Ремонт нитей обогрева заднего стекла Ford Focus 1
Задача: отремонтировать обогрев заднего стекла Ford Focus 1
Не работал он еще при покупке машины. Точнее — я думал, что он работает. Проверять предохранитель в тот момент не было возможности, поэтому оставил как есть, не думая, что со стеклом может быть что-то еще.
После проверки предохранителя стало понятно, что проблема кроется в стекле или где-то рядом. Довольно быстро была найдена, как на тот момент я думал, проблема всех бед с неработающим обогревом:
Стандартная ситуация для автомобилей в кузове хэтч и вагон
Починил (зелено-синий провод). Стекло заработало, но… не полностью:
Да и разогревалось оно еле-еле.
Как только я его не прозванивал: и так, и сяк, и щупами по ниткам водил, и всякие сопротивления мерил — ничего, все отлично. Ближайшее рассмотрение ниток ничего не дало.
Когда только начал копаться со всем этим, купил про запас набор от Permatex'а для ремонта нитей:
Через некоторое время я уже свыкся с идеей, что надо менять стекло. Посмотрел – цены не понравились, потом еще раз посмотрел и решил, что буду ставить по осени XYG за 2000 р. Короче, ремонт стекла был полностью отброшен. А тем временем на улице теплело, теплело, и постепенно пришла весна-лето. И на днях, вооружившись лупой, я решил пройти каждую нитку еще раз.
Долгожданный результат — обрывы и коцки. Судя по царапинам на стекле, нитки повредили, что-то очень-очень коряво погрузив.
Ход работ по ремонту нитей обогрева заднего стекла Ford Focus 1
В наборе по ремонту есть трафарет, который следует приклеить на место обрыва и по нему нанести специальный токопроводящий клей кисточкой, которая есть в комплекте.
Скажу сразу, трафарет не под тоненькие нитки — он, наверно, 1 мм шириной точно. Поэтому, лучше им не пользоваться. Читал, что кто-то "выделял" нужную нить скотчем, но я решил использоваться ПВХ-изоленту, имею опыт нерадостного отмывания со стекол следов скотча.
Что хочу сказать про клей: на его полное высыхание требуется порядка 24-х часов. Это время надо реально выдержать и только после этого очень аккуратно снимать "трафареты", оттягивая их в противоположную от нитки сторону. Кроме того, клей на кисточке и в баночке очень быстро высыхает — обратите на это внимание и пользуйтесь соответствующим образом. И еще, наносить клей надо в несколько слоев — у меня было по 3-4 слоя. Ах да, не забываем обезжирить места, на которые собираемся наносить клей.
Результат меня порадовал безмерно, т.к. я и не надеялся, что стекло "воскреснет" и будет работать:
разогреваться стало моментально
Не работает одна единственная самая верхняя нитка. В принципе, можно оставить и так, ибо ее из салона не видно, но на неделе и ее восстановлю. Вся соль в том, что ее я клеем тоже коснулся — значит где-то есть еще один обрыв, который я не увидел.
https://www.drive2.ru/l/1200512/
12994
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя