Эксплуатация аккумуляторов для Toyota Mark II
Нижеописанный FAQ относится к самым распространенным свинцово-кислотным аккумуляторам.
Средний срок службы АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации составляет 4-5 лет. Емкость напрямую зависит от плотности электролита. При комнатной температуре это: 100% — 1.27; 75% — 1.22; 50% — 1.19; 25% — 1.15; 0% — 1.12. Плотность нельзя повышать путем доливки концентрированного электролита. Номинальное напряжение в районе 12.5-12.9В еще не значит, что емкость аккумулятора нормальная. При нагрузке он может быстро разряжаться.
Проверьте ареометром плотность электролита, и тогда вы точно поймете, какова емкость батареи. Вообще, полезно иметь под рукой этот простой прибор, стоимостью 50-100 рублей.
Что опасно для аккумулятора:
1. Наиболее губительным является глубокий разряд. При этом плотность электролита падает ниже критического значения. Начинается необратимый процесс сульфатации пластин. Восстановить такой аккумулятор практически невозможно. Чтобы избежать этого необходимо сразу подключить его к зарядному устройству в теплом месте. Не забывайте выключать на ночь потребители в автомобиле, рискуете получить глубокий разряд со всеми вытекающими.
2. Не оставляйте разряженный аккумулятор на морозе, при низкой плотности электролит быстро замерзает и теряет емкость, глубокий разряд гарантирован. При нормальной плотности электролит не замерзнет до -68. Наполовину разряженный замерзнет уже после -25. При 25% уровне заряда будет мерзнуть уже в -16. Полностью заряженный можно смело оставлять в машине в лютые морозы, откинув клеммы.
3. На холоде разряженный аккумулятор будет заряжаться очень медленно. Для восстановления энергии на морозе, потраченной на работу стартера, двигатель должен проработать в течении примерно 50 минут. Если вы мало ездите в морозы, чаще заносите аккумулятор домой и заряжайте от ЗУ, иначе будет постоянный недозаряд.
4. Перезаряд опасен тем, что из аккумулятора начинает выкипать вода, что приводит к снижению уровня электролита. Происходит это из-за повышенного напряжения на клеммах батареи. Если аккумулятор сильно потеет, проверьте регулятор напряжения генератора и напряжение в бортовой сети.
Рекомендации:
1. В обслуживаемых аккумуляторах необходимо следить за уровнем электролита, доливая дистиллированную воду до соответствующей метки. Ни в коем случае не пытаемся повысить плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, какая бы низкая ни была его плотность. Желаемого результата — повышения ёмкости батареи при этом не произойдет.
2. Батарея должна быть хорошо закреплена в моторном отсеке.
3. Чаще протирайте ветошью поверхность аккумулятора, дабы убрать паразитные связи, которые приводят к саморазряду. Лучше протирать тряпкой, смоченной в воде с содой. После очистки ветошь необходимо выкинуть.
4. Заряжать аккумулятор нужно током не более, чем 0.1 от его емкости. Чем выше ток, тем быстрее убивается аккумулятор. Оптимальным будет 2-3А. Автоматические ЗУ сами подбирают необходимый ток. Перед зарядкой долейте в каждую банку дистилированную воду по метке.
5. Чтобы купить живой аккумулятор, необходимо проверить его перед покупкой. Для этого используют нагрузочную вилку или ареометр. Конечно, ареометр даст наиболее точное представление о состоянии аккумулятора, но не всегда представляется такая возможность. Нагрузочная вилка есть в любом приличном магазине. Ее вольтметр должен показать 12.5–12.9В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опускаться в течение 10 секунд ниже 11В.
6. Частично восстановить емкость (иногда даже большую часть) засульфатированного аккума можно прогнав несколько КТЦ (контрольно-тренировачных цикла). Об этом много статей в инете, но вкратце: доливаем дистилированную воду, заряжаем полностью. Потом разряжаем нагрузкой примерно 5А (55Ваттная лампочка) до 10.5В (не меньше!). Потом сразу же заряжаем. И так 2-4 раза. Периодически проверяем плотность и следим за выздоровлением аккума.
Большая часть информации взята или скопирована с тыц, я лишь систематизировал для себя основные моменты.
https://www.drive2.ru/l/2921231/
11432
|
Твитнуть |
Метки: аккумулятор
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя