Подсветка салона Ford Focus 1 своими руками
Содержание статьи:
1. Замена подсветки приборов Ford Focus 1
2. Подсветка для ног в Ford Focus 1
3. Подсветка салона и дверей Ford Focus 1
4. Изготовление и установка диодных светильников в салон Ford Focus 1
5. Разбор и пересвет приборной панели в Ford Focus 1
6. Замена стоковой подсветки багажного отделения Ford Focus 1
7. Замена ламп в панели управления отопителем Ford Focus I
8. Подсветка передних дверей Ford Focus 1
1. Замена подсветки приборов Ford Focus 1 своими руками
Посмотрел множество вариантов переделки подсветки и среди всех мне очень понравились переделки на белых и красных светодиодах. Для переделки использовал RGB ленту и блок управления для нее. Стрелки подсвечивал маленькими красными смд диодами которые клеил и со на клей момент. Во круг них мастерил отражатели из алюминиевой клейкой ленты что бы красный цвет не подсвечивал циферблат, а светил только на стрелки.
стираем зеленый светофильтр канцелярским ножиком, шкрябаем не боимся, цифры с другой стороны нанесены!
с фильтром и без!
RGB ленту кромсаем на равные отрезки по 3 светодиода и последовательно спаиваем друг с другом. (самое долгое и нужен паяльник с тонким жалом, а не такой как у меня советских времен)
получается вот такая картина
Дисплей одометра я не пересвечивал т.к. не было у меня припое-отсоса в то время, а без него можете даже и не пытаться его разобрать (фен и духовка не прокатят). В результате, чтобы дисплей не светил ядрено зеленым я его заглушил синим светофильтром.
2. Подсветка для ног в Ford Focus 1
Нашел диодные ленты в силиконе.
взял старый телефон с целью раскурочить и вытащить какие нить разъемы…
Подсветка:
собственно, такой она предо мной предстала…
С деталей телефона были срезаны ножки и припаяны к проводам подсветки
Вот что получилось
И вот сегодня я принялся за установку.
Снимаем резинку
Отгибаем панель и видим там 3 защелки- верхняя обычная, черная
отщелкнул довольно легко
средняя синяя с пазом которую отщелкнуть не смог, и чтобы ее снять нужно давить вниз чтобы клипса вышла из паза
давим вниз, но окончательно не выйдет т.к. нижняя клипса одета в противоход средней, как итог отдавливаем максимально вниз и тянем перпендикулярно к стойке, соскакивает
А нижнюю, панель просто тянем вверх к потолку и она выходит.
На стойке видим колодку
колодка внизу, и видно эти клипсы
Разъединяем ее и вытаскиваем 4 и 5 номер из колодки. Они будут зелено-коричневыми.
5-й чуть подлиннее его обрезаем, а 4-й зачищаем и объединяем с 5-ым
Вставляем в колодку и соединяем
хорошая изолента, но почему не черная?
Лезем в блок предохранителей. Там мы находим колодку С4, (пока снимал колодку обломил кусочек пластмасски, потом пока снимал красную накладку - обломил и от нее кусочек) нам от разъемчика №1 нужно вывести 1 проводок. Я взял со старого компа клемму.
на предыдущей фотке приблизительно указанно с какого края
Этот проводок дотягиваем до разъемчика правого пассажирского на подсветку, объединяем со средним проводком, + (плюс) со светодиодной ленты лампочки и т.д. подсоединяем к зелено-коричневому проводу, а минус к среднему, так как проводка связанна питание будет и с водительской стороны провода туда тянуть не надо.
Подключаем ленты и наслаждаемся проделанной работой. Все работает, как и положено.
Все работает
горит
3. Подсветка салона и дверей Ford Focus 1
Решил сделать подсветку дверей и салона + багажник.
Для этого действа мне потребовалось:
1. 20 метров двухжильного аудиокабеля (можно взять кабель в изоляции, но с аудиокабелем намного легче работать)
2. 20 метров четырехжильного кабеля (так как rgb светодиодная лента имеет 4 контакта. Если будете делать одноцветную — достаточно двухжильного)
3. Термоусадка
4. Силиконовый герметик
5. Кнопка-выключатель — 3шт.
6. Кнопка-концевик — 2 шт.
7. Концевик капота от Калины — 2 шт.
8. Пачка стяжек для кабелей
9. Пара упаковок наконечников для проводов под обжимку
10. Эпоксидный двухкомпонентный клей
Ну и, собственно, виновники действа:
5 м светодиодной влагозащищенной ленты
5 м светодиодной невлагозащищенной ленты
Блоки управления к ним (шли в комплекте)
2 упаковки коннекторов для светодиодных RGB лент (можно и без них, но тогда готовьтесь очень много паять)
Дабы сэкономить время и нервы решил разориться и купил специальный инструмент для зачистки изоляции и пресс-клещи для обжимки контактов проводов, за что очень много раз сказал самому себе в процессе спасибо.
Сохранить в Альбом
Использованные инструменты
Итак, приступим. Для начала стоит сказать, что описывать я буду процесс установки для Форд Фокус 1 седан, но в прочих машинах, думаю, все аналогично.
Для начала я полностью снял обшивку с передних и задних дверей. Сделать это просто: для начала снимаем декоративную накладку с ручки и выкручиваем два винта. Затем тонкой отверткой поддеваем заглушку и нише ручки и выкручиваем саморез оттуда. Лучше будет, если все винты вы будете складывать в органайзер или хотя бы по баночкам и подписывать что откуда. Затем поддеваем накладку в углу окна, на которой крепится управление боковым зеркалом и снимаем ее (она крепится на защелках). После всего этого выкручиваем винты по периметру двери и снимаем обшивку, предварительно отсоединив провода управления стеклоподъемниками и пр.
Затем снимаем обшивку в салоне. Потребуется снять подрулевой карман и боковую обшивку, под которой прячется кабель-канал, а также накладки боковых стоек. Тут тоже все довольно просто, даже не обладая никакими знаниями можно догадаться. Подрулевой карман крепится на саморезах, боковая обшивка в ногах крепится на 2 винта-защелки. Напольный кабель-канал весь на защелках, накладка боковой стойки тоже на защелках, только сверху крепится 2 винтами. В общем, снимаем все это дело.
Затем снимаем облицовку туннеля пола. Тоже никаких проблем: выкручиваем винты в подстаканниках, под пепельницей в задней части, откручиваем ручку КПП, и аккуратно поднимаем облицовку пола, параллельно снимая кожух с ручника (он ничем не закреплен). Вот и все.
Затем нужно определиться с местами, где будет подсветка. Я решил подсветить ручки дверей, подстаканники и ноги передних сидений. Дальше нужно нарезать светодиодную ленту в размер. В моем случае резать можно было группами по 3 диода. Ручки я решил подсветить двумя диодами, подстаканники одним, а ноги передних сидений 4мя группами по 3 диода, то есть 12ю.
Нарезаем ленту. Режется она не абы как, а в строго определенных местах, обычно, линия разреза обозначена. Как разрезали, крепим сразу коннектор, предварительно отклеив небольшой кусочек защитной пленки по размеру коннектора, так будет надежнее держаться. Вставляем, (обратите обязательно внимание на расположение + на ленте и коннекторе!), закрепляем, проверяем. Для проверки я взял старую ненужную зарядку от телефона, которая на выходе дает 12 вольт, отрезал штекер и зачистил провода. (Спасибо мне большое за то, что купил зачистку, так как в коннекторах и зарядке проводов ОЧЕНЬ тонкие и без инструмента и опыта без повреждений их зачистить было бы сложно).
Для поверки просто подаем на +, собственно, +, а на r, g и b -. Если все горит — приступаем к следующему куску. Как все собрано, зачищаем провода на коннекторах и обжимаем контакты пресс-клещами. С влагозащитной лентой для подсветки низа дверей поступаем тем же образом, единственное, что придется срезать с контактов силикон и зачищать острым ножом медные контакты, так как они покрыты краской. Очищать надо до характерного медного блеска как можно тщательнее, иначе при соединении с коннектором может быть плохой контакт, а соответственно, нестабильная работа.
Далее протягиваем провода в двери. В фокусе с передними дверями немного сложнее. В принципе, самый легкий путь — выдернуть заглушку, которой крепится гофра, просунуть провод в гофру, а затем уже в двери, потом гофру ставим на место. С задними дверями полегче: при закрытой задней двери поворачиваем крепление гофры и вытаскиваем ее. Если у вас в гофре уже есть провода (как, например, у меня), то очень выручит силиконовая (или любая другая) смазка, брызнутая в гофру и на конец провода. Протянуть надо и четырехжильный провод (для подсветки ручек) и аудиокабель (для подсветки низа дверей). ВАЖНО! Тянуть надо и + и -, так как на двери массы нет!
Также я делал подсветку багажника, поэтому тянул плюсовой провод еще до багажника. Делать это, в принципе, не обязательно, можно прицепиться либо к фонарям подсветки номера, либо к стопам, но я отказался от этого по двум причинам:
1. Боялся что-нибудь испортить по причине криворукости
2. Не совсем представлял себе схему подачи питания на вышеозначенные огни
Итак, все провода мы протянули.
Протянутый провод
Переходим к этапу подготовки кузова. Подсветка низа дверей должна загораться при ее открытии, следовательно, нужны концевики. В фокусе уже есть родные концевики, они находятся в замке, но я побоялся в них лезть, во-первых, потому что прочитал, что в них какой-то хитрый минус, во-вторых, они не очень удобно расположены, чтобы в них подключаться. Решил проблему следующим образом: в передние двери пошли концевики капота от "Калины", а в задние, так как Калиновские вставить просто некуда, пошли купленные на авторынке простые концевые кнопки, все на фото. В обшивке передних дверей со стороны, которая ближе к петлям просверлил отверстия и тем же сверлом развернул их до нужного размера. Сверлить лучше с внешней стороны и велюровую обивку не снимать, так как на калиновских концевиках есть очень удобный бортик, благодаря которому его можно утопить в обшивку двери, и смотреться будет как родной (на фото). Для задних концевиков просверлил отверстие по размеру в стойке между дверями (потребовалось два отверстия, одно для самореза).
Концевик Калины в передней двери. Как родной
Он же вид сзади
Место под концевик задней двери
И непосредственно он
Для подключения подсветки низа дверей просверлил в дверях снизу со стороны петель отверстие 12 мм, чтобы было с запасом (лента шириной 10 мм). Машину, правда, пришлось поддомкрачивать, так как дрель не влезала.
Итак, можно приступать к подключению.
ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОР. На всякий случай.
ОЧЕНЬ АККУРАТНО С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЙ! Сгорает при малейшем замыкании!
Для начала стоит решить, к какому проводу в салоне будем цепляться. Я прицепил всю систему к разъему прикуривателя. До него легко можно добраться, когда снят подрулевой карман. Просто отсоединил клемму, разрезал оба провода, чтобы и плюс и минус тянуть из одного места, и через клеммную колодку выпустил 2 провода.
В первую очередь я подключил подсветку багажника, так как это проще всего. Надо сказать, что подсветку багажника и низа дверей я решил сделать белого цвета, поэтому не было необходимости подключать их к блоку управления лентой, достаточно просто замкнуть все три минуса, тогда цвет будет белым. Если не хочется белый — без блока управления можно сделать один из 7 цветов, подключая соответствующие провода. Подробности можно легко найти в интернете или просто поэкспериментировать.
Ленту приклеил изнутри, стандартный двусторонний скотч держит очень хорошо. Для верность крепим место крепления коннектора к ленте на кабельную стяжку. Включать свет в багажнике я решил с кнопки в самом багажнике, а не через концевик, потому что мне так удобнее. Поэтому врезал кнопку в обшивку багажника, она очень легко проплавляется паяльником, либо разогретой отверткой. В корпусе за кнопкой пришлось высверлить отверстие, чтобы обшивка нормально вставала на место. Цепляем минусовой провод к массе, от нее — на кнопку, от кнопки — к минусу коннектора. К плюсу коннектора цепляем заранее проведенный плюсовой провод. Устанавливаем обшивку на место. Проверяем. Подсветка багажника готова.
Подсветка багажника. Сори за мусор.
Далее приступаем к подсветке ручек дверей. Я решил их подсвечивать двумя диодами, поэтому в невидимом с сидений месте выпилил два окошка по размеру светодиодов в каждой ручке. Прикладываем ленту, чтобы убедиться, что диоды попадают в пазы. Если все ок, то откладываем в сторонку и делаем следующую ручку.
Сначала планировалось клеить ленту к ручке на герметик, но практика показала, что данное соединение не очень надежно, поэтому приклеил на эпоксидный двухкомпонентный клей. Не забывает обезжиривать предварительно поверхности. Но и здесь есть опасность — в процессе реакции двух компонентов клея, смесь очень сильно нагревается, поэтому нужно на нее дуть или остужать любым другим способом, иначе светодиодная лента может выйти из строя. Итак, светодиодная лента с коннектором приклеена ко всем ручкам. Для надежности заливаем конструкцию герметиком, чтобы не отклеилось в процессе монтажа.
Выпиленные гнезда под светодиоды
Приклеенный к обшивке ручки кусок ленты
В готовом виде
С подстаканниками та же история. Их я решил подсветить одним диодом, поэтому в каждом подстаканнике со стороны сидений вырезал по одному окошку и вклеил туда ленту.
Пока сохнут ручки, можно установить ленту по двери. Разумеется, берем влагозащищенную. В фокусе между дверью и корпусом расстояния предостаточно, клеить можно смело. Запускаем лету изнутри двери и выпускаем ее наружу через ранее просверленное отверстие. Края отверстия можно предварительно обработать герметиком. Затем отверстие полностью заливаем герметиком. Лету надо брать такой длины, чтобы в дверь уходила группа из 3 светодиодов, дабы избежать перегибов и перетираний. Конец ленты снаружи тоже на всякий пожарный залил герметиком. Подключаем ранее проведенный в дверь плюсовой провод к плюсу коннектора ленты, а на минусовой провод вешаем концевик от Калины (я брал концевик вместе со штекером) и подключаем к минусам ленты (в зависимости от цвета, который вы хотите получить, см. выше).
Для задней двери немного по-другому: концевик уже сам по себе контакт к массе, поэтому подключаем его к минусовому проводу. Провода уже введены в дверь, поэтому в двери просто подключаем их к коннектору ленты и все, подсветка низа дверей готова.
Теперь стоит решить где будут располагаться кнопки включения подсветки. Я выбрал блок управления, который запоминает цвет и режим при отключении питания, чтобы каждый раз не заморачиваться с пультом. Подсветку дверей тоже решил делать отключаемой, чтобы отключать ее в дневное время. Кнопки вставил в обшивку туннеля пола, подвел провода. Если решите брать кнопку с подсветкой, то берите со светодиодом, так как я не посмотрел и взял с лампочкой, а она очень сильно греется.
Далее я закрепил блок управления лентой под обшивкой туннеля пола, а ик-сенсор вывел под рычаг КПП. Затем собрал все провода в пучок и закрепил в клеммной колодке. От блока управления лентой отрезал коннектор под разъем ленты и прикрепил к нему четырехжильный провод, другой конец которого закрепил в клеммной колодке, в которой собраны все провода.
Теперь дело за малым – проверяем работоспособность, собираем обшивку дверей, ставим на место подрулевой карман, подключаем подсветку ног передних сидений (с пассажирской стороны некуда было наклеить, поэтому наклеил прямо на войлок, все отлично держится.
По возможности старайтесь меньше дергать соединение коннектор-лента, может отходить. Лучше вообще заливать эти места герметиком.
Проверяем работоспособность и наслаждаемся.
Итог: по времени заняло 4 дня с нуля. В интернете все казалось гораздо проще. Да и сейчас, перечитывая отчет, думаю, и что там делать 4 дня.
Итог
Подсветка подстаканников
Подсветка ручек
Подсветка ног переднего пассажира
Подсветка ног водителя
На фотках, конечно, смотрится немного по-другому. В жизни намного симпатичнее.
Система Пользователи Меню Материалы Компоненты Расширения Справка Тюнинг и ремон... Тюнинг и ремонт ваз, уаз, газ, лада, рено, хенде и других автомобилей Менеджер материалов: Изменить материал Сохранить Сохранить и закрыть Сохранить и создать Сохранить копию Закрыть Справка Заголовок * Изготовление и установка диодных светильников в салон Ford Focus 1 -6 Алиас изготовление-и-установка-диодных-светильников-в-салон-ford-focus-1 Content Параметры публикации Параметры отображения материала Rating Item Setting Параметры редактирования Права доступа к материалу [Toggle Editor]
4. Изготовление и установка диодных светильников в салон Ford Focus 1
Решил пробовать улучшить освещение салона, а если точнее, - сделать плату на SMD 3528 с температурой свечения 3000 К и со стабилизатором напряжения для их питания.
Для начала купил двухсторонний гетинакс (текстолит) выпилил форму лобзиком и перманентным маркером нанес дорожки (неохота было возиться с лазерным принтером и утюгом - уж больно много народа с этой технологией ошибаются и с первого раза почти ни у кого хорошо не получается).
Купил две бутылки перекиси водорода и лимонную кислоту.
Принялся за приготовление раствора: 100 мл перекиси 4 чайной ложки лимонной кислоты и 10 ложек соли. Все это дело подогрел в микроволновке до градусов 30 -40 и кинул туда плату.
Предупреждаю сразу - лучше всего травить в проветриваемом помещении, так как все это дело начинает вонять и на счет посуды: я травил в самопальные ванночки сделанной из сармы (так как она устойчива к агрессивным химическим растворам и к температуре). В процессе травления жидкость прогревается градусов до 60-70 и меняет свой цвет на зеленый.
Травить мне пришлось 2 раза так как раствора не хватило что бы вытравить такое количество меди.
В итоге получил вот такие платки.
и начал облуживать и напаивать элементы:
в итоге получилось вот так:
Результатом доволен очень доволен. На работу ушло 2 вечера и 250 рублей.
Вид ночью.
Решил еще дополнить салон светодиодами.
Как известно фокусоводам, в средних комплектациях плафон в салоне один, а сзади полная темнотища, что весьма неудобно, когда забираешь с заднего сиденья какие-нибудь вещи. Вот я и решил это дело исправить, сделав мини-плафончики под задними ручками.
оргстекло белое + алюминий
мини платки сделал из светодиодов из ленты.
Врезал в декоративные пластмасски при помощи паяльника.
вид сзади с разъемом
проверка
вид в машине
На все про все ушло примерно часов 6 не более.
5. Разбор и пересвет приборной панели в Ford Focus 1
Ездил с первого дня за рулем этой машины и всё думал добраться до пересвета панели из зелёной атмосферы в радующее меня бело-красное сочетание. Откопав книжку по ремонту и эксплуатации, полистал картинки, вооружился инструментом, проверенным на снятии панели от 14ки, и понеслось. (если что не разверну сильно, спрашивайте, поделюсь. Разобрать, в принципе проблем не было, почти всё на виду, все защелки, саморезы и т.д.)
Разбор панели приборов Форд Фокус 1
Снял минус с АКБ, все-таки электрика.
1 — Приборка. Открутил три самореза под козырьком, плоскую отвертку в тряпку и снял сверху и снизу с защелок пластик. У меня хоть с кнопки багажник не открывается, но фишка оказалась стоит — снимаю. Пластик в сторону. Вижу 4ре самореза, на которые крепится желанный объект (*на этом фото видно только три), выкручиваю. Аккуратно тяну на себя и немного вверх, фишка от приборов была не так удобна, и кто-то до меня её уже постарался сломать — видимо, руководствовался книжкой и давил отверткой, хотя реально снимается рукой (если сможешь подлезть) просто потянув черный "рычаг" справа налево. Выпрыгивает сама.
2 — Вот приборка и четыре уха под саморезы.
3 — Тут уже повеселее стало и я убедился лишний раз как наплевательски относились к машине до меня. Чтобы снять центральную часть нужно было снять магнитолу. Вместо штатки у меня от предыдущих владельцев чахлый Pioneer и заглушка. Ключей от магнитолы, разумеется, под рукой не было и пришлось сначала вытаскивать заглушку. Снял.
Два из четырех саморезов, крепящих центральную часть, закручены были намертво и как назло отвертка не вставала нормально в пазы. Нашел подходящую по размеру и открутил. Потом потянул за верхнюю часть, снял с трёх защелок и начал всё отсоединять.
Вынул "пепельницу", отсоединил часы, прикурку, три блока и 4е фишки, всё не без помощи набора отверток. Контакты подписал, на всякий случай, и наклеил стикеры. Панель в сторону.
4 — Она, родная.
5-10 — Блок управления светом остался загадкой на утро, так как в мануале про него умолчали. В итоге дома спросил у Яндекса и все понял. Открутил три самореза крепления полки, пропуском на работу (удобная кстати штука, спасает стабильно, поддел панельку и снял с защелок. Сам блок на трёх саморезах, выкрутил, потянул, отсоединил фишку, довольный держу его в руках.
11 — Подсветка салона — плёвое дело. Вставил отвертку в тряпке посередине края лампы со стороны лобового стекла и аккуратно снял с защелок, отсоединил фишки.
12 — Подсветка бардачка на одном саморезе, выкрутил выдавил потихоньку внутрь, снял контакт, всё.
13-14 — Кнопки стеклоподъемников. Под ручкой вынул заглушку самореза, выкрутил, ручку открывания двери потянул на себя и снял накладку в которой крепится кнопка. Выдавил наружу, с усилием вынул фишку. С другой стороны, аналогично. Поначалу, с дури, чуть не снял обшивку дверей.
15 — Не хитрый инструмент, даже есть лишние, пригодятся при дальнейшем пересвете и тонировке стекла приборной панели.
Целью пересвета было любым способом убрать все, что светится зеленым. Сделать в бело-красном стиле и затонировать приборную панель, чтобы при выключенном положении не было видно шкалу.
Скажу сразу, идеала не добивался и не заморачивался с перепайкой схемы и впайкой ленты, просто убрал зеленый раздражитель.
Для реализации воображения было куплено следующее:
максимально яркие диоды белого свечения для замены всех зеленых лампочек;
красная прозрачная пленка ORACAL для обтягивания зеленого пластика, светофильтров, лампочек и диодов;
прозрачный красный лак;
тонировочная пленка LLumar светопропускаемостью 5%. Экстремальный вариант, потому что при подсветке простыми диодам днем приборов почти не видно.
Понадобилось:
Отвертки, нож канцелярский, нож с зубчиками, лезвие, жидкость для снятия лака, ватные палочки и диски, выгонка, клей, герметик, распылитель, фейри, вода.
Разобрал приборку, все кнопки, часы, блок управления светом и климатом.
Сложностей не встретил, все на звездочках, защелках и саморезах. Главное в чем я накосячил – не отметил положение стрелок, когда их снимал и теперь датчик температуры начинает показывать не с начала шкалы, а ниже, но уже привык и знаю, что к чему.
Приборка – самая большая проблема, так как для тонировки нужно отсоединить стекло от корпуса.
Сидит намертво, толи герметик, толи клей, не понятно. Сначала пробовал греть и отслаивать, лопнуло стекло. Купил на разборке нерабочую приборку от американца,
там и стрелки красные и стекло позаимствовал. С нее уже спиливал ножом с зубчиками, снялось нормально. Обезжирил, в распылитель налил воду и добавил фейри, набрызгал, приложил тонировку, разгладил выгонкой, обрезал. Вырезал отверстие под сброс пробега,
подождал пока все высохнет и собрал. Сажал при этом на клей и герметик, получилось плотно и наглухо темно.
Взялся стирать зеленый светофильтр со шкалы. Отклеил ее от корпуса, вооружился терпением, лезвием, канцелярским ножом, жидкостью для снятия лака и ватными палочками.
Не быстро, но получилось неплохо, после заклеил красной пленкой часть разметки.
Начал возиться с экраном пробега, отгибать не сложно, нужно только следить за ножками, чтобы не отломить. Сначала перевернул светофильтр, отделял очень аккуратно ножом дабы не порезать и не повредить дисплей. Перевернул, не понравилось — темный. Вернул обратно, наклеил красную пленку, не просвечивает. Оторвал, наклеил на диоды.
Не просвечивает, плюнул и собрал обратно, пусть не светит – главное показывает. Тоже самое проделал и решил с часами,
только еще покрыл лаком часть что моргает над ними, но после тоже затянул пленкой.
Приклеил разметку шкал. На плате заклеил диоды красной пленкой. Лампы подсветки, что выкручиваются, заменил на белые диодные.
Собрал все, поставил красные стрелки.
Обсадил пленкой зеленку под прикуривателем,
Думал будет сложно, оказалось – нормально. Вставил диод вместо лампочки.
Блок управления – главное запомнить положение, когда разбираешь, чтобы при сборке все положения были на своем месте. Подсвечивается зелеными и желтой лампочкой впаянными в схему. Сперва закрасил лаком,
Получилось очень тускло. Стер и заклеил лампочки в Oracal, теперь не видно вообще, только желтая немного просвечивает тусклым красным. Подумал, не страшно, и забил.
Начал мучить кнопки стеклоподъемников. Разобрал, выпаял зеленую лампочку, снял корпус с диода, проверил полярность, провернул немного отверткой отверстие под лампочку, так как оно меньшего диаметра, поставил и впаял белый диод.
Собирать было сложнее чем разбирать, но ничего страшного, просто запоминайте механизм и высоту лампочки. Перевернул стрелки при сборке, когда ставил поменял под себя положение кнопок на водительской двери (раздражало что моя кнопка ближняя). Еще заметил такую закономерность – надпись на кнопке и контакт для впайки с ее стороны строго для ножки диода с резистором, тогда полярность правильная.
В блоке управления вентилятором и печкой поменял лампочки на диоды и затянул их красной пленкой.
На кнопках обогрева заднего стекла, вентиляции салона и аварийки просто заклеил диод в Oracal.
Поставил белые новые яркие диоды в бардачок, плафон, габариты и подсветку заднего номера.
Фото результата:
6. Замена стоковой подсветки багажного отделения Ford Focus 1
Задача: улучшить подсветку багажного отделения в Ford Focus 1, чтобы было светлее в тёмное время суток.
Думаю, все focusоводы сталкивались с такой проблемой, что вечером и ночью в багажнике сложно найти нужную вещь. Вот надумал приобрести светодиодную ленту (влагозащищённую) "3528 SMD LED strip light" белого свечения, 60 светодиодов в метре. Решил, что этого будет достаточно для багажника и принялся за дело.
Ход работ по установке подсветки в багажное отделение в Ford Focus 1
Припаял два провода сантиметров 10 длинной к ленте, а конец провода залудил и просунул через пластиковый патрон, который снял с обычного светодиода. В разрыв одного из проводов соединил кнопку, чтобы свет в багажнике можно было отключать. Кнопку вмонтировал в стоковый светильник багажника (просверлил и вставил) на контакты одел обычные разъёмы мама (только мини) провода чтобы не мешались слепил вместе термоусадкой и всё готово. Обезжирил металл, ленту приклеил на внутреннюю часть багажника. Стоковый светильник вставился вместе с кнопкой как родной. Теперь в багажнике ночью включается день.
Для подсветки багажника в Ford Focus 1 мне потребовалось:
1. Лента 1 метр — 150руб.
2. Кнопка 1штука — 10 руб.
3. Разъёмы на кнопку 2 штуки — 10руб.
4. Термоусадка 1 упаковка — 40руб.
Время на изготовление и установку — 1 час.
7. Замена ламп в панели управления отопителем Ford Focus I
Столкнулся на днях с такой проблемой, что начали тухнуть лампы в разных местах: приборная панель, панель управления отопителем, фонари и фары. В чём тут дело — ХЗ, но я не унываю и просто меняю потухшие лампы на новые, а иногда и экспериментирую, о чём как раз пойдёт речь и сейчас.
Предыстория:
Т.к. в панели управления отопителем потухли 3 из 4 ламп+лампа прикуривателя(не горела с момента покупки), я решил не откладывать это дело в долгий ящик и заменить их. В ближайшем магазине ВАЗ купил светодиодные лампы зелёного цвета в кол-ве 5 штук. Взял с собой друга и пошёл вершить великие дела.
О лампах:
Обозначение по ЕЭК — W1,2W;
Мощность — 1,2 Вт;
Стоимость — 27 рублей за штуку(светодиод).
Работа:
1. С помощью специальных ключей или же по-старинке с помощью ножечка вынимаем магнитолу из проёма;
2. Отсоединяем все колодки проводов от магнитолы;
3. В проеме отворачиваем четыре самореза крепления облицовки консоли;
4. С небольшим усилием, крепко уцепившись за консоль, тянем её на себя, пока не выйдут три ее пружинных фиксатора из отверстий панели приборов;
5. Наклоняем консоль и видим систему управления отопителем и патроны нужных нам ламп(5-е фото);
6. Выкручиваем патроны против часовой и вынимаем сами лампы из патронов;
7. Заменяем потухшие лампы на новенькие светодиоды;
8. Собираем всё в обратном порядке;
9. Хвастаемся "колхозом")
Возникшие проблемы:
1. Светодиоды оказались настолько яркими, что пересвечивают красное напыление на крутилках направления подачи воздуха и мощности, а на тем-ре воздуха наоборот — красный цвет вообще не виден;
2. Светодиод не встал в прикуриватель из-за своей квадратной "головки".
Недоразумение:
Теперь панель управления отопителем светится ярче, чем приборная панель, часы, кнопки и т.д. Теперь я на распутье — либо заменить этот колхоз на обычные лампы, либо заняться полной переработкой салонного освещения и подсветки панели приборов. Правда для второго варианта руки нужны)
Результат: хоть и "колхоз", хоть и не до конца сделан, но всё же светит ярко и красиво.
8. Подсветка передних дверей Ford Focus 1
Давно хотел сделать подсветку дверей Ford Focus 1, переделать свет в салоне и багажнике, ну вот пока руки дошли только до подсветки дверей.
Разбираем двери, рулевую колонку, бардачок. С дверей снимаем колонки, все это складываем и приступаем к работе.
Минус решили брать от подсветки салона. Искали где бы прицепится к проводу, нашли его след в бардачке.
Врезались в провод, заизолировали и увели его под приборкой под ноги водителя.
Постоянный плюс взяли с зажигания. Сделали врезку, вывели провод, собрали рулевую стойку.
Отмерили ленту, запаяли и вот она лежит готовая к установке.
Из правой двери провода затянули в салон очень легко, вывели провод через приборку, так же под ноги водителя.
Скрутили провода, решили сделать пробный пуск.
Закрыли двери, открыли, ураааа! Светит.
С левой дверью мы сильно намучались. В начале никак не могли протянуть провод в маленькую резинку, а потом эту же маленькую резинку никак не могли поставить на место, ужас!
В итоге все сделали, затянули провода в салон, все подсоединили, скрутили, заизолировали, спрятали.
Ну, а далее – бардачок. Поставили на место обшивку двери и приклеили ленку на обшивку
Ну и вот он результат. Мне очень нравится, светодиодная лента двойной частоты, такая же стоит и в дисках, подсвечивает двери очень шикарно, смотрите сами/
https://www.drive2.ru/l/288230376152377682/
https://www.drive2.ru/l/460644520699101511/
https://www.drive2.ru/l/1271488/
https://www.drive2.ru/l/288230376153101524/, https://www.drive2.ru/l/474167/
https://www.drive2.ru/l/9010885/, https://www.drive2.ru/l/9329008/
https://www.drive2.ru/l/1076032/, https://www.drive2.ru/r/ford/881625/logbook/?page=1#j4005300, https://www.drive2.ru/l/3973491/
157169
|
Твитнуть |
Метки: подсветка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя