Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1
Неполадка в Ford Focus 1: температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише. Утром завел - тот же свист в районе генератора. Посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал, что это подшипники генератора. Попутно понял, что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.
Ход работ по замене подшипников и щеток генератора на Ford Focus 1
В начале узнал какой у меня генератор.
Генератор
98AB10300DD Magneti Marelli
Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96x34.97x9.94 FAG;
Cargo- №141071
-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;
Cargo- №140093
— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал (с виду неплохое качество).
Какой то китай) иероглифы не разобрал
1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключом на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.
Фото не мое, вставил для наглядности
3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото
Тоже не мое
осторожно с этой манипуляцией! С внутренней стороны генератора, ближе к салону, идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.
4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно, то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит никакой.
5) И так вынули генератор
на фото видно плюсовой контакт, под разъемом
снимаем пластиковый кожух
Снимаем регулятор напряжения.
На фото виден износ щеток.
Сам регулятор напряжения
Отсоединяем контакты статора (обмотки). Я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая-то контактная пайка, или температурная, в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку
Далее будет посложней - необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключом, и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой-нибудь трубы, на нее встаем, а газовым ключом вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)
После снятия шкива вынимаем ротор.
ротор
Вот и добрались до заднего подшипника.
статор
Откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.
Для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов.
съемник
Осторожно, без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось, как на фото (не мое).
видны сколы
Снимать не удобно потому, что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.
После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике - он был средник размеров, а для этого лучше такой же, но меньшего размера, и то не факт потому, что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле-еле цепляются за подшипник. Я все же снял, но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз, когда они износятся.
А лучше использовать для этого такой съемник
Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности.
Новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.
Вот фото старых подшипников, смазки в них уже не было, а в одном серьезный люфт был
Теперь осталось заменить щетки, так как износ серьезный. Для этого вырезал старую жидкую резину с обратной стороны крепления щеток. Фото, к сожалению, не сделал, на этом фото видно где она
Отпаял старые щетки, припаял новые, операция не сложная, далее запаял найденным в закромах кусочком пластика.
Все собираем в обратной последовательности, контакты статора, обезжирил, обжал как было и запаял, держится намертво.
Генератор собрал и поставил на место, проблем с этим не было, а вот с натяжкой ремня трудно было. Пружина тугая на ролике, немало силы пришлось приложить, одному этого не сделать, так как ремень постоянно норовит слететь с роликов.
После этого все подсоединил, завел машину, лампочка генератора не загорелась, значит все в норме.
Итог свист на 70% провал, остальные 30% дают натяжной ролик и обводной, в планах заменить в них подшипники, так как они у меня металлические.
Проехал уже около 600 км, пока полет нормальный, даже появилось чувство что мотору легче крутить стало.
Вот код на токосъемные кольца - Cargo 233938 Кольца контактные 27x13.4x30
Результат: работы по замене подшипников и щеток генератора для Ford Focus 1 выполнены.
https://www.drive2.ru/l/3386848/, https://www.drive2.ru/l/3386951/
38210
|
Твитнуть |
Метки: подшипник генератора, щетки генератора, Magneti Marelli
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя