и правое колесо отказывалось затягиваться в отличии от левого, отправился обратно в гараж на переделку конструкции и нашел там трубочку из нержавейки и большую шайбу. Конструкция с боку выглядела как буква "T", шайбой она упиралась в основание коромысла, а вторым концом трубки в бобышку троса (конечно эстетичней обрезать тросы до нужной длины и отпрессовать снова, но у меня такой возможности нет, поэтому делаю именно так), получилось надежно и практично (при необходимости можно вернуть все назад), для верности замотал конструкцию в вибру что бы не дай бог не застучала и не загремела об пол).
Подведем итоги.
1. В комментариях предыдущих записей я обещал снять видео сравнения стоковых и переделанных тормозов, про него я не забыл, сниму, выложу, а пока ищу филдера на резине triangle 968 205/55/16.
2. Опираясь на собственный попометр могу с гордостью сказать что проделанная работа является не просто красивым фетишем который виднеется сквозь спицы литья, это реально работающие и дающие приход машинки.
Карма авто перестала при торможении наваливаться на передние колеса, она минимально проседает передними пружинами и активно тормозит всеми четырьмя колесами, это сразу заметно по работе ABS и свисту резины (раньше активно тормозя перед светофором и наезжая на глубокий стык асфальта срабатывала ABS, сейчас такого нет, тоже самое и про резину, при активном торможении резина сильно свистела как не резанная, сейчас заставить ее свистеть можно лишь очень активно крутя баранку)
3. Ручник я так и не заставил работать так как раньше, он держит машину на уклоне, но как то не уверенно (для авто с АКПП это не сильно актуально, но мне принципиально что бы все работало так как должно работать), возможно это связанно с меньшей по площади колодками относительно барабанных тормозов, возможно я где то что то собрал не совсем верно, в любом случае ручник это ручник, а дисковые тормоза это дисковые тормоза.
Я нисколько не пожалел что проделал подобное со своим авто, денег я потратил не так много как это может показаться на первый взгляд.
Результат: работы по установке и настройке задних дисковых тормозов для Toyota Corolla Fielder выполнены.
https://www.drive2.ru/l/7115726/, https://www.drive2.ru/l/7378852/, https://www.drive2.ru/l/7387107/
43915
|
Твитнуть |
Метки: дисковые тормоза
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя