тюнинг и ремонт авто

Открывание дверей сторонней сигнализацией при не активированном иммобилайзере для Лады Приора

Заводской алгоритм открывания дверей приоры имеет свои достоинства и недостатки. Каждый приоровод о них знает, но некоторые недостатки зачастую остаются нерешенными, ввиду невозможности изменения этого алгоритма.
Чтобы избежать лишних объяснений, я постараюсь поточнее обозначить проблему, которую попытаюсь решить в этой и последующей записи.
Изначально мы имеем: Приора 2012 г.в., комплектация норма (без кондиционера, передние ЭСП, ГУР, электро-зеркала с подогревом, 16-кл. двигатель), штатная сигнализация не работает (иммобилайзер не активирован), установлена сторонняя сигнализация Tomahawk TW-9010 с автозапуском и тремя дополнительными каналами. Алгоритм открывания дверей следующий: с брелока сигнализации открывается только водительская дверей (закрываются все четыре), чтобы открыть остальные двери, нужно нажать кнопку на водительской двери внутри машины. Так, я думаю, открываются двери у подавляющего числа приороводов.
Что хочется мне?
Мне хотелось бы первым нажатием на кнопку брелка сигнализации открывать, как есть, водительскую дверь, а вторым долгим нажатием открывать все остальные — то есть использовать двушаговый алгоритм открывания дверей.
Спросите: "Зачем надо?"
Надо! Когда с сумками на перевес или с ребенком в руках открываешь машину, то приходится в любом случае сначала подходить к водительской двери, и потом еще умудриться нажать кнопку в салоне. Не удобно! Или бывает примерзает замок водительской двери, и она не открывается сигналкой, и ключ в личинку не лезет! А если можно будет с пульта попытаться открыть остальные три, то из трех один замок точно сработает!
Вы снова воскликните: "Ведь можно через кабель и программу диагностики переключить алгоритм на одновременное открывание всех четырех дверей!"
Да, можно. Давно бы так и сделал, но считаю пошаговое открывание дверей (американский тип) более комфортным и безопасным.
Итак, озадачившись данной проблемой, я попытался найти ответы на свои вопросы в интернете: читал форумы, изучал схемы подключения сигнализации на приору, искал информацию на Драйве, но так ничего и не получил. Не нашел ни одной рабочей схемы, ни одного отзыва о таком подключении.
Это отчасти связано с тем, что в приоре очень хитрый центральный замок, и даже опытные электрики не берутся делать пошаговое открывание дверей на приоре. А я тем более не стану экспериментировать с заводской проводкой, можно что-нибудь сжечь.
Если в этот раз кто-то предложит рабочую схему буду очень признателен!
А пока расскажу, что мне пришло в голову, и что я потихоньку начал реализовывать.
Я хочу реализовать пошаговое открывание, не врезаясь в проводку центрального замка и блока управления электропакетом. Как это возможно сделать? Я вижу решение проблемы в следующем: вывести на кнопку открытия/закрытия дверей (на двери водителя) электропривод (моторедуктор) и подключить его к выделенному каналу сигнализации. Иными словами вместо моей руки на кнопку будет "нажимать" сигналка.
Получится ли это сделать, на 100% не уверен. Но в тоже время и сложности в этом нет. Дальше я проиллюстрирую и прокомментирую "свои сегодняшние труды". Места, на которые нужно обратить внимание, выделены красными кружками.

0:5754



Открывание дверей сторонней сигнализацией при не активированном иммобилайзере для Лады Приора

1:504

Для определения возможности врезки в кнопку отпирания/запирания дверей я снял блок с водительской двери и разобрал.

1:721

2:1226

Посередине тоннель кнопки запирания/отпирания и тоннель пустой кнопки.

2:1361

3:1866

Вид сбоку без корпуса (мыльницы) кнопок. Есть немного пыли.

3:1976

4:2481



Кнопка снимается очень легко поддеванием тонкой отверткой.

4:112

5:617

Препятствий для врезки в кнопку не обнаружил.

5:704

6:1209

7:1714

Тягу к кнопке решил сделать из проволоки толщиной 1,5 мм, т.к. для тяги толще там будет тесно. Чтобы тяга ходила в одном направлении стачиваем часть защелки, получается небольшой направляющая канавка.

7:2080



8:504

Снимаем для стачивания нижнюю крышку водительского блока.

8:615

9:1120

Канавка уже есть.

9:1155

10:1660

Примерка тяги в канавке.

10:1708

11:2213



Сверлим на кнопке в отжатом положении отверстие 1,5 мм.

11:101

12:606

Потом в сжатом. Получаем на кнопке круглое отверстие, а на ее тоннеле овальное для хода тяги.

12:778

13:1283

14:1788

15:2293



Вставляем кнопки в корпус и вытачиваем канавку под тягу в корпусе, чтобы кнопка до конца возвращалась в начальное положение.

15:231

16:736

Тяга и наконечник, вставляющийся в кнопку. При таких изгибах тяга не будет вываливаться из кнопки при рабочем положении.

16:960

17:1465

Примерка тяги на рабочем месте.

17:1526

18:2031



Кнопка щелкает при движении тяги вниз, т.е. механизм срабатывает!

18:121

19:626

Еще один кадр.

19:655

20:1160

Ну а это схематическое расположение рабочих элементов за обшивкой двери. Моторедуктор Мистери за 85 руб.

20:1354

При подключении ЦЗ, если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ (дополнительный канал), и подключиться по схеме ниже. Открытие остальных дверей, осуществляется вторым импульсом, реле №1. Так же срабатывают реле №2 и №3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле №3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле №2.
85 контакт — это дополнительный канал сигнализации (желто-красный);
86 контакт — это +12В;
87а контакт — это 1-й провод в разрыв провода из БУСа;
30 контакт — это 2-й провод в разрыв провода из БУСа;
87 контакт — на реле 1 идет на +12В (или 86 контакт), на реле 2 не используется.

20:3634



21:504

Та самая схема. Я использовал два реле, третье нужно для комплектаций с задними стеклоподъемниками.

21:690

22:1195

Исходные детали: два 5-контактных реле, два разъема для них, предохранитель.

22:1336

23:1841

Для сборки схемы решил использовать быстросъемные клеммники Wago, реально удобно, аккуратно и надежно.

23:2030



24:504

Комплект готов для подключения. Все по схеме!

24:590

25:1095

Дальше одеваемся потеплее и идем снимать блок электропакета. Снимать не удобно, т.к. находится в глубине центральной части панели, крепится двумя гайками М10, которые из-за проводов откручивать и закручивать трудно.

25:1491

26:1996

Для удобства отсоединил нужную колодку Х1 от блока и с помощью кусачек перекусил обозначенные в схеме провода. Дальше клеммниками соединяем согласно картинке.

26:2292



27:504

После подсоединения к блоку электропакета переходим к блоку сигнализации и вытягиваем незадействованый провод 3-го дополнительного канала для подключения его к реле. Управляющий провод от сигнализации и +12В, взятый из разъема силовых проводов сигнализации, пришлось наращивать, чтобы дотянуть до реле.

27:1064

28:1569

После подсоединения всех проводов решил провести пробный запуск схемы. Накинул клемму на аккумулятор, закрыл с брелка все двери, первым нажатием открылась водительская дверь, вторым более длинным нажатием открылись остальные. Ура! Дальше думаем, куда пристроить реле, чтобы они не болтались и не висели на проводах

28:2150



29:504

Согнул как надо монтажную пластину и прикрутил вместе с реле на свободную шпильку на каркасе блоков.

29:692

30:1197

Получилось отлично и ничего не мешает!

30:1271

Также совсем недавно заменил затухающий бортовой компьютер Штат-Х1 Приора на такой же новенький. На старом пробовал пропаять диспей — не помогло, как не горели несколько символов, так и не горят. Пока отложил его, может потом найду такой же дисплей в радиотоварах и перепаяю.

30:1776

31:2281



На этот раз имею магазинную гарантию и если что к ним, а не на почту!

31:125

32:630

33:1135

Проводку, естественно, не трогал, просто вытащил старую микросхему и вставил новую.

33:1291

Вот и все новости на сегодня. Спасибо за внимание! Всем добра и тепла!
Интересная информация для тех, у кого иммобилайзер не активирован (штатная сигналка не работает).
С завода, как известно, реализован следующий путь открывания дверей приоры: открывается только водительская, а затем с салонной кнопки отпираются все остальные.
Многие желают, чтобы открывались все четыре двери сразу. Так вот вам еще один способ, который на Драйве я не встречал:
1. Снять со своей машины водительский блок управления двери.
2. Поставить на свою машину блок от приоры с активированным иммобилайзером.
3. Вставить свой ключ в замок зажигания и включить зажигание.
4. На ключе от машины с активированным иммо нажать на кнопки открытия и закрытия одновременно и дождаться звукового сигнала (4-5 сек.).
5. Вернуть свой блок обратно и радоваться открытию всех четырех дверей одновременно!
Теперь точно все!

33:2906



https://www.drive2.ru/l/2766720/, https://www.drive2.ru/l/2830902/

33:69
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
46262

Метки: автосигнализация

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе