тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • двигатель Сhevrolet Сaptiva
  • Регенерация сажевого фильтра для дизельного двигателя DPF и сервисная регенерация сажевого фильтра Chevrolet Captiva

Регенерация сажевого фильтра для дизельного двигателя DPF и сервисная регенерация сажевого фильтра Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

0:37
  1. Регенерация сажевого фильтра в Chevrolet Captiva
  2. Сажевый фильтр для дизельного двигателя DPF Chevrolet Captiva
  3. Сервисная регенерация сажевого фильтра Chevrolet Captiva

1. Регенерация сажевого фильтра в Chevrolet Captiva

Сегодня решил проверить насколько у меня работоспособен или забит сажевый фильтр. Заехал к своему дилеру помыть машину, за одно и проверить запрашиваемые мной параметры.

0:723

Регенерация сажевого фильтра для дизельного двигателя DPF в Chevrolet Captiva

1:1228

Посмотрите на параметры: Накопление копоти в дизельном сажевом фильтре и Расстояние, пройденное после регенерации дизельного сажевого фильтра.

1:1497

Я обрадовался и в тоже время удивился. Радость моя была потому, что сажевый фильтр совсем не забит (показатель давления — ноль), ну это и понятно, топливо используется качественное, да и рано ещё волноваться на счет сажевого фильтра (пробег то 7 тысяч с хвостиком).
Но копоти в нем на 39% и это при том, что 452 километра назад была автоматическая регенерация сажевого фильтра, естественно, о которой я даже и не знал. Никакие индикаторы на панели приборов меня не оповещали об этом, динамика оставалась прежней, из выхлопных труб копоти и дыма не было.
Это что же получается? Если почти на 500 км пробега, копоти почти на 40%, а автоматическая регенерация происходит обычно на 70%, то почти каждую тысячу километров проходит регенерация. То то я смотрю, что через заправку у меня немного повышается расход топлива.
Теперь путем несложных умозаключений я нашел причину периодически повышающегося потребления солярки моей Каптивой.

1:3180



2. Сажевый фильтр для дизельного двигателя DPF Chevrolet Captiva

Вопрос 1: Обладает ли блок управления двигателем (ECU) данными черного ящика для предоставления информации о последней регенерации или последовательности регенераций?

1:413

Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и
расстояние с момента последней регенерации или попытки регенерации.
Диагностический прибор (TECH 2) не дает информацию о том, была ли предыдущая регенерация (или регенерации) завершена и насколько успешно.

1:922

Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему? Что следует сделать?

1:1062

Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального насыщения, при котором его все еще можно регенерировать. Предельное значение зависит от варианта и МГ, но находится в диапазоне 105 % — 125 %. Возможные причины этого заключаются в следующем:

1:1633

a) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.

1:1971

b) Частые прерванные регенерации, т.е. во время регенерации был выключен двигатель. Это относится к автомобилям, использующимся только для коротких поездок, на которых наконец были выполнены условия запуска регенерации.

1:2377



Примечание. Регенерация выполняется гораздо чаще (2 — 3 раза) во время первой 1000 км вождения для того, чтобы достичь определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо, чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложений сажи в DPF-фильтре.

1:551

Важно! В обоих случаях, если загорается лампа DPF, нельзя выключать двигатель, т.е. нужно продолжить поездку до тех пор, пока лампа не погаснет. Если регенерация DPF выполнена успешно, лампа DPF гаснет!

1:911

Общее указание:
Не выполняйте сервисную регенерацию (на СТОА) в случае, если только загорается
лампа DPF / устанавливается код 55!

1:1148

Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?

1:1275

Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие
условия.

1:1414

a) Двигатель работает после пуска > 2 минут.
b) Рассчитанное насыщение > 80%.
c) Температура охлаждающей жидкости > 70°C на протяжении не менее 2 минут.
d) В системе отсутствуют сохраненные коды неисправности, связанные с DPF-фильтром.
e) В некоторых случаях должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля (например, для 80%-100% нагрузки – один раз 100 км/ч), при нагрузке выше 100% скорость значения не имеет.

1:2167



Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2 отображается текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?

1:212

Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение устанавливается на 70 % — 78 % загрузки, чтобы затем ECU запускал динамическую регенерацию при выполнении требуемых условий (см. вопрос 3).

1:704

Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается после того, как она началась?

1:884

Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или:
a) После максимальной продолжительности регенерации (20 — 25 мин).
b) Если двигатель выключается или глохнет.
c) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение продолжительного времени (5 — 10 мин).
d) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C.
e) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с горением (система впрыска/впуска).

1:1672

Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она завершена на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова после выполнения рабочих условий (см. 3).

1:2134



Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?

1:326

Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухонесущих деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового значения. Повышенное дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того, непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично) открытого клапана EGR.

1:1407

Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра без какого-либо уведомления водителя.

1:1742

Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация?
a) В наиболее благоприятном случае?
b) В наименее благоприятном случае?

1:1975

Ответ:
a) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных газов, необходимая для регенерации, всегда выше требуемого значения, например, во время поездки по автостраде/пересеченной местности, средняя продолжительность регенерации составляет 10 минут.

1:2452



b) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону, частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах), приводят к падению температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.

1:789

Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?

1:908

Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов загорается лампа "INSP", моторное масло истощилось и должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.

1:1508

Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?

1:1625

Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является шаблон. Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую функцию для контроля противодавления в DPF-фильтре. Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях датчик DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.

1:2135



Вопрос 10: Как ведет себя в ECU значение уровня отложений сажи?

1:112

a) После программирования SPS.
b) После замены ECU.
c) После отсоединения аккумулятора.

1:266

Ответ:
a) После чистого SPS уровень загрузки сохраняется. При замене ECU или программировании существующего ECU, после сброса уровень загрузки подпрыгивает до 104 % (например, на Z19DTx), а затем происходит регенерация. Возможны вариации в зависимости от года модели или программы.

1:765

b) Текущее значение уровня отложений сажи будет сохранено на карте флэш-памяти Tech 2 перед демонтажем ECU. Это значение будет запрограммировано в новый сервисный ECU посредством программирования ECU.

1:1124

c) Не влияет.

1:1149

3. Сервисная регенерация сажевого фильтра Chevrolet Captiva

1:1249

Приехав сегодня на мойку, загорелась желтая лампа неисправности, говорящая о том, что две последние регенерации сажевого фильтра прерывались.

1:1514

Сервисная регенерация сажевого фильтра Chevrolet Captiva

2:2019



Кстати, три последних раза, при запуске двигателя по утрам, гуляли обороты холостого хода в диапазоне 700-900 об/мин. Теперь я понял, что после этого надо жать на гашетку как можно глубже, чтобы эта лампа не давала знать о себе.
По инструкции требовалось эксплуатировать машину и не глушить двигатель, обороты двигателя поддерживать, более 2000 об/мин. Но мне надо на работу, да и по утрам в часы пик не нагоняешься по Москве. Благо оказался у дилера. Решил заказать сервисную регенерацию сажевого фильтра, за одно и узнаю о его состоянии.
Подключили сервисное оборудование к машине, считали коды неисправностей и проверили остальные параметры работы двигуна.
Кодов неисправности не обнаружено, загрязненность сажевого фильтра была на 42%. Последняя регенерация была 880км назад. Запустили процесс регенерации.
Прибор сам поднял и удерживал обороты двигателя в районе 2000 об/мин на протяжении всего процесса. При этом процессе можно наблюдать очень малое количество параметров:
Обороты движка;
Скорость авто;
Температура на первом кислородном датчике;
Процент загрязнения сажей фильтра и ещё какой-то один не важный параметр.
Так вот, обороты постоянные, как я написал выше, температура катализатора растет и достигает 400С, а загрязненность сажевика постепенно стремится к нулю. Позади машины стоять невозможно, как будто из тепловой пушки жарит.
Для сведения, температура в сажевом фильтре может достигать 900С!
Весь процесс длился не более 15 минут. Всё супер, всё как всегда отлично.

2:2704



3:504

https://www.drive2.ru/l/1526531/

3:540

https://www.drive2.ru/l/287274/, https://www.drive2.ru/l/322365/

3:608
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
26576

Метки: сажевый фильтр

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены