тюнинг и ремонт авто

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)
  2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

1. Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)

Решил проверить тормозную систему и наконец-то поменяю тормозные диски на те, что уже давно купил. Те, которые стояли у меня были кривые, и на большой скорости было очень страшно тормозить, вся машина тряслась.
И вот мы в шикарном гараже.

0:749

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)

1:1254

жил бы в нем.

1:1280

Как откручивать колеса и снимать суппорта все знают, болты шли очень трудно! Делал рычаг, и они сдались. Сняв скобу обратил внимание что на направляющих штырях очень мало смазки и не удивительно что тормоза работали неправильно.

1:1701

2:2206



Пока мой брательник их очищал, я принялся промывать внутренности снобы.

2:134

3:639

4:1144

Чистил уайт-спиритом, все вычистил как надо.
Дальше, для смазки, использовал Шрус-4

4:1298

5:1803

Направляющие стали работать как надо.
Далее вставляем новый тормозной диск, разница ощутима:

5:1978

6:2483



7:504

Когда начал собирать обратно суппорт, мой дядька посоветовал большие болты (которые держат саму скобу) ничем не смазывать. А вот болты поменьше, которые держат сам суппорт смазал Графитной смазкой.

7:869

8:1374

Все собрали, все прокачали.
Прокатился, всё теперь тормозит ровно и плавно. Я доволен!

8:1534

2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

За те несколько дней, прошедших с момента установки могучего заднего комплекта, рабочие поверхности задних тормозных дисков окончательно очистились от краски и заработали в полную силу. Казалось бы, что надо успокоиться и прекратить накачивать Марка тормозными стероидами. Да только соскочить с этой иглы не так-то просто, особенно когда результаты тормозной вакханалии реально сносят крышу!
Итак, сегодня на очереди передние тормозные диски.
Напомню, что до сегодняшнего дня на передней оси у меня стояли роторы с насечками. Все бы ничего, только после покупки задних перфорированных дисков в моем воспаленном мозгу поселилась идея заиметь диски с дырочками и впереди тоже. Курс доллара на тот момент уверенно пробивал верхние слои атмосферы, стремясь вырваться в космос, поэтому о покупке столь тяжелого товара из-за бугра можно было забыть, а перфорацию решено делать самостоятельно из новых стоковых роторов.
Для этой процедуры нам понадобится фрезерный станок с ЧПУ и транспортир.
Уроки геометрии в школе я любил, поэтому с чертежом проблем не возникло. Хотя я и не сторонник выкладывать тут ЧТД, в этот раз отступлю от правил

8:3740



Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

9:504

Расположение отверстий продиктовано формой вентиляционных каналов внутри диска, которые выполнены закручивающимися по спирали

9:745

Теперь находим трезвого фрезеровщика, суем ему бумажку с картинкой и наслаждаемся, как сверло безжалостно превращает новый целый тормозной диск в дуршлаг

9:1033

По итогу получилось не хуже заводских

9:1106

10:1611

Диаметр отверстий 4 мм + фаска

10:1668

Сделал фотокарточку для сравнения с задней заводской перфорацией

10:1793

11:2298



Слева - самопальная, справа - заводская перфорация

11:94

Далее, окраска термостойкой эмалью и запекание краски в духовке при температуре 250 градусов

11:266

12:771

Зажариваем краску

12:808

Теперь внешний вид передних и задних дисков не вызывает в сознании когнитивный диссонанс

12:976

13:1481

Похожи, как однояйцевые близнецы. Только размером отличаются

13:1597

14:2102



Осталось дождаться, когда сотрется краска в рабочей области колодок и можно будет оттормаживаться по-полной

14:202

15:707

Предупреждая возможные рассуждения о целесообразности замены слотированных роторов на перфорированные, сразу скажу:
1. Я знаю, что тормозные диски являются одной из самых термически нагруженных деталей в машине.
2. Я знаю, что при интенсивных нагрузках вокруг отверстий могут появиться радиальные микротрещины.
3. Я уверен, что на заводе перфорация делается точно таким же способом, только с другой оснасткой, позволяющей за один проход сделать больше отверстий.

15:1560

Если в результате эксплуатации подтвердятся минусы перфорированных дисков, верну обратно роторы с насечками.

15:1766

https://www.drive2.ru/l/5587737/, https://www.drive2.ru/l/6805776/

15:1836
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
22737

Метки: тормозные диски

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены