Установка сигнализации ВАЗ 2101, 2106, 2107
Содержание статьи:
- Установка сигнализации StarLine A91 на инжекторную классику ВАЗ 2101
- Подключение багажника к сигнализации с кнопки
- Отличия оригинальной системы StarLine от подделки
- Установка аварийной сигнализации в ВАЗ 2101
- Подключаем концевики капота и багажника в ВАЗ 2106
Установка сигнализации StarLine A91 на инжекторную классику ВАЗ 2101
Что нужно:
StarLine A91
активатор starline на 4.5 кг (взял 3 штуки)
концевик регулируемый (взял 2 штуки)
трубочки в двери (взял 4 штуки)
провод двойной 0.5мм2 (15 метров)
клеммы 1.5мм2 (20 штук мама, 20 штук папа)
остальное было: паяльник, пласкобугцы, ножницы, изолента, термоусадка, отвертка, дрель, саморезы
6-ти контактный силовой разъем Х1:
красный провод подключаем к акб — Это постоянный плюс питания
желтый провод подключаем к сине-черному проводу на 15 контакте замка зажигания — это зажигание 1
подключаемся к стартеру, вам нужно решить будите ли вы ставить блокировку стартера, если да, то берете красный провод на замке зажигания (50 контакт) и перерезаете его, к проводу, который идет в сторону стартера подключаете черно-желтый толстый, а к проводу, который идет в сторону замка зажигания подключаете черно-желтый тонкий провод, если блокировку ставить не будите, то просто черно-желтый толстый провод припаиваете к красному проводу на замке зажигания (50 контакт)
синий и зеленый провода (черно-желтый тонкий) нам не нужны, обрезаете и откладываете их до лучших времен, обрезанные концы изолируете термоусадкой
6-ти контактный разъём Х2:
все активаторы подключаем параллельно, активаторы я брал фирмы starline и поэтому цвета проводов совпали
чёрно-красный провод подключаем к красному проводу 6-ти контактного силового разъёма
сине-чёрный и зелено-чёрный провода цепляем на массу
18-ти контактный разъем Х3:
чёрный провод — это минус, его цепляем на массу, я прицепил его сразу на ближайший болт за приборной панелью. Чёрных провода в этой колодке два, один с краю, другой потоньше в середине колодке, у вас коробка механическая, поэтому тонкий чёрный в середине колодки отрезаем, но если у вас на классике коробка автомат, то этот провод необходимо оставить.
Зелено-черный и зелено-желтый провода подключаем к синему и сине-черному проводам на аварийке, но у меня давно еще аварийку электрик подключал и провода он намотал естественно не цветов по схеме, пришлось прозванивать и припаиваться ближе к колодке
Серый провод выводим под капот для подключения сирены
Сине-чёрный провод подключаем к бело-чёрному, бело-чёрный провод идет на все 4 концевика дверей, этот провод ищем за обшивкой и утеплителем за левой или правой кик-панелями (если у вас машина старая, то лучше снимите концевики и почистите шкуркой, они со временем окисляются, на сами подвижные кнопочки брызгните силиконовой смазкой, иначе велик шанс, что при взломе и открытии двери вашего авто концевик просто не замкнёт, цепь и сигналка даже не сработает!
Оранжево-серый провод выводим под капот, его подключаем к концевику капота
Оранжево-белый и жёлто-черный провода выводим в багажник, для концевика и электрозамка
Серо-чёрный провод подключаем к коричнево-синему проводу тахометра, не забываем потом перепрограммировать функцию запуска (таблица № 2) контроль работы двигателя по тахометру. Еще такой момент: у меня тахометра пока что нету, проводка пятёрочная, так вот есть ведь колодка белая 9-ти контактная, на пятёрке там синий провод и красно серый вроде…а на семёрке там еще и коричнево-синий есть, он на тахометр идет, так вот, мне пришлось искать клемму такую же, нашел, запихнул, а поддержки зажигания нету! Мучился дня 3-4, в итоге, оказалось, что клемма, которую я купил по диаметру больше, чем стандартные клеммы, которые в колодке, обжал маленко — всё заработало.
Оранжево-фиолетовый провод (нужен для выполнения "программной нейтрали" подключаем к:
— 2104, 05, 07 — берем коричневый провод с приборки, с центральной фишки вроде, разрезаем его и впаиваем в разрыв диод серой полоской в сторону кнопки ручника, оранжево-фиолетовый провод подключаем к коричневому проводу между диодом и самой кнопкой ручника
— 2101 (остальные модели не знаю как, а на 2101 реле ручника трёхконтактное, маленький бочёнок такой) — оранжево-фиолетовый провод подключаем к белому проводу, идущему от реле ручника до концевика ручника. На этом проводе, при включённом зажигании и опущенном ручнике, "+", при поднятом ручнике "-"
жёлто-красный, жёлто-белый, синий, розовый, сине-красный и чёрно-красный провода отрезаем
Сама сигналка
1
2
комплектация
комплектация
схема
программируемые функции
что потребуется
Провода были одного цвета все (двери, багажник, на музыку такие же), поэтому помечал концы проводов разноцветными изолентами
кабель
это еще половина проводки, думал никогда не распутаю
эти круглые клеммы отрезал, припаивал простые папа мама, потому что не нашел круглые
Трубка для 4-х проводов только. Если что-то еще совать, то уже большего диаметра нужна будет
11
12
Не понимаю людей, которые в панели устанавливают, а копеешную панель вообще немыслимо портить! Поэтому ставил в стойку, а в стойке только в место, как у меня сможете поставить потому, что диод выпирать будет. В других местах металл в стойке вам не даст ее посадить, а в этом месте, где просверлил я, есть ямка такая, как раз, на автовазе для светодиода сигналки продумали место.
сверлим
готовый результат
Антенну клеим минимум в 5 сантиметрах от металлических поверхностей и провод проводим под той же стойкой, где светодиод
антенна
датчик удара
сервисная кнопка
кронштейн для концевика капота
Вот готовый результат в подкапотном пространстве. Справа от сирены, если присмотритесь, - датчик температуры. Установил хомутом на шланг печки. Только сильно не пережимайте, а то он нагревается и сплющиваться начинает, как у меня.
концевик, сирена, датчик температуры
просто бестолковая фотка
все провода желательно разделить на косы и заизолировать, не забывайте про термоусадку
Подключение багажника к сигнализации с кнопки
Для подключения багажника понадобится:
- коробочка с предохранителем на 7.5А — 65 р. (у меня было)
- кнопка открытия багажника 2110 — 60 р.
- четырех-контактное реле — 60 р. (у меня было)
- активатор — 131 р. (у меня был)
- провод двойной 0.5мм2
- паяльник, канифоль, припой, клеммы 1.5мм2, плоскогубцы, термоусадка, зажигалкка
Ее слушайте тех, кто подключает без реле и говорит: "да ладно, что тут такого, пользуюсь пару раз в день, а то и в неделю" – так, у вас быстро сгорит кнопка, либо активатор (особенно, если долго подержать кнопку). Подключайте обязательно с реле! На кнопке три контакта: один на массу, один на реле, один контакт для провода от сигналки, не обязательно подводить провод от сигналки к кнопке, можно сделать как на схеме. Где-нибудь в удобном месте спаять провод, идущий от кнопки на реле и провод от сигналки. Я эстетично сделал: оба запихал в одну клемму на реле, реле лучше вывести в подкапотное пространство, а лишние провода под напряжением в салоне ни к чему.
Я взял предохранитель на 7.5А потому, что так требовала схема по установке сигналки.
схема с сигналкой
Если вы без сигналки будите ставить, то и на 10А будет норм.
схема без сигналки
Ставим тягу активатора. Нужно просверлить отверстие и маленько сверлом расширить внутреннюю сторону.
2
Но я слишком большое отверстие просверлил, вы сверлите в два раза меньше
3
Тягу пришлось резать пополам по двум причинам:
1. Просверлил отверстие, засунул тягу, загнул крючок на конце неё, а просунуть её в ушко активатора забыл! А обратно не вытащить, либо крючок откусить пришлось бы.
2. Она всё равно была слишком длинная, да и удобнее будет, если что активатор менять, замок снимать не придется, хотя это не принципиально, тягу гните (выставляйте) так, чтобы активатор меньше напрягался.
активатор
активатор
концевик
реле
Кнопку не задумываясь воткнул в отверстие в панели, которое мне "досталось" от бывшего хозяина. Там какая-то не подключенная непонятная кнопка стояла, бывший хозяин будто знал, под какой диаметр делать отверстие, я даже и капли не дорабатывал.
кнопка
кнопка
Провода пустил под усилителем, по диагонали который.
провода
всё чётко
на фото еще без клемм, клеммы естественно уже напаял
Всё работает отлично и с кнопки, и с брелка.
Отличия оригинальной системы StarLine от подделки
Рассмотрим различия в элементах и их поставщиках, программном обеспечении и алгоритмах на примере сигнализационных систем StarLine А9 и модели StarLine B9. Список отличий оригинальной и поддельной системы StarLine A9. В чем отличия настоящей StarLine и подделки?
Защитные голограммы
Компанией УльтраСтар повышена степень защиты своей продукции StarLine.
Начиная с октября 2007 года охранные системы StarLine оригинальные автомобильные защищаются голограммами.
Для защиты введены два вида голограмм. Первая диаметром 10 миллиметров под крышкой брелока с обратной связью в батарейном отсеке. Голограмма диаметром 18 миллиметров на центральном блоке. Отклеить голограммы аккуратно не получится – они разрушаются.
На центральный блок сигнализации нанесен штрих-код.
Ниже приведены изображения и описания защитных качеств голограмм.
Отличия StarLine от подделки заключаются в следующих признаках:
1. Качество печати на упаковочной коробке.
Полиграфия низкого качества, мелкие элементы дизайна упаковки нечеткие, плохо прорисованы.
2. Ошибки орфографии на коробке.
На боковых стенках упаковочной коробки в надписях: «Основные функции и особенности» и в фразе «Функции иконок жидкокристаллического дисплея» много орфографических ошибок.
3. Плата центрального блока системы управления.
Плата ЦБ на процессоре не имеет указания версии программного обеспечения, нет маркировки силовых реле. Скотчем заклеенные отверстия на силовых реле.
4. Автомобиль на жидкокристаллическом экране брелока.
Форма автомобильного кузова (крыша и порог) изменена.
5. Датчик удара.
Изготовленный кустарным способом элемент датчика удара принципиально отличается чувствительностью.
6. Комплектация системы.
Подделка StarLine отличается комплектацией: приемопередающий модуль, кнопка Valet, светодиод, датчик температуры.
Защитные голограммы.
Избежать покупки подделки можно, приобретая товар только у официальных торговых представителей StarLine.
Список отличий оригинальной и поддельной системы StarLine B9
1. Упаковочная коробка системы автосигнализации
№ Подделка |
Оригинал |
|
1. |
Толщина боковых стенок |
|
Около 5 мм |
Около 8 мм |
|
2. |
Наклейка с голографическим эффектом |
|
Нет |
Наклейка с логотипом StarLine |
|
3. |
Качество печати на коробке |
|
Бледные цвета, размытое изображение |
Яркие цвета, четкое изображение |
|
4. |
Вырез крепления упаковки |
|
Приблизительная длина 60 мм |
Приблизительная длина 51 мм |
|
5. |
Сертификационный знак |
|
ПР66 |
МП06 |
2. Центральный блок
Корпус всех систем StarLine B9 с 2008 года имеет крепление на двух винтах, а не на четырёх, как прежде. На корпусе подделки крепление из четырех винтов. Далее перечислим отличия подделок от оригинальных систем StarLine B9 с датой выпуска до 2008 года.
Подделка |
Оригинал |
|
|
Наклейка с голографическим эффектом |
|
Нет |
Наклейка с логотипом StarLine |
|
|
Номер серии |
|
Приблизительная высота шрифта 2,5 мм. Линии символов расплывчатые, тонкие. |
Приблизительная высота шрифта 2 мм. Символьные линии чёткие, толстые. |
Поверхность пластикового корпуса оригинальной системы имеет шероховатость, у подделки поверхность более гладкая.
3. Плата центрального блока
Подделка |
Оригинал |
|
|
Микросхема усилителя мощности |
|
LM2904 Texas Instruments |
JRC 2904 |
|
|
Конденсаторы |
|
Huang |
En |
|
|
Транзистор сирены |
|
NEC B772P |
UTC B772L |
|
|
Маркировка на печатной плате |
|
CD01-R2 2005/09/27 |
CD02-R1 2005/09/27 |
|
|
Варистор |
|
ZOV 10D180K |
SINCERA 10D180K |
|
|
Маркировка на процессоре |
|
Маркировки нет или прописана карандашом |
Представляет собой наклейку серебристого цвета с печатной черной маркировкой или изображение, нанесенное краской. |
4. Главный брелок
№ Подделка |
Оригинал |
|
||
1. |
Винт для фиксации корпуса |
|||
Имеет серебряный цвет |
Имеет чёрный цвет |
|||
2. |
Фиксатор батарейного отсека |
|||
Ребра фиксатора более тонике. Разница в форме оконечной части. |
Толстые ребра фиксатора. |
|
||
3. |
Наклейка с голографическим эффектом |
|||
Нет |
Наклейка с логотипом StarLine |
|||
4. |
Номер серии |
|||
Нечёткие, тонкие, линии символов, значки вытянуты вверх. |
Четкие пропорциональные символы. |
|||
5. Печатная плата в основном брелоке
№ Подделка |
Оргигинал |
|
1. |
Индуктивность |
|
Синий цвет корпуса |
Бескорпусные бессердечниковые пружинообразные |
|
2. |
Резонатор на ПАВ |
|
ZQC R433,92 |
EPCOS R820 |
|
3. |
Разные компоненты |
|
ЧИП резистор 0 Ом |
ЧИП конденсатор |
|
4. |
Цвет шлейфа жидкокристаллического дисплея |
|
Серебристо-чёрный |
Бело-чёрный |
|
5. |
Маркировка на контроллере |
|
Точка белого цвета |
Заметные символы: 2F |
|
6. |
Резонатор 1Мгц |
|
Желтый корпус |
Синий корпус |
|
7. |
Маркировка пьезоизлучателя |
|
Нет |
KSTG912 |
6. Дополнительный брелок
№ Подделка |
Оригинал |
|
1. |
Кнопки |
|
Накладки на кнопки белого цвета |
Накладки на кнопки бледно-салатового цвета |
|
2. |
Логотип StarLine |
|
Расположен в углублении корпуса |
Расположен на выступающей части корпуса |
|
3. |
Маркировка |
|
Нет |
USE 3Vx1 BATTERY |
|
4. |
Саморез |
|
Саморез с потайной головкой под крест |
Саморез с полукруглой головкой под крест |
7. Плата на дополнительном брелоке
Подделка |
Оригинал |
|
|
Резонатор на ПАВ |
|
ZQC R433,92 |
EPCOS R820 |
|
|
Элемент питания |
|
Неопределённый |
MITSUBISHI |
|
|
Резонатор 1МГц |
|
Желтый корпус |
Синий корпус |
|
|
Маркировка кодера |
|
Нет |
Знак "G" |
№ |
Подделка |
Оригинал |
1. |
Кварц |
|
Имеет форму «лодочка» |
Цилиндрическая форма |
|
2. |
Индуктивность |
|
Синий корпус |
Бескорпусные бессердечниковые пружинообразные |
|
3. |
Маркировка на корпусе |
|
Расположена в углублении корпуса |
Расположен на выступающей части корпуса |
9. Руководство
Подделка |
Оригинал |
|
|
Качество печати обложки |
|
Бледные цвета, размытые изображения |
Яркие цвета, четкие изображения |
|
|
Качество печати текста |
|
Нерезкий, бледный шрифт |
Четкий шрифт |
10. Содержимое пакета
Подделка |
Оригинал |
|
Элемент питания |
Элемент питания |
|
«Vinergy» |
«Toshiba» |
|
Температурный датчик |
Температурный датчик |
|
Термоусадочная трубка большой длинны, видна заливка компаундом |
Термоусадочная трубка короткая, следы заливки компаундом отсутствуют |
|
Сенсорная часть датчика удара |
Сенсорная часть датчика удара |
|
Заливка компаундом практически не заметна |
Заливка компаундом по всему периметру сенсора |
|
Конденсатор |
Конденсатор |
|
«SWC» |
«Forever» |
|
Резистор переменного тока |
Резистор переменного тока |
|
Производитель не определён |
«Bourns» |
Установка аварийной сигнализации в ВАЗ 2101
Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…
Для установки мне понадобилось:
— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)
реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).
колодка для подключения реле.
-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)
кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106
— разъем для подключения кнопки
разъем для подключения кнопки
— провода около 5м разных цветов
— изолента или термоусадочные трубки.
Подключение
Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:
Схема прерывателя поворотников ВАЗ 2101
Обозначения:
1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3. АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.
В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:
Схема прерывателя поворотников ВАЗ 2106
Обозначения:
1. Передние указатели поворота.
2. Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3. АКБ.
4. Генератор.
5. Замок зажигания.
6. Колодка предохранителей.
7. Дополнительная колодка предохранителей.
8. Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9. Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10. Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3)
11. Указатели поворота в задних фонарях.
Порядок выполнения работы
Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)
Подключение реле:
Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.
Подключение кнопки:
Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)
8-контактная колодка, мама, вид сзади
Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место.
Подключаем концевики капота и багажника в ВАЗ 2106
В первую очередь надо сказать спасибо ребятам, которые установили мне сигналку в свое время. Здорово мне помогли, а взяли за работу очень немного, собственно поэтому халтуры я от них ожидал и не ругался даже.
Итак, сегодня — про концевики капота-багажника.
На сигнализации эти концевики устанавливаются на один контакт. Сигнализация срабатывает, если контакт замыкается на "массу" при открытии капота/багажника.
Существует две схемы подключения этого контакта:
справедлива как одна, так и другая
с капотом установщики поступили просто: поскольку под капотом ВАЗ 2106 установлен концевик совмещенный с лампой освещения подкапотного пространства они подключили контакт капота вместо "плюса", идущего к лампе
получилось у них как-то так.
Лампочка теперь, конечно, не освещала ничего, играла роль проводника, и при ее перегорании концевик перестал бы работать.
Штатный концевик капота — не совсем подходит
Штатный концевик нужно немного доработать, чтобы работали и лампа, и сигнализация
деталь, игравшую роль Массы на концевике.
переносим, чтобы она стала Плюсом.
а из мобильной детали, игравшей роль ключа, делаем подвижный контакт с выводом на Массу
чтобы получилось так
ставим на место
Получилось как на схеме 1) (см. фото 1)
Теперь — багажник.
За неимением штатного концевика ребята установили мне пластиковый из комплекта сигналки, который отломился при первом же закрытии :( И установили его рядом с замком багажника — весьма спорное место (мешает при погрузке в багажник). Вдобавок, подвели провод не от контакта капота/багажника сигналки, а от концевика задней двери. В результате при открытии багажника на заблокированном авто на брелке показывал неверную зону срабатывания (дверь, а не багажник).
Перечитав много статей о наилучшей точке для концевика багажника от сверления желоба водостока отказался и остановился на установке его под петлю крышки багажника. Использовал стандартный концевик двери.
здесь он надежно защищен от дождя, а также не мешает при погрузке. Лежит близко к торсиону, но тот не влияет совсем; и при снятых торсионах концевик также работает
Теперь, имея концевик багажника, имеет смысл через него подключить лампу освещения багажника, чтобы светила только когда багажник открыт (а не постоянно в паре с габаритами, как по-умолчанию)
Концевик двери (багажника) является замыкающим на "массу" и не иначе, поэтому теперь нужно доработать плафон лампы багажника.
под его основание необходимо вставить контакт…
подобного вида
плафон в сборе. Между тем контактом и кузовом необходимо проложить некий диэлектрик (кусочек пластмассы лучше всего)
так — после установки
Прежде чем подключать теперь необходимо было установить диод, как по схеме 2) (см.фото 1)
так как при выключенных габаритах "плюс" от лампы замыкается на "массу" и сигналка срабатывает.
https://www.drive2.ru/l/4631568/, https://www.drive2.ru/l/4641710/ , http://poddelke-net.ru/product/signal_starline, https://www.drive2.ru/l/976322/, https://www.drive2.ru/l/3699864/
142850
|
Твитнуть |
Метки: автосигнализация, StarLine A91, аварийная сигнализация, концевики дверей
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя