Шумоизоляция Toyota Corolla Fielder
Задача: произвести шумоизоляцию на Toyota Corolla Fielder
Ход работ по шумоизоляции Toyota Corolla Fielder
Крышка багажника
Снял я пластиковую обшивку крышки багажника безо всяких проблем и поломок крепежа. Снял и рамку номерного знака (очень меня раздражал звон от ее соприкосновения с крышкой багажника при езде по нашим "чудесным" дорогам и при закрывании крышки) и понес все это добро домой в тепло. На обшивке красовалась приклеенная штатная шумка (типа толстого 1см войлока) — ее я отдирать не стал, думаю, что будет не лишней.
Аккуратно отмыл обшивку от пыли и грязи, с внутренней стороны обезжирил и обклеил кусками вибропласта. Хотел поверх проклеить слоем сплэна, но не стал. Хотя, наверное, напрасно.
так
и вот так
итоговый внешний вид
Номерную рамку так же отмыл и обезжирил и проклеил места соприкосновения с металлом вибропластом и сплэном, чтобы больше никогда не слышать это раздражающее бренчание.
рамка, проклеенная шумкой
Отнес обшивку с рамкой к машине. Открыл багажник и на скорую руку обклеил крышку изнутри сначала слоем вибропласта, а поверх сплэном. Т.к. на улице была минусовая температура, то приходилось сперва резать материал на куски нужного размера, потом некоторое время прогревать их печкой в салоне, а потом уже в темпе клеить на металл, плотно прижимая и раскатывая. В принципе, все плотно приклеилось и даже не думало отваливаться. А уж как потеплеет, так точно не отвалится.
Получилось как-то так:
На наружную часть крышки приклеил вибропласт везде, где смог достать
Ну а это общий вид крышки, проклеенной вибропластом
Cплэном проклеил поверх вибропласта, обклеил проводку, чтобы не звенела.
При постукивании по крышке багажника вместо звонкого металлического стал издаваться глухой звук, как и положено при данных процедурах. Закрепил обшивку на двери, прикрутил рамку, закрепил на ней номер.
Шумоизоляция передних дверей на Toyota Corolla Fielder
Снимаем обшивку двери. Сперва, откручиваем один саморез, спрятанный за пластиковой заглушкой ручки открывания двери:
Вот он тот самый саморез
Потом аккуратно плоским предметом поддеваем накладку ручки двери и накладку с блоком управления стеклами — там просто защелки. Главное ничего не сломать и не поцарапать пластик.
Далее под панелями освобождаются еще два самореза, крепящие обшивку к двери.
После этого плоским предметом аккуратно отжимаем защелки по периметру обшивки — опять главное не сломать и не повредить пластик.
Вот какая красота под обшивкой
Отдираем полиэтилен, отчищаем герметик, на котором он сидел, моем железо водой, просушиваем и обезжириваем. Только после этого можно приступать к оклейке поверхностей.
Внешняя сторона двери
1 слой — оклеиваем по возможности всю поверхность вибропоглощающим материалом STP Вибропласт Silver. Для достижения наилучшего эффекта, должно быть заклеено не менее 80% площади. Ребра жесткости я тоже оклеил, т.к. при стуке по ним издавался звонкий удар, а это не есть гуд.
Сюда у меня ушло чуть больше 1 листа вибропласта.
2 слой — оклеиваем тепло-шумоизоляционным материалом STP Сплэн 4мм. Т.к. поверхность ровная, проблем со сплэном не возникнет. Так же оклеиваем макимально возможную площадь. Клеить куски лучше в стык или сплошным куском (но это я не представляю, как можно сделать).
Сплэна хватило меньше 1 листа, т.к. он вдвое больше по размерам, чем вибропласт.
Внутренняя сторона двери (та, что ближе к салону)
1 слой. Тут можно сделать по-разному: либо оклеить кусками вибропласта наиболее подверженные вибрации части, либо заклеить сплошным листом вибропласта всю стенку, добившись тем самым закрытого пространства для акустики, для более глубокого и басистого звучания динамиков. Я выбрал второй вариант. Даже больше потому, что так будет тише.
Правая дверь
Левая дверь
2 слой. Поверх вибропласта еще слой сплэна для наибольшей тишины (только не забывайте намечать места креплений обшивки, иначе при сборке двери могут возникнуть проблемы). С первой дверью мне пришлось повозиться значительно дольше, чем со второй (навтыкался уже ко второму заходу).
Правая дверь. Левая получилась значительно аккуратнее и лучше, но почему-то фотки я не нашел
Обшивка двери
Левая
Правая
Здесь я для сравнения обшивку водительской двери оклеил виброй и шумкой, а обшивку пассажира не стал. Решил проверить, будет ли что-то скрипеть, греметь. По краю обшивки прошелся узкой полоской битопласта (антискрипный шумоизоляционный материал с пропиткой).
Собственно, дальше остается только собрать все обратно и наслаждаться глухим звуком при закрывании дверей и более глубоким звучанием акустики.
По материалам: На одну дверь ушло 2 листа вибропласта и 1 лист сплэна.
На обшивку еще максимум 1 лист вибропласта и немного сплэна.
Плюс ко всему 1 лист битопласта (хватит на все двери) для обмотки проводов и проклейки мест стыка обшивки.
По деньгам: Вибропласт: 5 х 190 = 950 рублей, Сплэн: 2 х 100 = 200 руб. Битопласт: 1 х 150 = 150 руб. ИТОГО: 1300 руб. на обе двери.
Ну и напоследок пара новых фоток фили после мойки.
Салонный пластик
Зашумил накладку приборки, центральные и боковые воздуховоды, обшивку передних стоек салона, декоративные уголки зеркал.
Открутил накладку, помыл, обезжирил. Наклеил пару кусков вибропласта, места стыков с торпедо проклеил узкой полоской битопласта
Снял центральные воздуховоды, почистил и обезжирил
Проклеил места контакта пластика с торпедо битопластом
Шумоизоляция центральных воздуховодов Fielder ч.2
В центр уголков зеркал наклеил кусок вибропласта, поверх него сплэн 4 мм, а в местах стыков уголка с дверью и обшивкой битопласт
Дребезжащая нижняя часть торпедо в местах стыка с обшивкой салона проклеена битопластом. Если надавить, то его видно
А если не давить, то не видно
Боковые воздуховоды оклеены битопластом в местах прилегания к торпедо
Передние салонные стойки оклеены вибропластом, а поверх сплэн 4 мм
Вот он сплэн на стойках
Ну и, собственно, обшивка стоек проклеена вибропластом, а места прилегания к кузову и к торпедо — узкой полоской битопласта
Скрипы и шум от пластика пропал, крышки ящичков и панель магнитолы больше не дребезжат на неровной дороге.
Салонный пластик. Вид сзади.
Вот эти вот накладки очень сильно дребезжали. Основной шум исходил от них. Теперь тишина
Подготавливаем поверхность: моем и обезжириваем
Сначала вибропласт. Его вовсе необязательно клеить сплошным слоем, т.к. его задача — поглотить вибрацию
А вот далее сплэн 4 мм клеится сплошным слоем для достижения наилучшего эффекта шумо и теплоизоляции
Далее повторяем тоже самое с другой стороной
Ну и напоследок пластиковую обшивку тоже будет нелишним проклеить виброй и шумкой, так как материал тонкий и наиболее подвержен вибрации, а, следовательно, он и наиболее шумоизвергающий
Да, и кстати, пока забрался под обшивку салона задней части автомобиля, решил все таки поставить давно купленный обратный клапан на шланг, идущий к заднему омывателю стекла —TOYOTA (Арт. 8532126020).
Вот место для расположения клапана. Наверное, самое удачное из возможных мест
Теперь, как и предполагалось, жидкость начинает течь на стекло без задержек. Просто чудесно.
Результат: работы по шумоизоляции Toyota Corolla Fielder выполнены.
https://www.drive2.ru/l/886300/#post, https://www.drive2.ru/l/1405760/, https://www.drive2.ru/l/1632239/, https://www.drive2.ru/l/2199400/
49056
|
Твитнуть |
Метки: шумоизоляция
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя