Разборка кардана и замена крестовины в Chevrolet Captiva
Содержание статьи:
1. Разборка кардана Chevrolet Captiva
Ситуация следующая — при снижении скорости (начиная от 60+-) начинался "легкий" гул. Он не зависел от температуры окружающей среды/авто (точнее то был, то не был). Он также становился то тише, то немного громче.
По моим ощущениям он появился после замены ремня приводного… да и шум шел со стороны правого колеса. Грешил сначала на опорный подшипник правой полуоси, но диагностировать окончательно можно было только на поднятой машине.
В общем особо времени ехать на сервис не было (свои ребята заняты) да и денег жалко было на то, что особо можно и не выявить…
Решил, что скинуть кардан будет проще, быстрее и надежнее для себя
Разборка:
1. Сам кардан. Имеет 3 точки крепления — перед, центр и зад.
2. Откручиваем кардан от хвостовиков (перед — 6 болтов, зад — 4), предварительно пометив положение относительно диф-лов
перед — 6 болтов
зад — 4 болта
3. Теперь нужно сдвинуть все эти соединения на хвостовиках. Самый сложный это задний диф-л. там хорошо закисает на центральной направляющей.
пришлось сломать мощную отвертку
4. Как все сдвинули откручиваем осторожно (чтоб не свалился на голову кардан) подвесной… -2 болта
5. Вытаскиваем его оттуда
Как вытащил кардан сразу все стало ясно. Заднюю крестовину закусывало в центральном положении, после разборки оказалось, что с передней почти та же ситуация. На подвесном присутствовал небольшой люфт.
6. Выпрессовываем крестовины
7. Подбираемся к подвесному, открутив для начала фланец ключом на 19 и с помощью "фомки" сдвинув со шлицов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТИВ
любуемся и вспоминаем фразу "ломать не строить"
Потом заскочил в EXIST и заказал все:
Подвесной от BMW X5, крестовины
Кстати, машина прям зашуршала без кардана - шума нет и вообще все супер.
2. Замена крестовины кардана Chevrolet Captiva
Вот и пришли все запчасти
крестовины от мерседеса какого-то (там и вито и др.)
подвесной от BMW X5
Начнем с крестовин.
Крестовины в сравнении ничем не отличаются
сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)
и тут сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)
Посмотрев крестовины начинаем готовиться к их установке.
1. Подготовить посадочные отверстия (уши). Подготовка заключается в обработке "закернений". Я взял сверло и дрелью отшлифовал все внутри. Но можно еще напильником — но это долго — я попробовал.
все ровненько
2. Подготовить тески (только не молоток.) и смазку, которая позволит облегчить немного запрессовку (нужно смазать уши). Во внутрь крестовин смазка не понадобилась. Там ее было достаточно.
3. Подготовив все, начинаем аккуратно вставлять чашки от крестовины в уши и потихоньку равномерно наживлять запрессовывая.
нужно буквально наживить
4. Нужно аккуратно вставить крестовину и попробовать ее сначала одним краем пройтись по одной чашке потом по другой, убедившись в том, что все ролики внутри чашки на своих местах. Когда убедились один конец оставляем в чашке и начинаем поджимать, наблюдая за тем, чтобы чашки сходились равномерно. До конца зажимать не нужно - нужно еще раз убедиться, что ролики не мешают свободному проходу.
поджимаем
5. Когда убедились, что все встает как нужно, поджимаем до конца. Но нужно не забыть, что крестовина должна стоять максимально по оси кардана. Я центровал с помощью штангенциркуля и с помощью равного количества монет по бокам
монеты как регулировочные шайбы
6. Когда крестовины стоят на своих местах, их нужно закернить. Там есть бортик, который позволяет это сделать. Металл достаточно мягкий, сложностей не будет. Я сделал 4 шт. на каждое ухо.
Теперь преступим к подвесному.
Снимаем его
он снимается достаточно легко. прокручивая вал, осторожно его сбиваем
теперь сравним с новым
Основная разница только в креплении. В остальном он абсолютно идентичен.
Как мы понимаем, нужно только поставить старое крепление. Всего-то
1. Там точечная сварка, которую нужно высверлить
2. Освобождаем и радуемся вместе с подвесным
3. Намечаем, закрепляем и прихватываем сваркой. НО нужно не перегреть, иначе резинка отвалится от корпуса — она на клею.
Теперь ставим опорник на вал. Я запрессовывал его с помощью родного болта. Просто поставил фланец и затянул.
Подумав, я решил сразу отбалансировать. Тем более 2500 не так уж и дорого для уверенности, что он не будет бить и вибрировать.
Ну а теперь самое главное:
поставил, поехал… вибрации нет. НО. гул небольшой остался. Он стал тише и диапазон сместился ближе к 0. Т.е. когда кардане не было раздатка была не нагружена.
В общем теперь будем слушать раздатку и думать, что дальше.
https://www.drive2.ru/l/2145907/, https://www.drive2.ru/l/2214389/
40351
|
Твитнуть |
Метки: крестовина кардана
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя