Установка тормозов SVT в Ford Focus 1
Ход работ по установке SVTтормозов в Ford Focus 1:
1. Берем тормоза от SVT и разбираем все что разбирается
Передний тормозной механизм
Задний тормозной механизм
2. Чистим (сначала отмываем все при помощи разных очистителей для двигателя) и красим все металлические не движущиеся части. Можно конечно и щеткой чистить, но мой 3х часовой опыт с чистящей насадкой на дрель показал, что это ад.
тормоза, прошедшие больше 30 тысяч км чистить только пескоструйкой
похоже, что я чистил? а я чистил этот суппорт 2 часа…
а вот направляющие пальцы легко полируются при помощи шкурки "нулевки" и шуруповерта!
промежуточный результат полировки
Чтобы почистить тормоза отдаем их на пескоструйку (дешево и качественно, сам так никогда бы не отчистил) только потом нужно покрасить чем быстрее, тем лучше: метал быстро корродирует без защитного покрытия.
800р и все впорядке
Потом берем термостойкую краску FoliaTec (читаем инструкцию и делаем по ней). В моем случае она была трех компонентной: лак\отвердитель + грунтовка + колер.
Набор термокраски FoliaTec RossoRed
В комплекте идет баллон очистителя. После пескоструйки все протираем сухой тканью от песка, и пару раз проливаем очистителем.
Стаканчики и палочки для смешивания краски: 2 стакана по 20р куплены в ашане, палки для суширолов и разметка на листиках прилепленная скотчем, сделанная при помощи воды и мерного стакана
Далее смешиваем в нужных пропорциях отвердитель и грунтовку из набора и наносим в 2 слоя на все детали. Лучше соорудить стойку под покраску как у меня (1 брус 3 метра + 10 крючков= 130р) чтобы не попортить ЛКП.
Стойка в действии, детали загрунтованы
В инструкции к краске написано что она подходит для окраски тормозов уже на машине, я хоть убейте не могу себе этого представить.
На следующий день наносим смесь отвердителя и колера в 3-4 слоя, и ждем пару дней.
3. Сборка суппортов. После разборки я выкинул все резинки и купил новые ремкомплекты.
Ремкомплект переднего суппорта Bosch 1 987 470 006 2шт.
Ремкомплект заднего суппорта Seinsa D4494
Также была куплена силиконовая высокотемпературная смазка для суппортов Slipkote 220R — 4 пакетика по 80г на сумму 400р. Основное преимущество смазке в ее антикоррозионном воздействии и туго плавкости вплоть до 300 град Цельсия.
ремкомплекты и смазка
Собираем все, устанавливая новые резинки (смазывая их 220R) протягиваем все нужными усилиями при помощи динамометрического ключа. На этапе установки тормозных поршней полируем их до зеркального блеска (как и все поверхности движущихся частей, ну или как минимум снимаем все отложения и ржавчину), смазываем тормозной жидкостью и вставляем в суппорта. PS задние поршни вворачиваются в суппорт по часовой стрелке спец ключом, если такого нет то подойдет ключ от болгарки или из вело набора.
У меня возникла еще проблема с надеванием пыльника на передний суппорт. Решил ее покупкой выхлопного хомута от газели и обтачиванием его до нужной формы) в природе бывают оправки для установки этих пыльников, но в продаже найти подходящий я не смог)
4. Зачищаем тормозные диски дрелью с насадкой в виде металлической щетки, нее рекомендую использовать очистители\преобразователи ржавчины — долго объяснять почему, но у меня с ними было много проблем на том диске что облил.
5. Устанавливаем суппорта обратно на кулаки\цапфы и ждем подходящей погоды для установки этого всего добра на автомобиль.
Доп оборудование сильно облегчающее жизнь: была куплена бор машинка с гибким валом для шлифовки труднодоступных плоскостей и мелких отверстий + резьб.
Вся установка делается вот по этому мануалу + всегда под рукой должен быть мануал для тех станций форд (4000 страниц откровений о ремонте фокуса =D ) ну и книжка "ЗАРУЛЕМ: форд фокус 1" тоже не помешает
мануал: www.fordracingparts.com/d…fordinstshtm-2300-zx3.pdf
Сразу опишу пациента и лекарства:
Пациент: американский фокус передними дисковыми тормозами на 260мм и с задними барабанными тормозами, все на АБС.
Лекарства:
1. BoltOn 2000-2004 Focus SVT Brake Conversion Kit (включает цапфы\кулаки SVT, подшипники SVT, ступицы SVT, тормозные диски SVT, суппорта SVT, задние грязезащитные щитки SVT, троса ручника от фокуса с ЗаднимиДисковымиТормозами) полный список комплектующих внутри пдф файла, ссылка выше.
2. Новые задние тормозные шланги от европы 2 штуки: finis 8525131
3. Левый и правый кронштейны крепления задних тормозных шлангов к продольному(основному) рычагу подвески: finis 1 128 199 и 1 128 198
4. Минимум 2 литра тормозной жидкости DOT4 или DOT5.1 (в моем случае 5 литров TRW DOT 5.1)
5. Новые колодки: finis GDB 1354 и GDB 1532.
кронштейны и шланги
Вся установка проходит строго по мануалу. Открученные тормозные шланги нужно чем-то затыкать чтобы вся тормозуха не вытекла.
когда встречу инженера форда то спрошу, чем он думал, когда придумывал места для установки домкрата…
чистка тормозного диска
Во время установки будьте аккуратны, и все протягивайте предписанными моментами. А после завершения работы дуем на сход\развал.
тк диски были с коррозией я поставил старые колодки (обратная сторона колодок тоже мажется смазкой 220R для предотвращения скрипа) и ими их протачивал (выб слышали как машина шуршала при движении оборачивались все) сейчас сменил на новые спустя 1200км пробега (3 недели).
Передняя тормозная система ATE 300мм
Задняя тормозная система Lucas\TRW 280мм
Впечатления по 10ти бальной шкале:
Внешний вид 8 баллов тк мят кузов и цвет суппортов немного не тот что я хотел (спасибо кривым фоткам образцов цвета на сайте производителя)
Работа тормозов 9, теперь при резком торможении смотрю в зеркало вида со страхом что кто-то догонит меня
Также очень радует работа ручника который даже на крутом уклоне держит машину с 3х щелчков.
Но тк еще диски до конца не протачились машинку немного ведет вправо на резком торможении, хотя это уже дело времени или замены дисков, а я точно буду ставить перфорированные диски со сплотированием и на перед и на зад.
Цена внизу это стоимость 4х дисков Proma RSs и резины Bridgestone MY-01 R16 205\50. 15й радиус на такие тормоза уже не налезает)
Также туда входит цена алюминиевых кованных гаек TPI SD Nuts (комплект 16 гаек + 4 секретки с ключом) и алюминиевых ниппелей TPI.
диск, резина, гайки и ниппель
Для облегчения жизни промазал привалочные плоскости тормозных дисков и резьбы шпилек графитовой смазкой.
На новой резине машинка рулится, как что-то явно классом повыше (дают о себе знать задние жесткие стойки), но видно, что не весь потенциал раскрыт и уже есть планы по перестройке подвески
https://www.drive2.ru/l/288230376152147622/, https://www.drive2.ru/l/288230376152147674/
31707
|
Твитнуть |
Метки: SVT
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя