Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106
Содержание статьи:
Подготовка к установке САУВЗ
На этот раз описание установки Саувз (система автоматического управления воздушной заслонкой). Необходимая вещь при установке сигнализации с автозапуском, да и без сигнализации очень удобная штука. Конечно вытянуть трос заслонки труда не составляет, но куда приятнее совсем про него забыть). Итак, был приобретён комплект Саувз, состоящий из электронного блока управления заслонкой, моторедуктора 2170 для заслонки и датчика температуры.
Блок управления с возможностью настройки и управления через шнур с помощью ноутбука и дистанционно, через bluetooth подключение, с телефона или смартфона на операционной системе Android. Для меня второй способ управления гораздо приdлекательнее, поэтому сразу была приобретена плата bluetooth HC-06.
Блок был вскрыт и блютус плата установлена на своё место.
Далее приступил к установке термодатчика. Видел в сети, что почти все, кто устанавливал Саувз датчик просто прикручивали к патрубкам термостата или к самому термостату хомутами, изолентой и т.п. — что-то не внушало доверия такая установка. Во-первых, вибрация постепенно делает своё дело и соединение ослабевает, во-вторых? набегающие потоки воздуха тоже точности не добавляют, особенно если установлен приводной вентилятор охлаждения, как в моём случае. Решено было усложнить внедрение датчика, но повысить точность показаний. Как говориться — один раз заняться. Датчик температуры от Саувз и заодно от сигнализации решено встроить в корпус от датчика радиатора. Поскольку датчики врезаются в малый круг охлаждения, патрубки там короткие и вставка газелевская под датчик, которую обычно применяют в подобных случаях не подошла, она длинная-10см. У токаря заказал покороче, длинной 6.5 см.
Затем с внутренней части тройника убрал лишний металл и приварил резьбовую часть, на полировальном круге, навёл немного красоты, убрал лишние заусенцы.
Сам датчик радиатора был развальцован, удалены внутренности.
Внутрь помещены два термо датчика, от Саувз и сигнализации, с которых предварительно снята изоляция, прижаты и залиты прозрачной эпоксидной смолой.
Датчик залит смолой примерно на 1/3. После застывания эпоксидки остальной объём заполнен силиконовым герметиком
и плотно защёлкнут подходящей по размеру пластиковой крышкой (от чего не знаю, подбирал по размеру) и резиновой втулкой от бачка омывателя, чтобы провода не ломало.
Слив антифриз установил в разрез патрубка проставку и вкрутил датчик.
Провода датчиков были удлинены и помещены в защитную гофру.
Как показала практика использования Саувз такая установка датчика себя оправдывает. Температуру жидкости показывает чётко без посторонних влияний, Саувз выходит на режим быстро.
Подключение по электрике САУВЗ
Собственно, всё делалось по прилагаемой к Саувз схеме.
Основной управляющий блок решил не ставить в подкапотном пространстве, подальше от температуры и грязи, да и в случаи при подключении ноутбука чтобы было удобно. Место выбрал в бардачке, на боковую стенку.
Так как термодатчик и моторедуктор в наборе идут уже припаянными к проводам, пришлось разрезать проводку, для прокладки через моторную перегородку. Все подключаемые части решил сразу ставить на разъёмы.
Единственное что мне показалось не очень подходящим, так это толщина некоторых проводов, идущих в Саувз — 0.25. Понятно, что производитель старается удешевить производство устройства, но для установки на авто, я думаю ставить проводку сечением меньше 0.75 как-то не долговечно и не практично. Поэтому при наращивании проводов все управляющие провода проложил сечением 0.75, а силовые 1.5 и запаковал в гофру.
При подключении к датчику Холла, зелёный провод, решил подпаятся возле комутатора, и тоже сделал разьём.
Справа от коммутатора установил реле электро-бензонасоса.
Если мотор не заводится с первого раза блок Саувз отключает бензонасос. Сам бензонасос я установил параллельно с основным с помощью обратных клапанов, есть возможность выбора работы на любом.
Электро-бензонасос пока отключил, вынув предохранитель на реле, работает и заводиться с обычным бензонасосом пока замечательно. Ещё два реле повесил, но пока не подключал, это для включения печки, при устанавливаемой температуре Саувз включает отопление и для генератора, отключать обмотку возбуждения, когда не нужно, убирается лишняя нагрузка. Эти функции подключу позже. Также в салоне установил кнопки ручного управления Саувз.
Красоты сильно не добивался, главное удобство. Кнопки врезал между кнопками отключения массы аккумуляторов, под панелью разъёмы.
Синяя — движение на непрогретом двигателе, красная — ручной режим, жёлтая — заслонка закрытие, чёрная — заслонка открытие.
Питание основного блока проложил от аккумулятора, через предохранитель, хотя предохранитель можно и не ставить в блоке внутри есть самовостанавливаемый. С подключением всё, в 3й части установка моторедуктора и переделка крепления под трос газа.
Установка САУВЗ
Последним в инсталляции было внедрение моторедуктора заслонки и переделка крепления под трос газа, поскольку моторедуктор крепиться на штатный кронштейн карбюратора и перекрывает собой натяжку троса. При тяговом приводе газа проблем не будет, всё отлично устанавливается вместе, но поскольку возвращаться к тягам желания нет пришлось кулибничать. Под крепление моторедуктора изготовил дополнительное крепление из алюминиевой пластины,
Во избежание перекосов, хотя видел, что крепят просто на один болт, но так будет лучше. В моторедукторе под болт необходимо отверстие рассверливать, при закреплении гайки сильно не затягивать, чтобы был свободный ход.
Под крепление заслонки, в наконечнике редуктора нарезается резьба метчиком на 5, винт подбирается по длине. Самое главное — шток моторедуктора не вытягивается, а выкручивается, при регулировке необходимо чтобы при полностью выдвинутом штоке, не было видно резьбы штока. Для троса пришлось изготовить новый кронштейн, закрепить к клапанной крышке на заклёпки и герметик.
Сохранить в Альбом
Делал ещё зимой поэтому "красоту" не наводил, прокрасится вместе с крышкой при снятии. Для скольжения троса поставил подшипник с ограничительными шайбами.
Ролик имеет возможность продольной регулировки. Видел при тросиковом приводе газа, люди, моторедуктор переносят на другую сторону и меняют в Саувз прошивку под карбюратор Озон, там работа редуктора в другую сторону. Тоже выход из ситуации, но мне мой проще показался.) С установкой всё, последним подключаем питание основного блока Саувз. В конце сборки воздушного фильтра на скорую руку, сделал защитный экран, от летящего зимой конденсата.
Теперь по работе системы — работает чётко, я даже не стал ни какие параметры перенастраивать. Обороты старта — 2500, обороты прогрева — 1500, конец прогрева стабильные 800. Все параметры настраиваются "под себя" индивидуально в случае необходимости прямо с телефона по bluetooth или через шнур с ноута. Впечатления от установки только положительные, замечательная и удобная штука в использовании.
https://www.drive2.ru/l/6342900/, https://www.drive2.ru/l/6347352/, https://www.drive2.ru/l/6350649/
73160
|
Твитнуть |
Метки: САУВЗ
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя