Ремонт водительского сиденья Ford Focus 1
Содержание статьи:
1. Ремонт электролифта водительского сидения Ford Focus 1
2. Ремонт проводки обогрева сидений Ford Focus 1
1. Ремонт электролифта водительского сидения Ford Focus 1
Машина досталась мне с неработающим электролифтом водительского сидения, правда, об этой опции я узнал не сразу, поэтому при покупке не обратил внимания.
Схема простая:
Начал с прозванивания кнопки и проводки, от кнопки к моторчику, затем от кнопки к колодке, которая под сидением. Все "билось", но вместо минимальных 10 В мультиметр в упор показывал 0,68 В. Фокус действительно творит фокусы. Ну как такое может быть? Либо 10-12 В, либо ничего… откуда эти проклятые 0,68 В?! Бредятина редкостная.
Предохранитель цел, проверяется легко — так как от этого предохранителя питается еще и звуковой сигнал, демонстративно нажимаем на клаксон и, если он загудел, то раздача питания до предохранителя и через него без нареканий.
Согласно сервисному мануалу, если напряжение на проводе питания кнопки электролифта < 10 В, то надо ремонтировать этот самый провод. Ну так и понеслось.
Снял накладку порога, накладку средней стойки, вытянул все жгуты, даже снял блок предохранителей, который находится над левой ногой (прозванивал колодочку за колодочкой) Но вот незадача то… проводов с необходимой цветовой маркировкой не один, а четыре (!)… в одной "косе"… четыре. ОКда.
Начал прозванить и искать, какой же из них мне нужен. Найти не смог, поэтому психанул — "вырвал" сидение :) Ключик там понадобится TORX 50. Как водится, у меня его не оказалось, поэтому я отворачивал большой шлицевой отверткой. Ах да, предварительно выдернул предохранитель системы SRS. Но это так… лирика.
После снятия сидения
Аккуратно подрезал ковер в сторону порога и в сторону тоннеля, снял намотку изоляционной ленты с косы и начал искать куда же этот несчастный провод тянется. Напомню, что если посмотреть на схемку, то нам нужна точка, в которой оранжево-желтый провод становится оранжево-голубым.
В итоге вот оно:
Пайка? В автомобильной промышленности? - это что-то новенькое. Она просто засахарилась, окислилась и рассыпалась:
В принципе, да, на схеме кружок тоже означает пайку. Расположена это точка, как бы так выразиться, аккурат под левым полупопием (если сесть на сидение) — без снятия сидения до него не добраться. Ну и датчик для боковых AirBag'ов я наконец-то увидел своими глазами — это, разумеется, не купить даже по карте Master Card.
В общем, концы зачистил, соединил между собой и замотал хорошенько. Собрал салон обратно и теперь доволен, как слонина! Мучения не прошли даром, а все ради:
2. Ремонт проводки обогрева сидений Ford Focus 1
Напомню, что автомобиль достался мне в комплектации Ghia + зимний пакет.
Зимний пакет подразумевает: лобовое с обогревом, сидения водителя и пассажира с обогревом, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
Если к обогреву лобового и форсунок нет претензий — все отлично работает, то вот к обогреву сидений претензии сплошь и рядом — он тупо не работает, причем, полностью — даже кнопки не загорались.
Предыдущий хозяин рассказал, что как-то нечаянно встал на водительскую сидушку коленом, что и привело к тому, что я имею сейчас, ибо, как мне было тогда сказано, пассажирский обогрев не будет работать, если не работает одна из "накладок" водительского обогрева.
С того момента, я "покурил" множество схем в самых разных мануалах на самые разные модификации фокуса для самых разных и экзотических рынков нашей планеты. Но везде одно и то же, что, в принципе, я считаю очень логичным — пассажирский и водительский обогрев к питанию подсоединены параллельно:
156, 159 — кнопки включения обогрева
Затем у меня возник уже другой вопрос — если все так хорошо, то почему даже индикаторы на загораются на кнопках?! Значит косяк кроется в цепи питания.
Хотел пройтись по проводке еще когда фиксил электролифт водительского сидения, но не срослось.
На самом деле все супер-просто:
1. снимаем сидение
2. снимаем консоль
и вот наша проводка. Дополнительно я еще чуть вспорол ковер.
Согласно схеме, нам нужно то место, где зелено-черный и зелено-желтый сходятся в зелено-голубой. Да, это опять точка спайки и опять там, видимо, такие же проблемы, какие были в проводке электролифта.
Зелено-голубой провод я нашел, он находится аккурат под сиденьем, а вот точка спайки, видимо, под "мозгами" подушек безопасности. Откручивать их я не стал, ибо у меня тупо не было ключа TORX-30, но как потом оказалось, это бы не спасло, ибо цепь не прозванивалась до самого предохранителя, который отвечает за обогрев сидений (номер его не помню, но на крышке он отображен).
Вспоминая, что я видел несколько спаек под накладкой на порог, я снял ее и ближе к ногам водителя нашел ту самую спайку:
До нее от предохранителя все прозванивалось, а вот после — ноль во всех системах измерений мультиметра.
Нашел в загашнике кабель и заново его протянул от спайки до кнопок:
Результат не заставил себя долго ждать:
индикаторы на кнопках заработали, значит питание на них пошло. И как я и думал, пассажирский обогрев отменно работает, а водительский нет. Буду химичить известный вариант с Емелей.
https://www.drive2.ru/l/1162931/, https://www.drive2.ru/l/1200679/
20886
|
Твитнуть |
Метки: водительское сиденье
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя