Установка и ремонт шноркеля УАЗ Хантер 31519
Содержание статьи:
1. Установка шноркеля в УАЗ Хантер
Добрались мы и до обязательного атрибута подготовки к бездорожью — шноркеля. Долго ломали голову над инженерным решением под грузом множества вариантов реализации, найденных в интернете. Сначала хотели использовать штатный воздухан и пропустить трубу через моторный щит (с коленом в салоне). Потом решили, что штатный воздухан не получится нормально загерметизировать (да и резать моторный щит и кузов тоже непросто) и начали искать другие варианты и т. д. В общем творческие муки, которые привели к неоднократной переделке размещения девайсов в подкапотном пространстве. В итоге пилот и штурман пришли к согласию внутри экипажа и остановились на конкретном варианте. Далее о нем.
Это составляющие основной части системы. Воздухан от ГАЗа со штанами к нему (он сам крепче и имеет более герметичную конструкцию, плюс сразу вывод вбок), два колена, острое и тупое и кусочек алюминиевой трубы диаметром 70 мм и со стенкой 3 мм. (такой трубы мы купили 3 метра за 700 рублей на оптовом складе).
Детали шноркеля
Для установки нового воздухана немного модернизировали штатное ложе. Уложили на клей резинки толщиной 10 мм и из хомута для глушителя УАЗа (45 руб.) сделали хомут для крепления фильтра. Такие толстые резинки нужны, чтобы нормально улегся шов фильтра. Вот ложе уже с резинками, но еще до установки хомута:
Ложе фильтра
Потом сам фильтр со штанами и острым коленом поставили на место. Зачем необходимо острое колено видно на фото:
Основная часть в сборе
Хомут глушителя разрезан на две части и прикручен к ложу, концы хомута стягиваются шпилькой между патрубками фильтра.
Крепить трубу решили сантехническими хомутами.
Если с креплением нижней трубы шноркеля все было более или менее понятно, то для крепления верхней части трубы придумали и сделали кронштейны из уголков, которые крепятся штатными болтами петли рамки лобового стекла и крыши. Верхний кронштейн сделан длинее специально, так как на него еще планируется крепить веткорез (крошнейн будет дополнительно усилен):
Кронштейны верхней трубы шноркеля
Продырявили крыло, прикрутили сантехнические хомуты и установили первую часть трубы:
Первая часть шноркеля
Потом установка верхней трубы шноркеля с уже надетом на нее моноциклоном от МТЗ. Отверстие в капоте "выпилили лобзиком".
Весь шноркель встал, как родной
Доп.замок капота
Еще в эти выходные и с лебедкой позанимались немного. Укрепили площадку, поставили саму лебедку и ролики. Но лебедочной электрикой пока еще не занимались. Так что как закончим — отдельно раскажем. А Зёбрик на сегодня вот такой:
Для справки, шноркель состоит из:
Фильтр воздушный ГАЗ-3110, 3110-1109010-10
Хомут глушителя УАЗ, 3151-1203043
Штаны — Патрубок ГАЗ-3302 дв.40524, 4216 Евро-3 возд.фильтра подв.,
Первое колено — Патрубок ГАЗ-3302 воздушного фильтра ЗМЗ-405, 3302-1109192-30
Второе колено — Шланг ГАЗ-3110 ЗМЗ-405,3110-1109192-20
Труба алюминиевая 70*3, полтора метра в сумме (54 см горизонтальная часть и 81 см вертикальная, плюс 5 см проставка между штанами и первым коленом)
Моноцклон МТЗ, А53.21.000
Хомуты на 60 (для штанов) и на 80 (для патрубков)
Хомуты сантехнические на 70 для крепления трубы к кузову
2. Ремонт шноркеля УАЗ Хантер
Веток и деревьев в лесу много и мы таки окончательно разворотили циклон от МТЗ на шноркеле (см. первое фото). Ну и верхние крепежи веткорезов также окончательно расстроили. В общем, решили переделать верхний выход шноркеля.
Циклон от МТЗ штука хорошая. Хорошо садится на 70 мм. трубу и стОит всего 50 рублей. Но все таки его размесило об ветки:
Раздолбанный циклон
Колпак держится на соплях. Теряли его раз пять на Бухарест-трофи, но каждый раз каким то чудом удавалось его найти. Потом колпак уже просто катался в салоне. Благо не было дождя. :)
Так проход шноркеля выглядел еще в обед (Зёбрик был помыт перед парковкой):
Изначальный проход шноркеля.
Демонтировали верхнюю часть трубы (а позже и левый фароискатель — их вообще будем снимать — толку от них нет, только понты и лишняя масса на передок):
Без верхней трубы шноркеля и фароискателя.
Остатки уголка на который сверху крепился веткорез. Из-за большого вылета при заднем ходе был неоднократно бит и гнут и окончательно лопнул. Кончился верхний крепеж веткореза. Не снимая крепежа с машины отпилили его болгаркой по трещине и старое крепление хомута шноркеля завернули рымгайку. Получили вот такой верхний крепеж веткореза:
Новый верхний крепеж веткореза.
Рычаг уже значительно меньше, а значит и прочность больше. Но надо будет еще решить вопрос с отскоком веток при заднем ходе. Мысли есть. Тем более все равно крепеж люстры надо защищать. Мы ее почти почти потеряли когда вылетали ходом из оврага после взятия одной из точек и Зёбрика бросило боком на дерево. После установки веткореза и обрезки верхней тубы шноркеля прикинули новый проход шноркеля. Хорошо хоть в загашниках обнаружился незадействованный резиновый уголок:
Новый проход шноркеля — вид спереди.
В уголок в продолжение вставлен обрезок трубы. Вариант не окончательный, но для прикидки пойдет.
А это то-же — вид сбоку
Новый проход шноркеля — вид сбоку.
С крепежом центральной части верхней трубы особых проблем не возникло. Был использован старый хомут и старый уголок. Только учтены вопросы выступания ушей хомута за габариты веткорезов:
Закрепили вертикальную трубу.
Осталось решить вопрос с верхним крепежом. Но он не сложный.
Но остается вопрос — что делать с окончанием шноркеля?
Раньше этот вопрос решал циклон от трактора МТЗ. Дождь, брызги и пыль он отсеивал. Но теперь его нет.
Что лучше замутить на конце шноркеля?
Это алюминиевая труба внешним диаметром 70 мм.
Всем он хорош шноркель, но при лесолазании страдает и иногда теряется.
Трудяга циклон от МТЗ. Сильно ранен, но еще не убит.
Он был доломан, развален на две части и колпак чудом раз пять не потерян.
В итоге на совете экипажа конструкция для жестких лесных покатушек была признан ненадежной, проход шноркеля был переделан и убран под защиту веткорезов:
Новый проход верхней части шноркеля.
Для начала, мы решили остановиться на самом простом варианте — сетку в трубу, тем более, что небольшой кусок сетки после модернизации защитной решетки радиатора валялся без дела.
Дальше собственно о том как это было.
Поставили обрезок трубы на сетку и наметили контуры:
Разметка сетки.
Аккуратно (сетка алюминиевая и легко мнется) кусачками вырезали нужный кусок:
Кусок — заготовка.
Конец трубы мы специально скосили, но при этом сетка должна была стоять перпендикулярно трубе. Поэтому был неспешный, по чуть-чуть, процесс подгона сетки для установки в трубу:
Подгонка сетки в трубу.
Варить сетку к трубе не реально, а клеить не чем, да и не хотелось. Поэтому в ход пошли метизы:
Закрепили сетку.
Три винтика на 5 зализанных, а один болт специально длинный, что-бы получилась шпилька для крепежа.
У Зёбрика под люстрой установлен козырек. Вот к нему и решили крепить окончание шноркеля. Для этого по месту изготовили вот такую пластину:
Пластина для крепления.
Дальше осталась сборка, что и было сделано:
Окончание шноркеля на месте.
Просим сильно не ругать, поскольку не спецы в аэродинамике.
Скос трубы сделан немного вниз и вовнутрь, чтобы защищать от встречных брызг и дождя.
Пластина сверху по задумке должна дополнительно защищать от дождя и снега на стоянке.
Как это все будет работать в реальности покажет время.
Мы тут недавно проверяли герметичность шноркеля приставив целлофановый пакет на холостых.
Так если бы не сетка ТД27Т сожрал бы пакет в доли секунды. Представляем какая там тяга на оборотах. Возможно будут проблемы с листвой, которую будет присасывать к сетке. Проверим на практике. Если что — доработаем конструкцию.
Кстати циклон от МТЗ — штука очень хорошая. И от дождя и пыли защищает и стОит всего 50 рублей.
https://www.drive2.ru/l/4837486/
https://www.drive2.ru/l/1378251/, https://www.drive2.ru/l/4698107/
36049
|
Твитнуть |
Метки: шноркель
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя