Замена сайлентблоков в рычагах подвески Toyota Caldina
Неполадка: «гулял» руль и уводил вправо.
Задача: заменить задние сайлентблоки в передних рычагах подвески на Toyota Caldina.
Для проведения работ по замене нам потребуется:
1. ключи на 10, 14,17 и 19.
2. Зубило
3. Молоток
4. Возможно монтировка
Этапы работы рассмотрю на примере левой более сложной стороны. Для правой стороны пункт 5,8 пропускаем он не нужен.
Ход работ по замене задних сайлентблоков в передних рычагах у Toyota Caldina
1. Вывешиваем нужную нам сторону, снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора на 14 рожковым ключом, придерживая ось от проворачивания 6-гранником.
3. Откручиваем ключом на 19 2 гайки и болт крепления шаровой к рычагу.
4. Откручиваем болт крепления заднего сайлентблока ключом на 19. Там же есть пластина, которая крепится кроме открученного уже болта к кузову еще одним болтиком на 19, а также болтиком на 10 за другой край этой пластины, но уже к подрамнику.
5. Для того чтобы открутить рычаг во второй точке крепления, в случае левой стороны, нам необходимо перед головкой болта создать пространство, в которое мы его вытащим. А в том виде как есть - это нереально потому, что от шляпки болта до корпуса коробки буквально 2.5-3см, а болт там длинной порядка 8см. Для того, чтобы снять этот болт, нам потребуется поднять коробку максимально вверх. Для этого надо отпустить переднюю и левую по ходу движения авто подушки крепления связки двигатель-коробка, это 2 болта "отбойной" пластины, и 3 болта крепления подушки к продольной балки, откручиваем ключом на 14.
Потом снимаем корпус воздушного фильтра весь. Тут потребуется ключ на 10. И удалив его видимо левую подушку связки двигатель-коробка.
Крепится к кузову длинный болтом на 19. Со стороны моторного щита откручиваем и извлекаем болт (естественно, предварительно надо домкратом через деревянный брусок подпереть коробку - так и болт легче выйдет, и коробка вниз не полетит. После того, как сделали все это, и домкратом подняли коробку, на сколько возможно, в моем случае получаем, что корпус АКПП упирается в лонжерон и зазора, чтобы достать болт, нам не хватает. Чтобы его заполучить, я отпустил второй болт крепления подрамника слева. Нужна головка на 19, удлинитель и труба, чтобы его открутить. Откручиваем.
В итоге, в п.4, мы открутили первый болт крепления подрамника, а тут второй. Отверткой, зубилом, чем будет удобно, отгибаем подрамник в этой точке от лонжерона вниз насколько это возможно и необходимо. Мне для этого понадобилось в этот "зазор" затолкать 5 стальных пластин по 4мм. Только тогда я получил пространство, чтобы достать болт.
6. Откручиваем болт крепления рычага по переднему горизонтальному сайлентблоку.
В одних случаях, мы без проблем извлекаем рычаг, в других приходится повозиться с задним вертикальный сайлентблоком потому, что при его монтаже используется втулка "гильза" и она при демонтаже не дает снять просто так рычаг. Если так произошло, то смотрим в отверстие под болт в этом сайлентблоке и видим края этой втулки. Их необходимо зубилом загнуть во внутрь сайлента немного и тогда рычаг поддастся и снимется окончательно.
7. Рычаги у меня были контрактные с 215 кузова. Поэтому замены сайлентов не производил, а просто ставил рычаги.
При установке вначале расположил рычаг, как положено - завел вертикальным сайлентом его в точку крепления к подрамнику. Затем горизонтальным и после этого сажаем рычаг на шаровую, наживляем 2 гайки и болт шаровой. После - болт крепления горизонтального сайлентблока, потом ориентируем вертикальный так, чтобы через него проходит болт его крепления (он же крепит подрамник сзади), и убедившись, что все пройдет, садим в сайлентблок "гильзу", купленную заранее, потом болт, и прикручиваем. Прикручиваем на место стабилизатор к рычагу. Все протягиваем. Рычаг на месте!
8. В случае с левой стороной, после посадки рычага на место, нам еще требуется опустить обратно коробку домкратом и прикрутить обратно левую подушки к лонжерону, прикрутить переднюю подушку двигателя к продольной балке. Вернуть на место короб воздушного фильтра). В моем случае, для удобства, я еще при работе снимал аккумулятор.
После ставим колеса на место и едем на развал схождение.
Результат: работы по замене задних сайлентблоков в передних рычагах на Toyota Caldina выполнены.
https://www.drive2.ru/l/2086693/
28418
|
Твитнуть |
Метки: сайлентблоки, рычаг подвески
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя