Установка и подключение ДХО для Chevrolet Captiva
Содержание статьи:
1. Подключение ДХО для Chevrolet Captiva
Давно уже хочу дневные ходовые огни иметь. После неудачи, постигшей меня в попытках сколхозить их, я заказал в Китае специально сделанные для C140 ДХО, устанавливающиеся вместо накладок на противотуманные фары.
Вот так они выглядят.
Ожидаемое разочарование постигло меня сразу. Ожидаемое потому, что ничего сверхъестественного от "Lumen/Kit: 70-90LM, Rated Current: 400mA" я не ожидал. Тест показал, что светят они чуть ярче габаритов и как ДХО определённо не годятся. Потребление одного модуля было меньше 0.2А, так что 400mA это они аж для двух указали сразу.
Смотрим, какие светодиоды используются.
Ба, да это же давно всем известные SMD 5050! В каждом светодиоде по 3 кристалла, соединённых последовательно, это даёт напряжение почти равное автомобилю (перебор уравнивается резистором) и силу тока в 20mA. Светодиодов в каждом модуле ДХО 9 штук, итого 180mA. Ну да, так и есть.
Разглядывая эту штуку, я понял, почему люди, которые уже купили эти ДХО, в моих просьбах разобрать отвечали что-то невнятное. Они не разбираются. Для того, чтобы разобрать "нормально", нужно стекло сдирать с герметика. А оно мне надо? Всё равно в замкнутое пространство охлаждение не приделать.
Так что я вооружился дремелью с отрезным диском и вырезал пластик ко всем чертям. Перед моими глазами предстала лента, которая в процессе работы неслабо так грелась.
Отрываю эту ленту. Может быть, где-нибудь пригодится.
Мой вариант ДХО будет состоять из девяти одноваттников, т.е. ток в 900mA на каждый модуль вместо 180mA и почти 900 лм вместо 90. Вот такие ДХО уже будут заметны издалека.
Делаю сравнительный тест.
Вот такая разница мне нравится! Правда я налажал в процессе, и драйвер взял не одноваттный, а двухваттный. Т.е. на самом деле потише раза в 1.5 светить будет, но всё равно отлично.
Примеряю свои светодиоды, подключаю провода.
Из имеющихся радиаторов напиливаю радиаторы, поДХОдящие по месту.
Из трёх радиаторов по 25 рублей штука вышло 9 под каждый светодиод. Причём, шесть штук с площадью в 40 см², а три с площадью в 30 см². Для одноваттника это как раз то, что надо.
Дальше беру клеевой пистолет.
Вклеиваю светодиоды по месту, тщательно изолируя стыки, дабы вода не попадала внутрь отражателя. Кроме того, клеем изолируются открытые пайки.
В процессе необходимо следить, чтобы металлическая площадка светодиода оставалась чистой, а клей по бокам не был бы уровнем выше её плоскости.
Снаружи вид практически такой же, нигде клей не протёк внутрь.
Монтирую радиаторы через теплопроводящий клей, а для верности и более быстрой работы (термоклей долго сохнет) немного фиксирую радиаторы клеевым пистолетом.
Когда сделаю и второй модуль ДХО таким же образом, добавлю в качестве крепительного элемента радиатора ещё и поксипол. Он на изменение температур и вибрацию лучше реагирует. Но с ним мороки много, так что пока что его не трогаю.
Теперь ставлю модули так, чтобы они светили в одну сторону и делаю окончательное сравнительное фото.
Пояснений не требуется что есть что.
Фото сделано почти в темноте, так что естественно мой вариант ДХО слепит. Так и должно быть. Если ДХО не слепит в темноте, то днём его вообще толком видно не будет!
Через час работы пробую температуру.
Температура в пределах нормы и даже в жутких пробках выше 80-85 градусов быть не должна.
Пока что всё. Необходимо ещё сделать второй модуль, к ним обоим по питанию, а также подключить с правильным алгоритмом работы. Никто случайно не знает, где взять + с лампы включённого стояночного тормоза?
Колхозные ДХО:
1. Переделываю китайскую поделку.
2. Делаю питание и устанавливаю ДХО в машину.
Итак, тесты на нагрев будущие ДХО прошли, дело теперь за создание питания ко всему этому. Поэтому подключаются светодиоды, разумеется, правильно. Последовательно соединяются группами по 3, минуса которых объединяются, а плюсы идут отдельно. Итого на выходе 4 провода.
Затем я делаю каждому плюсовому проводу по линейному стабилизатору на 300mA (итого 900mA), а кроме того, делаю общий для всех проводов стабилизатор на 200mA для режима работы габаритов. На 200, чтобы светики ночью не слепили. Так как ток на каждый светодиод будет сильно ниже номинала (200/3 = 67mA вместо 300), то нет необходимости ставить отдельный линейник на каждую тройку. Главное, это объединение сделать через диоды, чтобы не проходил обратный ток между тройками светодиодов при работе в режиме ДХО.
Итого 4 линейных стабилизатора на каждый блок питания. Учитывая, что светодиоды примерно 10 вольт отжирают, то оставшиеся максимальные 5 вольт до 15и будут рассеиваться в виде тепла как раз на блоке питания. При силе тока в 0.9А это будет 4,5W. В режиме габаритов всего лишь 1,5W.
Поэтому я беру радиатор с площадью охлаждения, тянущей рассеивать 5W и собираю все это в одну кучу:
Микрухи клеятся на радиатор через герметик, потому что на корпусе микрухи при её работе есть плюсовое напряжение, а мне оно не нужно на радиаторе, поэтому изолирую. Винтами прикручиваю, чтобы лучше держались, причём сам болт прячу в кембрик, а гайки закручиваю через кусок текстолита.
В итоге после сборки 2 микрухи из восьми пробивали на корпус, пришлось отклеивать и добавлять побольше герметика. В идеале вообще пластины из слюды использовать, конечно, но я пока не дорос до такого уровня.
Тестирую блоки питания — греются самое большое на 65 градусов при максимуме в 120-150. Гуд. Беру всё это барахло и еду на дачу.
Разложился для работы.
Итак, для начала надо укрепить радиаторы поксиполом. Ведь они будут греться и немного размягчать клей. Затем, оставшиеся дырки замазываю клеем снова.
Получается очень крепкая конструкция, я с силой радиаторы свернуть или вырвать не смог.
Собираю всё обратно, смазав швы перед этим герметиком.
Ну и стабилизатор питания нужно привести в порядок, чтобы он не умер от первой капли воды или кочки. Для этого всю электрическую часть заливаю герметично клеем, подпаяв разъёмы.
Выглядит не супер эстетично, но главное — хорошая работа и надёжность. А это можно проверить лишь временем.
Теперь надо поглядеть, как всё это устанавливать на авто.
Снимаю пластиковые накладки на противотуманные фары.
Сюрприз! Никто не сказал мне, что бампер цельный. Я думал, что в месте чёрных заглушек бампера нет. Как хорошо, что я догадался прихватить на дачу дремель! Подцепляю отрезной диск и вырезаю отверстия для радиаторов.
Продольные дыры в бампере.
Теперь порядок.
Вид с обратной стороны.
Стабилизатор прицепил туда же на пачку стяжек. Держится вроде крепко.
Протащить провода — дело нехитрое, по 3 провода с каждого ДХО объединяются и приходят в район моего колхозного блока предохранителей и реле.
Так как пока что лампу включённого стояночного тормоза мне приходит в голову тянуть лишь из приборки — а это долго для холодной ветряной погоды — то пока что на микроконтроллере управление ДХО решил не делать. Поэтому с блока предохранителей, предварительно изучив схему и поигравшись с прозвонкой мультиметром, я протянул плюс от габаритов и плюс от зажигания.
Разобранный блок предохранителей.
За фотографии и описание процесса разборки блока предохранителей спасибо Можаеву, сам бы я намного дольше бы вкуривал, как его аккуратно разобрать.
Ну а подключается просто. Минус на ДХО идёт на массу, габарит с блока предохранителей идёт на габаритный провод ДХО, а также на нормально включенное реле, через которое идёт зажигание с блока предохранителей на плюс ДХО. Таким образом при появлении зажигания горят ДХО, при появлении габаритов ДХО в любом случае размыкаются, при этом загораясь в режиме габаритов.
Несколько фотографий (ночью пока не делал):
Видно ДХО очень хорошо, не хуже, чем штатные ДХО в нормальных машинах. Плюс красиво работают в режиме габаритов и смотрятся не колхозно.
Не хватает добавления в виде источника света на месте габаритов, то, что я делал до этого в виде неудачного эксперимента. Ничего, займусь ещё как-нибудь на досуге. Пока что оставлю всё как есть.
Наконец-то могу использовать режим "авто" у света и не париться о его включении!
Ну, это если бы ксенон нормально разгорался…
2. Установка ДХО в Chevrolet Captiva
Пришли ДХО из Китая. Заказывал с аллиэкспресса. Летом не очень хочется жечь фары, да и внешне красивее же с ДХО. Итак, начнем с осмотра товара. Упакованы были хорошо, никаких потертостей не обнаружено
Снимем фары.
Демонтируем родные накладки ПТФ.
Сзади ПТФ находим защелки, их просто отгибаем наружу и внутренний фиксатор освободится, потянув за накладку она выходит из зацепления с бампером.
Защелка
Защелки с наружней стороны
Защелки со стороны решетки
Вид со снятой накладкой
Долее примеряем новую накладку и ругаем китайских друзей за неправильную конфигурацию, надо подрезать хром окантовку на накладке которая прилегает к противотуманной фаре. Отмечаем где мешает.
Откручиваем хром накладку и снимаем ее.
По отмеченному месту удаляем лишнее
черное-удалить
После удаления лишнего
Посмотрев герметизацию вокруг диодной полоски, решил пройтись по периметру силиконовым герметиком во избежании попадания влаги внутрь. Также прошелся герметиком вокруг выхода проводов от диодной полоски. Ставим хром накладку и устанавливаем все в сборе на. Сначала вставляются в бампер усики со стороны центра бампера, затем остальные защелки.
В итоге получилось во так.
Далее встал выбор куда подключить питание. После изучения блока предохранителей под капотом, решил подпаяться к предохранителю на входящую ножку и далее через отдельный выносной предохранитель на ДХО.
На этом предохранителе питание появляется после включения зажигания и пропадает через 10 секунд после глушения двигателя. Пока вариант такой устроил. Если потом найдется лучший, то переделаю.
Вот результат проделанной работы
Результатом и главное внешним видом очень доволен!
Всем спасибо за внимание.
https://www.drive2.ru/l/5683539/
https://www.drive2.ru/l/2217219/, https://www.drive2.ru/l/2239048/
55098
|
Твитнуть |
Метки: ДХО
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя