Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)
Содержание статьи:
- Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)
- Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)
1. Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)
Решил проверить тормозную систему и наконец-то поменяю тормозные диски на те, что уже давно купил. Те, которые стояли у меня были кривые, и на большой скорости было очень страшно тормозить, вся машина тряслась.
И вот мы в шикарном гараже.
жил бы в нем.
Как откручивать колеса и снимать суппорта все знают, болты шли очень трудно! Делал рычаг, и они сдались. Сняв скобу обратил внимание что на направляющих штырях очень мало смазки и не удивительно что тормоза работали неправильно.
Пока мой брательник их очищал, я принялся промывать внутренности снобы.
Чистил уайт-спиритом, все вычистил как надо.
Дальше, для смазки, использовал Шрус-4
Направляющие стали работать как надо.
Далее вставляем новый тормозной диск, разница ощутима:
Когда начал собирать обратно суппорт, мой дядька посоветовал большие болты (которые держат саму скобу) ничем не смазывать. А вот болты поменьше, которые держат сам суппорт смазал Графитной смазкой.
Все собрали, все прокачали.
Прокатился, всё теперь тормозит ровно и плавно. Я доволен!
2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)
За те несколько дней, прошедших с момента установки могучего заднего комплекта, рабочие поверхности задних тормозных дисков окончательно очистились от краски и заработали в полную силу. Казалось бы, что надо успокоиться и прекратить накачивать Марка тормозными стероидами. Да только соскочить с этой иглы не так-то просто, особенно когда результаты тормозной вакханалии реально сносят крышу!
Итак, сегодня на очереди передние тормозные диски.
Напомню, что до сегодняшнего дня на передней оси у меня стояли роторы с насечками. Все бы ничего, только после покупки задних перфорированных дисков в моем воспаленном мозгу поселилась идея заиметь диски с дырочками и впереди тоже. Курс доллара на тот момент уверенно пробивал верхние слои атмосферы, стремясь вырваться в космос, поэтому о покупке столь тяжелого товара из-за бугра можно было забыть, а перфорацию решено делать самостоятельно из новых стоковых роторов.
Для этой процедуры нам понадобится фрезерный станок с ЧПУ и транспортир.
Уроки геометрии в школе я любил, поэтому с чертежом проблем не возникло. Хотя я и не сторонник выкладывать тут ЧТД, в этот раз отступлю от правил
Расположение отверстий продиктовано формой вентиляционных каналов внутри диска, которые выполнены закручивающимися по спирали
Теперь находим трезвого фрезеровщика, суем ему бумажку с картинкой и наслаждаемся, как сверло безжалостно превращает новый целый тормозной диск в дуршлаг
По итогу получилось не хуже заводских
Диаметр отверстий 4 мм + фаска
Сделал фотокарточку для сравнения с задней заводской перфорацией
Слева - самопальная, справа - заводская перфорация
Далее, окраска термостойкой эмалью и запекание краски в духовке при температуре 250 градусов
Зажариваем краску
Теперь внешний вид передних и задних дисков не вызывает в сознании когнитивный диссонанс
Похожи, как однояйцевые близнецы. Только размером отличаются
Осталось дождаться, когда сотрется краска в рабочей области колодок и можно будет оттормаживаться по-полной
Предупреждая возможные рассуждения о целесообразности замены слотированных роторов на перфорированные, сразу скажу:
1. Я знаю, что тормозные диски являются одной из самых термически нагруженных деталей в машине.
2. Я знаю, что при интенсивных нагрузках вокруг отверстий могут появиться радиальные микротрещины.
3. Я уверен, что на заводе перфорация делается точно таким же способом, только с другой оснасткой, позволяющей за один проход сделать больше отверстий.
Если в результате эксплуатации подтвердятся минусы перфорированных дисков, верну обратно роторы с насечками.
https://www.drive2.ru/l/5587737/, https://www.drive2.ru/l/6805776/
22737
|
Твитнуть |
Метки: тормозные диски
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя