тюнинг и ремонт авто

Дезинфекция испарителя кондиционера Chevrolet Captiva

Температура воздуха поднялась до 23С, так совпало, что мы всей семьей совершали продолжительные поездки по городу и был включен кондиционер, который за пару минут создал комфортную температуру в салоне. Вечером мы с супругой почувствовали легкое недомогание в виде первых признаков простуды…с чего бы это такая синхронность. К счастью, малышня, которая сидела сзади не заболела. Вывод вероятнее всего был очевиден – это не обслуженная система кондиционирования воздуха, судя по истории обслуживания автомобиля её дезинфекцию не проводили уже 6 лет! Изучив матчасть, стало понятно, что в кондиционере постоянно собирается влага, конденсат, пыль и грязь, которые способствуют возникновению болезнетворных бактерий, а также грибка. В результате в салоне появляется неприятный запах, но это не самое страшное, хотя и очень раздражает. Все эти вредные бактерии приводят к аллергии, раздражению слизистых оболочек дыхательных путей и даже могут быть причиной инфекционных заболеваний.

0:1800

Итак, методика проведения дезинфекции кондиционера, применительно к Каптиве:

0:1946

В своем случае использовал спрей дезинфицирующий для кондиционеров WURTH SaBesto:

0:2090



Дезинфекция испарителя кондиционера Chevrolet Captiva

1:504

Дезинфицирующий спрей для кондиционеров

1:583

2:1088

Инструкция по работе

2:1130

Теперь важный вопрос, а как именно его доставить на испаритель? Производитель спрея рекомендует использовать дренажную трубку испарителя. В Каптиве 3.2 она под капотом в середине моторного щита (10 см ниже двух шлангов отопителя, идущих на печку в салон). Однако с учетом плотной компоновки моторного отсека Каптивы физически добрать до дренажа было невозможным, поэтому был поиск другого варианта. Регламентные работы у дилера предполагали сверление специального отверстия пластикового корпуса испарителя, проведения дезинфицирующих работ и последующего заклеивания лентой данного отверстия. Поначалу данный метод показался слегка так странным, однако посмотрев конструктивную компоновку блока кондиционера, принято решение сверлить отверстие, так как именно этим способом мы получали максимально удобный доступ к самому испарителю и могли наиболее эффективно обработать его спреем.

2:2767



А теперь порядок проведения работы:
1. Снимаем бардачок (крепиться на пяти болтах)
2. Сверлим отверстие согласно приложенному рисунку ниже:

2:259

3:764

Схематичное расположение места сверления технологического отверстия для доступа к испарителю. Указанное место технологического отверстия- это правый нижний угол испарителя по ходу движения.

3:1122

4:1627

3. Открываем все окна и двери автомобиля
4. Вставляем шланг баллончика со спреем и в течении 30 сек производим обработку испарителя поэтапно сверху вниз. При этом из дренажного отверстия будет вытекать грязная мутная жидкость.
5. По завершению процедуры, запускаем двигатель и в режиме обогрева салона подсушиваем испаритель в течении пяти минут. Не забываем закупорить технологическое отверстие корпуса испарителя, в моем случае идеально подошла обычная пластиковая клипса.
6. Ставим на место бардачок.

4:2553



Данную процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год. Баллончика спрея хватает как раз на две обработки. Как совет: включать кондиционер рекомендуется только через несколько минут после запуска двигателя, а выключать, наоборот, за некоторое время до остановки, не выключая при этом вентилятор (за это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий), и тогда система кондиционирования прослужит дольше, а воздух будет более чистым.

4:879

https://www.drive2.ru/l/6622828/

4:915
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.75 [2 Голоса (ов)]
13419

Метки: дезинфекция кондиционера

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены