тюнинг и ремонт авто

Установка и подключение ДХО для Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

0:37
  1. Подключение ДХО для Chevrolet Captiva
  2. Установка ДХО в Chevrolet Captiva

1. Подключение ДХО для Chevrolet Captiva

Давно уже хочу дневные ходовые огни иметь. После неудачи, постигшей меня в попытках сколхозить их, я заказал в Китае специально сделанные для C140 ДХО, устанавливающиеся вместо накладок на противотуманные фары.

0:604

Подключение ДХО для Chevrolet Captiva

1:1109

Вот так они выглядят.

1:1151

Ожидаемое разочарование постигло меня сразу. Ожидаемое потому, что ничего сверхъестественного от "Lumen/Kit: 70-90LM, Rated Current: 400mA" я не ожидал. Тест показал, что светят они чуть ярче габаритов и как ДХО определённо не годятся. Потребление одного модуля было меньше 0.2А, так что 400mA это они аж для двух указали сразу.

1:1710

2:2215



Смотрим, какие светодиоды используются.

2:76

Ба, да это же давно всем известные SMD 5050! В каждом светодиоде по 3 кристалла, соединённых последовательно, это даёт напряжение почти равное автомобилю (перебор уравнивается резистором) и силу тока в 20mA. Светодиодов в каждом модуле ДХО 9 штук, итого 180mA. Ну да, так и есть.

2:565

Разглядывая эту штуку, я понял, почему люди, которые уже купили эти ДХО, в моих просьбах разобрать отвечали что-то невнятное. Они не разбираются. Для того, чтобы разобрать "нормально", нужно стекло сдирать с герметика. А оно мне надо? Всё равно в замкнутое пространство охлаждение не приделать.

2:1100

Так что я вооружился дремелью с отрезным диском и вырезал пластик ко всем чертям. Перед моими глазами предстала лента, которая в процессе работы неслабо так грелась.

2:1406

3:1911

Отрываю эту ленту. Может быть, где-нибудь пригодится.

3:2011



Мой вариант ДХО будет состоять из девяти одноваттников, т.е. ток в 900mA на каждый модуль вместо 180mA и почти 900 лм вместо 90. Вот такие ДХО уже будут заметны издалека.

3:294

4:799

Делаю сравнительный тест.

4:850

Вот такая разница мне нравится! Правда я налажал в процессе, и драйвер взял не одноваттный, а двухваттный. Т.е. на самом деле потише раза в 1.5 светить будет, но всё равно отлично.

4:1173

5:1678

Примеряю свои светодиоды, подключаю провода.

5:1764

6:2269



Из имеющихся радиаторов напиливаю радиаторы, поДХОдящие по месту.

6:124

Из трёх радиаторов по 25 рублей штука вышло 9 под каждый светодиод. Причём, шесть штук с площадью в 40 см², а три с площадью в 30 см². Для одноваттника это как раз то, что надо.

6:435

Дальше беру клеевой пистолет.

6:493

7:998

Вклеиваю светодиоды по месту, тщательно изолируя стыки, дабы вода не попадала внутрь отражателя. Кроме того, клеем изолируются открытые пайки.

7:1263

8:1768

В процессе необходимо следить, чтобы металлическая площадка светодиода оставалась чистой, а клей по бокам не был бы уровнем выше её плоскости.

8:2033



9:504

Снаружи вид практически такой же, нигде клей не протёк внутрь.

9:621

10:1126

Монтирую радиаторы через теплопроводящий клей, а для верности и более быстрой работы (термоклей долго сохнет) немного фиксирую радиаторы клеевым пистолетом.

10:1419

Когда сделаю и второй модуль ДХО таким же образом, добавлю в качестве крепительного элемента радиатора ещё и поксипол. Он на изменение температур и вибрацию лучше реагирует. Но с ним мороки много, так что пока что его не трогаю.

10:1837

Теперь ставлю модули так, чтобы они светили в одну сторону и делаю окончательное сравнительное фото.

10:2025



11:504

Пояснений не требуется что есть что.

11:574

Фото сделано почти в темноте, так что естественно мой вариант ДХО слепит. Так и должно быть. Если ДХО не слепит в темноте, то днём его вообще толком видно не будет!

11:872

12:1377

Через час работы пробую температуру.

12:1448

Температура в пределах нормы и даже в жутких пробках выше 80-85 градусов быть не должна.

12:1608

Пока что всё. Необходимо ещё сделать второй модуль, к ним обоим по питанию, а также подключить с правильным алгоритмом работы. Никто случайно не знает, где взять + с лампы включённого стояночного тормоза?

12:1982

Колхозные ДХО:
1. Переделываю китайскую поделку.
2. Делаю питание и устанавливаю ДХО в машину.

12:2156



Итак, тесты на нагрев будущие ДХО прошли, дело теперь за создание питания ко всему этому. Поэтому подключаются светодиоды, разумеется, правильно. Последовательно соединяются группами по 3, минуса которых объединяются, а плюсы идут отдельно. Итого на выходе 4 провода.

12:489

Затем я делаю каждому плюсовому проводу по линейному стабилизатору на 300mA (итого 900mA), а кроме того, делаю общий для всех проводов стабилизатор на 200mA для режима работы габаритов. На 200, чтобы светики ночью не слепили. Так как ток на каждый светодиод будет сильно ниже номинала (200/3 = 67mA вместо 300), то нет необходимости ставить отдельный линейник на каждую тройку. Главное, это объединение сделать через диоды, чтобы не проходил обратный ток между тройками светодиодов при работе в режиме ДХО.

12:1383

Итого 4 линейных стабилизатора на каждый блок питания. Учитывая, что светодиоды примерно 10 вольт отжирают, то оставшиеся максимальные 5 вольт до 15и будут рассеиваться в виде тепла как раз на блоке питания. При силе тока в 0.9А это будет 4,5W. В режиме габаритов всего лишь 1,5W.

12:1879

Поэтому я беру радиатор с площадью охлаждения, тянущей рассеивать 5W и собираю все это в одну кучу:

12:2061



13:504

Микрухи клеятся на радиатор через герметик, потому что на корпусе микрухи при её работе есть плюсовое напряжение, а мне оно не нужно на радиаторе, поэтому изолирую. Винтами прикручиваю, чтобы лучше держались, причём сам болт прячу в кембрик, а гайки закручиваю через кусок текстолита.

13:1026

В итоге после сборки 2 микрухи из восьми пробивали на корпус, пришлось отклеивать и добавлять побольше герметика. В идеале вообще пластины из слюды использовать, конечно, но я пока не дорос до такого уровня.

13:1406

Тестирую блоки питания — греются самое большое на 65 градусов при максимуме в 120-150. Гуд. Беру всё это барахло и еду на дачу.

13:1631

14:2136



Разложился для работы.

14:44

Итак, для начала надо укрепить радиаторы поксиполом. Ведь они будут греться и немного размягчать клей. Затем, оставшиеся дырки замазываю клеем снова.

14:321

15:826

Получается очень крепкая конструкция, я с силой радиаторы свернуть или вырвать не смог.

15:990

Собираю всё обратно, смазав швы перед этим герметиком.

15:1093

16:1598

Ну и стабилизатор питания нужно привести в порядок, чтобы он не умер от первой капли воды или кочки. Для этого всю электрическую часть заливаю герметично клеем, подпаяв разъёмы.

16:1925

17:2430



Выглядит не супер эстетично, но главное — хорошая работа и надёжность. А это можно проверить лишь временем.

17:199

Теперь надо поглядеть, как всё это устанавливать на авто.

17:307

18:812

Снимаю пластиковые накладки на противотуманные фары.

18:914

19:1419

Сюрприз! Никто не сказал мне, что бампер цельный. Я думал, что в месте чёрных заглушек бампера нет. Как хорошо, что я догадался прихватить на дачу дремель! Подцепляю отрезной диск и вырезаю отверстия для радиаторов.

19:1812

20:2317



Продольные дыры в бампере.

20:51

Теперь порядок.

20:83

21:588

Вид с обратной стороны.

21:634

Стабилизатор прицепил туда же на пачку стяжек. Держится вроде крепко.

21:765

Протащить провода — дело нехитрое, по 3 провода с каждого ДХО объединяются и приходят в район моего колхозного блока предохранителей и реле.

21:1026

Так как пока что лампу включённого стояночного тормоза мне приходит в голову тянуть лишь из приборки — а это долго для холодной ветряной погоды — то пока что на микроконтроллере управление ДХО решил не делать. Поэтому с блока предохранителей, предварительно изучив схему и поигравшись с прозвонкой мультиметром, я протянул плюс от габаритов и плюс от зажигания.

21:1695

22:2200



Разобранный блок предохранителей.

22:66

За фотографии и описание процесса разборки блока предохранителей спасибо Можаеву, сам бы я намного дольше бы вкуривал, как его аккуратно разобрать.

22:341

Ну а подключается просто. Минус на ДХО идёт на массу, габарит с блока предохранителей идёт на габаритный провод ДХО, а также на нормально включенное реле, через которое идёт зажигание с блока предохранителей на плюс ДХО. Таким образом при появлении зажигания горят ДХО, при появлении габаритов ДХО в любом случае размыкаются, при этом загораясь в режиме габаритов.

22:1010

Несколько фотографий (ночью пока не делал):

22:1092

23:1597

24:2102



25:504

26:1009

27:1514

28:2019



Видно ДХО очень хорошо, не хуже, чем штатные ДХО в нормальных машинах. Плюс красиво работают в режиме габаритов и смотрятся не колхозно.

28:250

Не хватает добавления в виде источника света на месте габаритов, то, что я делал до этого в виде неудачного эксперимента. Ничего, займусь ещё как-нибудь на досуге. Пока что оставлю всё как есть.

28:604

Наконец-то могу использовать режим "авто" у света и не париться о его включении!
Ну, это если бы ксенон нормально разгорался…

28:836

2. Установка ДХО в Chevrolet Captiva

Пришли ДХО из Китая. Заказывал с аллиэкспресса. Летом не очень хочется жечь фары, да и внешне красивее же с ДХО. Итак, начнем с осмотра товара. Упакованы были хорошо, никаких потертостей не обнаружено

28:1272

Установка ДХО в Chevrolet Captiva

29:1777

Снимем фары.
Демонтируем родные накладки ПТФ.
Сзади ПТФ находим защелки, их просто отгибаем наружу и внутренний фиксатор освободится, потянув за накладку она выходит из зацепления с бампером.

29:2134



30:504

Защелка

30:522

31:1027

Защелки с наружней стороны

31:1080

32:1585

Защелки со стороны решетки

32:1638

clip_image005

33:2143



Вид со снятой накладкой

33:46

Долее примеряем новую накладку и ругаем китайских друзей за неправильную конфигурацию, надо подрезать хром окантовку на накладке которая прилегает к противотуманной фаре. Отмечаем где мешает.
Откручиваем хром накладку и снимаем ее.
По отмеченному месту удаляем лишнее

33:547

34:1052

черное-удалить

34:1083

35:1588

После удаления лишнего

35:1634

Посмотрев герметизацию вокруг диодной полоски, решил пройтись по периметру силиконовым герметиком во избежании попадания влаги внутрь. Также прошелся герметиком вокруг выхода проводов от диодной полоски. Ставим хром накладку и устанавливаем все в сборе на. Сначала вставляются в бампер усики со стороны центра бампера, затем остальные защелки.
В итоге получилось во так.

35:2322



36:504

Далее встал выбор куда подключить питание. После изучения блока предохранителей под капотом, решил подпаяться к предохранителю на входящую ножку и далее через отдельный выносной предохранитель на ДХО.
На этом предохранителе питание появляется после включения зажигания и пропадает через 10 секунд после глушения двигателя. Пока вариант такой устроил. Если потом найдется лучший, то переделаю.

36:1232

37:1737

Вот результат проделанной работы

37:1802

38:2307



39:504

Результатом и главное внешним видом очень доволен!
Всем спасибо за внимание.

39:649

40:1154

https://www.drive2.ru/l/5683539/

40:1190

https://www.drive2.ru/l/2217219/, https://www.drive2.ru/l/2239048/

40:1260
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
55098

Метки: ДХО

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены