Установка омывателя фар, форсунок и насоса в Chevrolet Captiva
Ну что же, наконец-то я взялся за решение этого вопроса! Ведь я хотел купить LT+, где омыватель фар был сразу — но тогда таких пятиместных дизелей не существовало в природе. Поэтому я решил сразу доставить омыватель фар, и купил комплект ShoMe, который и лежал у меня больше года.
Также, очень давно я купил родной блок кнопок от LT+, где есть кнопки складывания зеркал и включения омывателя фар. Почему так долго тянул? Во-первых, страшно кромсать бампер. Во-вторых, я хотел не выдвигающиеся форсунки — они по идее надёжнее зимой. Однако, поиски форсунок не увенчались успехом. Бампер у нас составляет практически единую вертикальную плоскость с фарами, так что форсунки, чтобы доставать до фар, должны быть длинными и торчать вперёд. Это не эстетично. Решил ставить выдвигающиеся, но родные стоили каких-то нереальных денег, поэтому идею я пока что задвинул в долгий ящик.
Как-то раз случайно я наткнулся на пост человека, который себе колхозил омыватели фар… и взял омыватели от каптивы, но не С140, а С100! И в самом деле на С100 форсунки омывателей фар и все прилагающееся к ним стоит в 5 раз дешевле.
Поэтому я сразу же пошёл заказывать:
96627208 — омыватель фар раз
96627020 — омыватель фар два
96627210 — крепеж омывателя раз
96627206 — крепеж омывателя два
96627018 — крышка раз
96627213 — крышка два
Все детали несимметричные, поэтому 6 позиций, а не 3 по 2 штуки каждого. И обошлось всё это счастье мне около 2000 рублей. За аналоги к С140 платить бы пришлось около 10к.
И вот забрал заказ:
Крышка и крепёж к бамперу
Форсунка
Приехал на дачу, привычными действиями скидываю бампер, смотрю куда крепить. Достал рулетку, думаю сейчас замерять буду… пригляделся на внутреннюю сторону бампера — а там еле видная разметка под форсунки! Проверил рулеткой — идеально!
Сначала обвожу контур крепежа на картонке и вырезаю шаблон.
Шаблон крепежа
Затем этот шаблон переношу на бампер. Главное не перепутать зеркальность, иначе дырки будут совсем неправильные и придётся бампер другой покупать.
Разметка на бампере
Дальше просто дремелью пропиливаются отверстия — вышло не очень аккуратно, но видно всё равно не будет. Вставляется крепёж в дырку и ждёт, пока к нему состыкуется форсунка, довольно хорошо закрепив её на бампере.
Крепёж в бампере
Крепёж в бампере с обратной стороны
Но форсунка с кронштейном довольно тяжёлая, плюс имеет ещё одно ушко для крепления, которое у меня задействовать проблематично. Так же, как и в упомянутом выше посте, принимаю решение отпилить лишнюю часть.
С кронштейном
Отпилил лишнее
Вставляю форсунки в крепёж и крепко привинчиваю винтами. Держится прекрасно!
Форсунка в бампере
Форсунка в бампере
Форсунка в бампере
Проверил, как бампер ставится на место — без проблем! Для форсунок под фарами как раз есть достаточные углубления, чтобы они ни во что не упирались. В будущем их можно ещё на стяжки дополнительно прикрепить к чему-нибудь — надёжнее будет и точно крепления в бампере не выворотит.
Раз всё хорошо, значит протягиваю шланг, на всех соединениях используя хомуты.
Запитка форсунок омывайкой
Форсунки, кстати, Valeo.
Теперь насос. Для него в бачке уже всё есть, просто нужно сделать отверстие нужного диаметра в бачке.
Просверлил дырку в бачке
У меня как раз омывайка подходит к концу, как удобно, что не нужно выливать лишнее через форсунки на лобовое стекло!
Потом вставляется уплотнительная резинка:
Резинка в бачок
А в неё втыкается насос омывателя фар из того комплекта ShoMe, который встаёт в посадочное место как родной.
Поставил насос
Замыкаю контакты — есть! Форсунки выезжают и льют кто куда попало. Собираю бампер окончательно, вытаскиваю из форсунок белые пластиковые ограничители хода и ставлю крышки.
Омыватель фар приколхожен!
Пока игрался, форсунки забились небольшим количеством попавшей в омывайку от сверления бачка пластиковой стружки. Вроде всё постарался почистить, ан нет, всё-таки попало немного.
Для начала нужно подключить всю электрику. Как всегда, всё разобрал.
Разобрал под ногами водителя
Разъём от нового блока подходит идеально, более того, там уже есть провода, идущие куда-то в недра машины. Разумеется, нажатие на кнопку омывателя фар ничего не даёт.
Начинаю прозванивать все разъёмы и вот они, нужные мне проводочки! Вот этот как раз отвечает за кнопку омывателя фар:
Нужный мне провод
Заодно нашёл и провод от складывания зеркал, запомнил на будущее.
Однако, оказалось, что на этом проводе постоянно прибито +12V и замыкает на массу при нажатии. У меня же микроконтроллер был рассчитан совершенно на противоположную логику. Пришлось его вытащить и немного подправить программу для правильного срабатывания кнопки.
Всё, теперь у меня этот блок как от LT+!
Блок с кнопками омывателя фар и складывания зеркал
Дальше много нудной работы с паяльником и в салоне всё подключено как надо. Дальше под капот проброшены ещё 2 провода — управление релюхой насоса омывателя фар и сигнал от срабатывания омывателя лобового стекла.
Реле было подключено без проблем, а вот омыватель лобового стекла я не нашёл. В итоге оказалось, что это реле находится в ногах переднего пассажира. Значит провод нужно будет тянуть туда… ну а этот лишний протянутый под капот… да пригодится ещё для чего-нибудь!
У меня был пластиковый ключ регулировки форсунок от комплекта ShoMe, оказалось он отлично и для каптивы подходит. Снял распылители форсунок, продул от пластиковой крошки, всё чисто стало. А вот как их ставить обратно — забыл, на каждом омывателе они разные для ближнего и дальнего света. Пост свой же с фотографиями я поглядеть не догадался, в итоге нашёл припаркованную каптиву с уже установленными омывателями фар и подглядел. Поставил как надо и порегулировал.
Пока регулировал, вода в бачке кончилась, но видео заснять успел:
Вроде неплохо поливает, посмотрим, как будет в жизни. Сколько кнопку держишь — столько и льёт. При автоматическом срабатывании льёт 3 секунды — возможно это мало, или много.
Осталось пробросить провод на срабатывание омывателя лобового стекла (чтобы был автоматический режим регулярного омывания) и покрасить в белый цвет эти пластиковые накладки.
Забавно, ДХО при боковой съёмке кажутся разного цвета в отражении хрома. Да, китайский хром уже потихоньку начал облезать. Правильно я решил в итоге ДХО в фару встраивать…
https://www.drive2.ru/l/4749168/, https://www.drive2.ru/l/4580399/
31781
|
Твитнуть |
Метки: омыватель фар
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя