Замена свечей со снятием коллектора и без в Toyota Mark II Qualis, замена свечей 1JZ-FSE для Toyota Mark II (110) и запуск двигателя Toyota Mark II (90), если они залиты бензином
Содержание статьи:
- Заливает свечи бензином - как запустить двигатель в Toyota Mark II (90)
- Замена свечей со снятием коллектора в Toyota Mark II Qualis
- Замена свечей без снятия впускного коллектора в Toyota Mark II Qualis
- Замена свечей 1JZ-FSE для Toyota Mark II (110)
1. Заливает свечи бензином - как запустить двигатель в Toyota Mark II (90)
• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.
Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.
Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.
• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.
При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.
А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.
В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.
Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.
Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе!
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.
Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.
Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.
В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин:
Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.
Итак, основными условиями являются:
— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора.Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин
Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.
Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.
2. Замена свечей со снятием коллектора в Toyota Mark II Qualis
Вернее, даже запись о том, как снять коллектор. Знаю, что америку ни для кого не открываю, а пост больше для тех, кто когда-то сам хотел поменять задние свечи со снятием коллектора. И так купил свечи NJK по 100 рублей с хвостиком, в топку все эти ирридиевые и платину. Обязательно купите и прокладку коллектора, стоит она 300, с небольшим, рубликов.
Где новая, а где старая писать не надо.
И так сам процесс разборки!
Я не буду подробно писать, где чего открутить, чтобы освободить коллектор, - напишу в двух словах: СПРАВА отсоединяете три датчика, два шланга (только их надо заткнуть болтами чтобы антифриз не вытекал)
Вот эти два шланга на хомутах
СЛЕВА, откручиваем минус и шланг вынимаем
Тут все ясно
СЗАДИ коллектор держит два кронштейна слева болт на 14 к нему же прикручен шланг от кондея — гайка на 10 и минус к нему, доступ ограничен, особенно когда закручивать будете, а справа болт на 12.
Кронштейн
Слева крепление пока не сняли
Справа
Коллектор освобожден (ну уж мелки шланги воздушные сами поймете, что надо выдернуть).
Сам коллектор крепится по бокам две ГАЙКИ на 17, а по середине 2 БОЛТА с внутренним шестигранником на 8. ВНИМАНИЕ прежде чем откручивать эти болты убедитесь что у вас есть либо коленный шестигранник с воротком либо шестигранник насадка на трещотку толщиной минимум 1/2, дело в том что с годами они прикипают с алюминием коллектора, я их еле открутил, спасибо соседу по гаражу, помог с инструментами. С обычными металлическими шестигранниками даже не суйтесь, сорвете грани. Ну вот собственно и все, сам коллектор снимается легко, в моем случае при первой замене в сервисе полтора года назад мне прокладку просто помазали герметиком так как не было новой, поэтому я все вычистил и поставил новую прокладку БЕЗ ГЕРМЕТИКА, он там не нужен.
Все чистим, тока дырки закрываем старыми носками
Изнутри тоже тряпкой и растворителем проходим на сколько пальцы лезут
Denso очень хорошие, но дорогие. 30тыс отъездил на них и дальше бы ездили, но не хотелось все в последний момент делать, когда уже троит (вернее, пятирит)
NJK
Все закручиваем обратной последовательности
Заводим, радуемся.
Не судите строго, все делалось первый раз в жизни, но вообщем то не трудно, в следующий раз поменяю за час. Время потрачено 3 часа. Сэкономлено 3500р.
3. Замена свечей без снятия впускного коллектора в Toyota Mark II Qualis
От многих владельцев 2MZ слышал, что поменять свечи — это целая эпопея, т.к. добраться до 3х свечек, которые ближе к салону проблематично. В СТО за это удовольствие берут 500-700р. Когда-то давно, на грации заезжал поменять, самому лень было.
На это раз решил делать все сам.
Хотя свечи я менял на Марке недавно, примерно 3000-4000 км назад, сразу после покупки было большое ТО. Чистка форсунок, впускного тракта и т.д., но машина все ровно как-то вяло едет, думал, может, продует со временем, но нет. Ставил не платину, а обычные Denso k20tr11, на платину финансов на тот момент не хватило.
Сказали нужно поменять: 1-катушки, 2-провода, 3-свечи.
Т.к. пункт 1 и 2 дороговато, то пошел по пути наименьшего сопротивления и начал со свечей.
Один мой хороший друг как раз мне недавно нахваливал свечи Bosch Super 4. Он сам себе такие в одиссея поставил и говорит прет лучше, чем на платине, которая стояла до этого.
Купил у него же (он запчастями занимается и говорит, берет бош у официального дилера).
Пришлось брать 8 штук, т.к. продаются комплектом по 4. Правда есть упаковки, в которых по штучно можно вытаскивать, но в наличии не было.
Утром приехал в гараж и начал добираться до свечек.
Открутил и отцепил все мешающее подлезть под впуск. А именно, три проводка массы от чего-то соединенные в одном месте и прикрученные на корпус впуска. Снял шланг сапуна, и шланг от вакуума. Больше ничего, в моем случае, не мешало подлазить свечником.
Дальше, дело техники.
В букваре написано ставить только 2х контактные свечи, но я думаю от лишних 2х контактов хуже ему не будет.
Время потратил примерно 2 часа, минут 40 из которых остывал двигатель.
После замены прокатился по трассе маленько. Машина стала гораздо резвее откликаться на педаль газа. И заводится как-то "бодрее" что ли. Не знаю, как описать, но кажется, что какая-то легкость при запуске мотора.
Кстати, после первого ТО хотелось передать большой привет бывшему хозяину авто или тому СТОшнику, который обслуживал машину! Вот скажите пожалуйста, зачем так затягивать гайки, а? Вот к чему не подойди все затянуто так, что без какой-то матери и зубила не открутить. Задний редуктор так и не победили. Думал может снизу соль грязь и все дела, но нет под капотом та же песня.
Я в предвкушении, скоро капиталить заднюю подвеску.
4. Замена свечей 1JZ-FSE для Toyota Mark II (110)
Ох как же я намучился с этим jz-том! Короче, свечи заказывал Denso SK20BR11. У меня по книге они прописаны.
Все необходимые приготовления. Открываю капот, пара фотографий перед началом.
Сначала скинул патрубок от воздушного фильтра.
Открутил болты и гайки от дроссельной заслонки (шланги не снимал, так оставил висеть).
Затем приступил к ЕГРу. Тут слегка повозился.
4 болта снял с основания коллектора легко, а вот с остальными мучился очень долго. Особенно, достали гайки, отмеченные на фотографии.
Там пространство маленькое, накидная головка встает, а на ключ места не хватает, рожковые вообще не встают. Короче с горем пополам открутил, скинул коллектор. Потом ключом на 22 открутил хрень от какого-то фильтра, чтобы скрутить 5 свечу. Выкрутил болты с катушек, свечи.
Вставил новые свечи и приступил к обратной сборке… В конце минут 10 проверял все ли фишки и шланги подключил на место. Времени затратил много (1 раз в жизни менял, да и инструменты как оказалось не все)
Подведем итоги: для замены свечей на двигатель 1JZ-FSE вам понадобится:
1. Ключ на 10, они же накидные головки
2. Ключ на 12, они же накидные головки
3. Ключ на 22
4. Свечной ключ и соответственно новые свечи
5. Пассатижи.
Машина поехала намного лучше.
https://www.drive2.ru/l/1958749/, https://www.drive2.ru/l/6325604/, https://www.drive2.ru/l/562499/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579301908/
51937
|
Твитнуть |
Метки: свечи зажигания, снятие коллектора, 1JZ-FSE
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя