Переборка тормозов в Toyota Mark II (90) и установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit
Содержание статьи:
1. Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit
Надоели криво работающие тормоза и решил я сделать их с нуля и так что бы потом забыть о них. Заказал во Владике от турбового МАРКа 4 тормозных диска, поворотные кулаки, армированные тормозные шланги и 4 суппорта.
Купил ремкомплекты для суппортов (Внимание, ремкомплекты на 90 и 100 чуток отличаются. Так что перед покупкой выясните от чего именно у вас тормоза).
Колодки новые Advics. Они же Sumitomo, они же оригинал.
Колодки и ремкомплекты я заказал для 90, а тормоза приехали от 100.
Так что задние колодки пришлось менять (на 100 они чуть длиннее: у 90 длина колодки 106мм, а у 100 — 116мм.); колечки верхних направляющих передних суппортов — просто в запас; пыльники направляющих задних суппортов оставил старые.
Вот, кстати таблица оригинальных колодок в ОЕМ коробке Sumitomo/Advics:
GX90 (92.10-96.09) SN645P (F) И SN660P ®
JZX90/93 (92.10-95.09) SN631 (F) И SN660P ®
JZX90/93 (95.09-96.09) SN631 (F) И SN661P ®
JZX90 (V) (92.10-96.09) SN659P (F) И SN660P ®
GX100 (96.09-98.08) SN645P (F) И SN293 ®
GX100 (98.08-00.10) SN102 (F) И SN293 ®
JZX100/105 (96.09-00.10) SN631 (F) И SN661P ®
JZX100 (V) (96.09-00.10) SN659P (F) И SN293 ®
Как видно, у 90 и 100 TourerV передние одинаковые, а задние разные. По факту разница в длине:
на 100 колодка на 10мм длиннее, чем у 90. (116мм против 106мм у 90 кузова).
Суппорта все разобрал в ноль.
Сперва думал, что задние не буду перебирать, ибо с виду они как новые, но когда решил вынуть поршня — понял, что не зря в них полез.
Из одного суппорта поршень вылез только когда я в камеру подал 6! атмосфер. Под пыльником оказалась ржа, хоть пыльник и цел.
Совет всем на будущее: покупая контрактные тормоза обязательно их перебирайте. Если пыльники поршней целы — ремкомплекты можно не покупать, ибо остальное всё можно отдельно купить. Колечки направляющих в обязательном порядке покупать новые. Пыльники направляющих если целы — тоже можно не менять.
Для переборки так же потребуется:
1. Краска термостоякая. ВАЖНО после покраски покрашенную деталь сунуть в дуовку, что бы краска кристаллизовалась. Многие этого не знают, а инструкцию не читают.
2. Смазка для направлчющих. Я использовал в этот раз зелёный Permatex. В дальнейшем перешёл на фиолетовый.
3) Смазку для пыльников. Toyota 08887-01206.
Ею надо мазать пыльники поршней изнутри и уплотнительные колечки поршней. Многие ошибочно считают что это смазка для направляющих, т.к. экзист даёт такой перевод.
4) Смазка медная для тыльной части колодок, противоскрипных пластин, ушей колодок и привалочной поверхности ступицы и тормозного диска.
Я использую Liqui Moly спрей.
Фотал переборку только передних суппортов
Всё разбираем и зачищаем.
Распространённая ошибка: поршня многие вынимают пассатижами, или поддевают отвёрткой или же в отверстие для тормозного шланга суётся отвёртка.
Так делать не надо. Просто возьмите компрессор, которым колёса накачиваете и подайте сжатый воздух через гнездо для тормозного шланга. Лучше через резиновое кольцо, что бы не было утечки воздуха.
Вылетит со чпоком. Берегите пальцы.
Заклеиваем части, которые не надо красить
Красим и потом суём в духовку и запекаем согласно инструкции
Тем временем берём поршня и видим на них налёт. Весь его надо счистить, что бы поверхность была зеркальна. Я использовал для этого пасту ГОИ.
(снизу — то что было, сверху — что стало после полировки.
После этого суппорта собираем.
Смазываем пыльник поршня изнутри розовой смазкой, надеваем сверху на поршень и спускаем до самого низу. Далее вставляем в суппорт, опускаем немного поршень и вставляем стопорное кольцо. Далее просто пальцами задвигаем поршень в цилиндр.
Если от руки поршень не входит — значит вы что-то не так сделали. К примеру перекос или налёт на поршне или стенках цилиндра
Тормозные диски тоже покрасил и потом отнёс в проточку. Проточка одного диска вышла 500р. Покупал контракт, а всё равно оказались кривые. Не зря перестраховался и отнёс в проточку.
Бывают просто кривые диски, а бывают кривые и перегретые. Перегретые точить без толку. Любой грамотный токарь при проточке точно сможет сказать перегрели ли их или нет.
Далее всё монтируем.
Ставим армированные шланги (на фото 3шт т.к. четвёртый уже занял своё место в тормозной системе (на фото выше)).
Тормозуху лично я использую Liqui Moly.
От себя добавлю, что тормоза нужно прокачивать при заведённом двигателе.
Так же абсолютно не играет никакой роли последовательность прокачки колёс. Последовательность важно, когда тормоза прокачиваются с нуля, после опустошения системы.
После этого всё прокачиваем и получаем наиизумительнейшие тормоза.
При торможении даже со 180км/ч (пробовал в Германии. Там можно с такой скоростью ехать) машину не трясёт и руль не дёргается.
Плавное, мягкое и уверенное торможение.
В перспективе замена вакуумника и ГТЦ от тоурера. Штатные справляются, но тоуреровкий поэффективнее будет.
2. Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit
Не так давно писал о том, что решил изменить ранее запланированную конфигурацию тормозов: с суппортов UCF30 и дисков 335мм на суппорта от USF460/600 и диски от него же 357мм. Суппорта найти большой проблемы не составило, а вот изготовить адаптеры под них для установки на мою машину было проблематично. После того, как были готовы адаптеры я сразу погнал в гараж на примерку.
Так выглядит собранный поворотный кулак с установленной тормозной системой.
Затем достал диск и запихнул туда поворотный кулак с новыми тормозилками.
Я стал улыбаться, когда конструкция внутри диска стала свободно вращаться.
Далее, начал изучать размер зазоров, которые имеются между крайней точкой суппорта и колесного диска, итог можно оценить по фото…
Думаю, с помощью болгарки со шлиф.диском немного убрать выступающие части, для того чтобы немного увеличить зазор, а то страшно как-то.
По моему мнению, одним из основных систем, которые требуют доработок после свапа является тормозная система.
На блите у меня будет установлена спереди тормозная система от Lexus LS460/600. Состоящая из моноблочных 4х поршневых суппортов и тормозных роторов 357х34мм.
Собственно, причины выбора именно этих тормозов описывал ранее, поэтому непосредственно перейду к процедуре установки.
Ну для начала все разбираем и срезаем стоковый воздухозаборник, т.к. он очень сильно мешается.
Перед тем как устанавливать новые тормозные машинки, было желание их освежить и подчеркнуть не маленький размер.
Выбрал самый банальный цвет, который пришел на ум. Смотрите фото.
Далее на ступицу прикручиваем переходной адаптер для установки суппорта, надеваем тормозной диск и прикручиваем сам суппорт, на выходе получаем такую картину
Потом, ставим колодки, прокачиваем жижу и ставим колесо.
По установке все, ниже немного свежих фото.
Так было
Так стало
Цвет суппортов
По ощущениям тормоза просто лютые.
https://www.drive2.ru/l/3942526/, https://www.drive2.ru/l/4237318/
https://www.drive2.ru/l/1877986/
43335
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя