Снятие и установка амортизаторной стойки Ford Focus 1
Были планы по поводу замены втулок стабилизатора и сайлентблоков рычагов, но так получилось, что изначально взялся за самый бюджетный вариант — бесплатный — переустановить амортизаторную стойку.
Есть у меня товарищ на работе, много общаемся по поводу авто, вообще наверно основная тема разговоров, ехали вместе домой, он послушал все бряканья моего FFF. Остановились, подняли капот, он начал качать стойку. Элементарно, знаю ведь что стойки проверяются именно так, но пока до стойки еще не успел добраться, а это все получилось между делом, незапланированно.
Качнул — тишина. Стоим смотрим на авто, тупим. Я качнул еще сильнее и. бряк! Еще пару раз — и точно выявлена причина и место бряканья — самый верх стойки, место крепления ее к кузову.
Скорее домой, распечатал инструкцию по снятию/установке амортизаторной стойки и в гараж. Опять же ничего особенного в этом процессе не оказалось, все довольно-таки просто. И снова для полноты отчета инструкция с источником:
Снятие и установка амортизаторной стойки
Работу проводим на ровной площадке.
Если после снятия амортизаторной стойки предполагается ее разборка.
. ключом «на 18» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шестигранником «на 6» шток амортизатора от проворачивания. Снимаем переднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля. Очищаем стойку от грязи, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.
В моем случае, почему-то был ключ «на 19», но как понял позже можно было эту гайку не трогать, стойку я разбирать пока не собирался.
Сначала залил все WD-40, а только потом вывешивал переднюю часть авто и снимал колесо.
Вынимаем тормозной шланг с держателем из кронштейна амортизаторной стойки. На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса с поворотного кулака, вынимаем провод датчика из держателя на стойке и отводим датчик в сторону, не отсоединяя от колодки.
Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки.
Головкой «на 15» отворачиваем стяжной болт крепления стойки к поворотному кулаку. Вынимаем болт из отверстия поворотного кулака.
Молотком обстукиваем кулак месте крепления стойки.
Монтажной лопаткой (или ломом), упираясь в поддон картера двигателя через деревянный брусок, отжимаем рычаг вниз до выхода нижнего конца стойки из отверстия поворотного кулака.
Не было под рукой ни того, ни другого. Просто ногой опустил рычаг, стойка вышла из поворотного кулака.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления стойки к кузову, придерживая при этом стойку снизу.
Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля.
Устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. Гайки верхнего крепления стойки заворачиваем моментом 25 Н*м. Стяжной болт крепления стойки к поворотному кулаку заворачиваем моментом 90 Н*м, предварительно нанеся на его резьбовую часть тонкий слой герметика.
Снять-то я ее снял, а что именно и почему стучит — без понятия. Конечно была еще распечатана и инструкция по ремонту самой амортизаторной стойки, но для начала хотел ее просто переустановить, что и сделал. Посмотрел на нее, повертел в руках, подтянул верхнюю гайку и поставил стойку на место, хорошенько все затягивая.
В итоге понял что всю стойку можно было и не снимать, достаточно было бы подкрутить 3 гайки крепления амортизаторной стойки к кузову, изначально было видно что при проверке — покачивании стойки — опора немного ходила из стороны в сторону в своей "чашке".
Бряканья и стуков больше нет.
https://www.drive2.ru/l/3465590/
17070
|
Твитнуть |
Метки: амортизаторы
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя