Установка опор койловеров AJS и замена опор койловеров AJS на стоковые в Toyota Mark II (110)
Содержание статьи:
1. Койловеры AJS для Toyota Mark II (110)
Зима закончилась, а значит самое время заняться подвеской. Сегодня поставил новые колы AJS — покупал их на сайте ajs.su/
Новьё
Установка никаких сложностей не вызвала — старые стойки снимаем, новые прикручиваем. Колы ощутимо короче стоковых стоек
Rear
Front
По характеристикам колы весьма бодрые — фуллтап, жесткость 16к/12к, крутилки на штоках.
После установки обшивы багажника до задних крутилок будет не добраться
Теперь впечатления от езды. На сайте в описании не наврали — колы действительно жесткие. Про крены в поворотах с моими толстыми стабами и полиуретаном в сайлентах теперь можно забыть! Пока жесткость выставил в среднее положение, потом может чуть добавлю.
Фото машины сделаю в ближайшее время, так что не переключаемся…)))
Теперь я особенно тонко чувствую, что дороги – говно!
2. Замена опор койловеров AJS на стоковые в Toyota Mark II (110)
Прошло три месяца после установки колов и вот наконец то поделка китайских подвесочников в первый раз громко заявила о себе стуком правой передней опоры. В принципе, я этого ожидал, потому что колы шибко не берег и от души дубасил на них по нашим дорогам, которые скорее напоминают Багдад после ковровой бомбардировки звеном F-117 — х.
Напомню, что опоры в этом изделии выполнены на ШС (Шарнир Сферический), которые не живут долго в наших условиях, будучи сделанными даже прямыми японскими руками. Что уж говорить про качество из Поднебесной — тут полный ахтунг.
Вариантов ремонта два: заменить шарниры на такие же (цена вопроса 300 р/штука) или перейти на стоковые опоры (бесплатно). Выбрал второй вариант, ибо снимать /разбирать/ремонтировать/собирать/устанавливать/настраивать койловеры каждые три месяца удовольствие сомнительное.
Ну а раз заговорила одна опора, значит скоро подтянуться и остальные. Так что под замену пошли все четыре.
Начинаем с задних:
1. Обрезаем на стоковой опоре стакан под корень
Стаканы срезаны
Я обрезал на токарном станке, но можно обойтись и болгаркой. Стакан был приварен к опоре в трех точках.
2. Вырезал из маслобензостойкой резины две прокладки под пружины. Стоковые прокладки больше по диаметру и не подходят для пружин AJS.
Вторую пару прокладок вырезал для хорошего человека из г. Королёва с такими же колами и такой же проблемой
Прокладки под пружины
3. Обрезал по наружному диаметру китайскую шайбу, которая удерживает опору от падения на штоке, до 33 мм (была около 40)
4. Обрезаем примерно пополам стоковую центральную втулку
Половинка втулки
5. Собираем опору
Винегрет из стоковых резинок, кастом прокладки и китайского пластикового кольца
6. Собираем койловер
Сверху над опорой все от стока, даже центральная гайка
7. После сборки, от стоковой опоры должно остаться 5 теперь уже ненужных деталей
Остатки от сток опоры. На фото не хватает отрезанного стакана
С передними все намного проще. Стоковые опоры встают на китайколы практически болт-он, нужно только круглым напильником спилить небольшие лыски в центральной втулке опоры. Ничего резать/точить не надо. Я даже фоток не сделал, настолько быстро и просто прошла замена.
Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен. Думаю, что и с брендовыми колами на отжатых ШС возможна такая процедура.
Ну и напоследок, фото виновницы торжества.
Надо найти шестигранник на 27 и выкрутить ШС для исследования
https://www.drive2.ru/l/4194979/, https://www.drive2.ru/l/3457119/
24209
|
Твитнуть |
Метки: опоры койловеров, AJS
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя