тюнинг и ремонт авто

Ремонт генератора Ford Focus 1

Содержание статьи:

0:37

1. Снятие и установка генератора Ford Focus 1

0:119

2. Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1

0:216

3. Регуляторы напряжения генератора Ford Focus 1

0:305

4. Замена регулятора напряжения генератора Ford Focus 1

0:407

1. Снятие и установка генератора Ford Focus 1

Снятие

0:511

ВНИМАНИЕ, топливная система после выключения за­жигания в течение продолжительного времени остается под давлением. Перед началом выполнения любого ре­монта следует сбросить давление топлива. Нарушение этих указаний в результате может привести к травматическим последствиям.

0:1026

  Сбросьте давление в топливной системе. Снимите ремень привода аксессуаров. Опустите автомобиль.

0:1214

  Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.

0:1350

Снятие и установка генератора Ford Focus

1:1855

Болты крепления расширительного бачка системы охлаждения

1:1966

 1. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.

1:2143



 2. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.

1:182

 3. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.

1:352

Снятие и установка генератора Ford Focus

2:857

Снятие расширительного бачка системы охлаждения

2:951

Снятие и установка генератора Ford Focus

3:1456

Отсоединение жгута электропроводки двигателя

3:1545

Отсоедините провод заземления.

3:1606

Снятие и установка генератора Ford Focus

4:2111



Отсоединение провода заземления

4:63

  Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очи­стки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

4:288

Снятие и установка генератора Ford Focus

5:793

Отсоединение клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива

5:952

Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

5:1155

Снятие и установка генератора Ford Focus

6:1660

Отсоединение вакуумных магистралей от клапана очистки угольного фильтра

6:1799

Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

6:2047



Снятие и установка генератора Ford Focus

7:504

Отсоединение вакуумных магистралей угольного фильтра

7:608

  Рассоедините штекерный разъем датчика температуры голо­вки цилиндров.

7:750

  Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы пре­дотвратить его загрязнение.

7:912

ПРИМЕЧАНИЕ. Соединения питающих топливопроводов окрашены в белыйцвет или распознаются по бело­му ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красно­му ободку.

7:1298

Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от ре­гулятора давления топлива. Отсоедините провод заземления. Отметьте положение опоры двигателя. Выверните болты крепления передний опоры двигателя.

7:1677

Снятие и установка генератора Ford Focus

8:2182



Отсоединение провода заземления

8:63

  Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и уста­новите один из болтов крепления на место в отверстие под зад­ний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.

8:405

  Рассоедините штекерные разъемы генератора (рис. 7.18).

8:511

Снятие и установка генератора Ford Focus

9:1016

Отсоединение штекерных разъемов генератора

9:1101

Снимите защитный колпачок (при наличии) Выверните болт крепления генератора

9:1245

Снятие и установка генератора Ford Focus

10:1750

Болт крепления генератора

10:1802

Болт следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно. Полностью выверните болт крепления генератора. Снимите генератор.

10:2107



Снятие и установка генератора Ford Focus

11:504

Снятие генератора

11:541

Установка

11:567

Установите элементы на место, действуя в обратной последо­вательности

11:701

http://focusman.ru/p171.html

11:733

Видео снятие генератора на Ford Focus 1

11:804

11:814

2. Замена подшипников и щеток генератора Ford Focus 1

Неполадка в Ford Focus 1: температура была где то -25 С градусов, услышал непривычный свист от двигателя, после прогрева стал тише. Утром завел - тот же свист в районе генератора. Посоветовался с отцом, опыта у него больше, он сказал, что это подшипники генератора. Попутно понял, что нужно на всякий пожарный заказать щетки и угадал, они стерлись на половину, жаль не купил токосъемные кольца.

11:1614

Ход работ по замене подшипников и щеток генератора на Ford Focus 1

11:1731

В начале узнал какой у меня генератор.

11:1804

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

12:2309



 Генератор

12:27

98AB10300DD Magneti Marelli

12:58

Были заказаны:
-подшипник задний Cargo- №141071(по экзисту) Подшипник BB1-3036 16.96x34.97x9.94 FAG;

12:210

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

13:715

Cargo- №141071

13:735

-подшипник передний Cargo- №140093 Подшипник 6303.2RS1.C3 17x47x14 KBC;

13:838

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

14:1343

Cargo- №140093

14:1363

— щетки генератора Cargo- №140914 Щетки генератора MM 4x7x22;
пришли такие, свои фото не сделал (с виду неплохое качество).

14:1573

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

15:2078



Какой то китай) иероглифы не разобрал

15:71

1) от себя, отсоединил бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости, отсоединил разъемы, заземление, топливопроводы — шланги с красным и белым фиксаторами, угольный фильтр снял только с крепления и отвел в сторону, чтобы не мешал (не забываем отсоединить аккумулятор)
2) Ключом на 15 поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке (он расположен по генератором), снимаем ремень.

15:774

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

16:1279

Фото не мое, вставил для наглядности

16:1349

3) Отворачиваем два болта крепления генератора, внутренний (ближе к двигателю) снимается легко, внутренний не так просто вытащить, так как я не откручивал опору двигателя. В начале нужно поддеть как на фото

16:1727

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

17:2232



Тоже не мое

17:23

осторожно с этой манипуляцией! С внутренней стороны генератора, ближе к салону, идет плюсовой провод генератора, закреплен он болтом, в пластмассовом кожухе, некоторые его обламывают при снятии.
Поэтому поддев монтировкой, осторожно поворачиваем генератор, к себе шкивом, вынимаем второй болт и откручиваем плюсовую клемму.

17:622

4) Таким способом не просто вытащить генератор, но если осторожно, то можно), необходимо только отогнуть кронштейн жгута электропроводки, страшного в этом ничего нет, все равно особой нагрузки он не держит никакой.

17:1015

5) И так вынули генератор

17:1063

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

18:1568

на фото видно плюсовой контакт, под разъемом

18:1653

снимаем пластиковый кожух

18:1705

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

19:2210



Снимаем регулятор напряжения.

19:58

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

20:563

На фото виден износ щеток.

20:614

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

21:1119

Сам регулятор напряжения

21:1169

Отсоединяем контакты статора (обмотки). Я просто разжал пластинки и отлепил проводки, видимо там была какая-то контактная пайка, или температурная, в этом не спец.
У меня их было 3, вынимаем крышку

21:1529

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

22:2034



Далее будет посложней - необходимо открутить гайку шкива, лучше это сделать ударным гайковертом, у меня не было такового, и до ближайшего автосервиса далеко было, я обошелся шестигранником и газовым ключом, и головкой на 24, перед этим обильно смачиваем гайку WD-40.
Головку на 24 одеваем на гайку внутрь вставляем шестигранник на него удлинитель из какой-нибудь трубы, на нее встаем, а газовым ключом вращаем головку, у меня ушло 20 минут на откручивание. Так же смотрим при вращении на гайку если вдшка стала ржавой значит гайка идет, можно еще полить. Это так как вариант если не где открутить)

22:1077

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

23:1582

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

24:2087



После снятия шкива вынимаем ротор.

24:66

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

25:571

ротор

25:585

Вот и добрались до заднего подшипника.

25:659

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

26:1164

статор

26:1180

Откручиваем 4 винта, отвертку лучше пошире взять, винты прикипели, так что можно сорвать насечку.

26:1360

Для съема подшипников купил съемник в магазине для инструментов.

26:1483

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

27:1988

съемник

27:2006



Осторожно, без фанатизма выдавливаем подшипник, чтобы не получилось, как на фото (не мое).

27:165

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

28:670

видны сколы

28:695

Снимать не удобно потому, что лапы съемника попадают на внешнее кольцо подшипника.
Запрессовываем новый, там ничего сложного, главное посадить без перекоса, можно с помощью старого подшипника.

28:1053

После этого снимаем передний подшипник с ротора, процесс трудоемкий, по крайней мере был у меня, пол часа я с ним возился, все дело в съемнике - он был средник размеров, а для этого лучше такой же, но меньшего размера, и то не факт потому, что между подшипником и ротором маленький зазор и лапы съемника еле-еле цепляются за подшипник. Я все же снял, но попутно сделал трещину небольшую на корпусе токосъемных колец, ничего криминального нет, сменю в следующий раз, когда они износятся.

28:1933

А лучше использовать для этого такой съемник

28:2019



Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

29:504

Износ токосъемных колец был небольшой это видно на фотографиях, да и замены у меня не было), я взял нулевку наждачную бумагу и зашлифовал до ровной поверхности.

29:799

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

30:1304

Новый подшипник встал как родной, с запрессовкой не возникло проблем.

30:1435

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

31:1940

Вот фото старых подшипников, смазки в них уже не было, а в одном серьезный люфт был

31:2093



Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

32:504

Теперь осталось заменить щетки, так как износ серьезный. Для этого вырезал старую жидкую резину с обратной стороны крепления щеток. Фото, к сожалению, не сделал, на этом фото видно где она

32:849

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

33:1354

Отпаял старые щетки, припаял новые, операция не сложная, далее запаял найденным в закромах кусочком пластика.

33:1558

Все собираем в обратной последовательности, контакты статора, обезжирил, обжал как было и запаял, держится намертво.
Генератор собрал и поставил на место, проблем с этим не было, а вот с натяжкой ремня трудно было. Пружина тугая на ролике, немало силы пришлось приложить, одному этого не сделать, так как ремень постоянно норовит слететь с роликов.
После этого все подсоединил, завел машину, лампочка генератора не загорелась, значит все в норме.
Итог свист на 70% провал, остальные 30% дают натяжной ролик и обводной, в планах заменить в них подшипники, так как они у меня металлические.

33:2625



Проехал уже около 600 км, пока полет нормальный, даже появилось чувство что мотору легче крутить стало.

33:188

Вот код на токосъемные кольца - Cargo 233938 Кольца контактные 27x13.4x30

33:306

Замена подшипников и щеток генератора часть Ford Focus 1

34:811

Результат: работы по замене подшипников и щеток генератора для Ford Focus 1 выполнены.

34:965

3. Регуляторы напряжения генератора Ford Focus 1

Вот все регуляторы, которые когда-либо стояли на генераторах 1-2го Фокуса. Почти все доступно через Экзист. Там же и возможные варианты замены.
Денсо японский. IN6601

IN6343 

36:2368



IN6601 и IN6343 невзаимозаменяемые
Но купить это у нас пока нельзя. Новая деталь. Появилась совсем недавно и только у американцев. В лучшем случае только месяца через два у российских поставщиков появится.
(в общем появились они в середине лета только. Прикупил 3шт- так, что у меня есть.)
Денсо итальянский (Magneti Marelli)IX131

Денсо итальянский (с квадратным чипом) IX135

39:2158



IX131 и IX135 не взаимозаменяемы
Visteon F611

мицубиси IM503

Моторкрафт, для американских фокусов F601

42:1675

4. Замена регулятора напряжения генератора Ford Focus 1

Неполадка: заметил скачки в напряжении на холостых оборотах двигателя Ford Focus 1 (просто мерцал свет, снаружи и в салоне). Сразу стали думать на генератор — мол, либо щётки регулятора напряжения износились, либо токоприёмные кольца на шкиве генератора, либо сам регулятор напряжения вышел из строя.

42:2315



Полезли мы снимать генератор. Вот уж не думал я что будет так сложно. В общем, по руководству, как обычно, всё просто и понятно, но в реале мы столкнулись с одной большой проблемой — нам было не открутить один из двух болтов крепления генератора. Попробую объяснить.

42:484

Генератор закреплён двумя болтами на специальной площадке, которая прикручена к движку. По инструкции, нужно всего лишь открутить эти два болта, генератор снимется с площадки, и его можно будет вынуть вверх.

42:867

 

43:1378

Здесь отлично видны отверстия в проушинах корпуса для болтов

43:1494

Как видно из фото эти два болта вкручиваются в гайки, закреплённые в проушинах корпуса генератора. На самом деле, эти самые гайки не зафиксированы и имеют небольшой ход. А на моём генераторе и вовсе были сорваны грани на проушине корпуса, и одна гайка проворачивалась. Видимо, кто-то до меня уже снимал генератор, ну или пытался. Обнаружилось это уже позже, на эстакаде поздно вечером, и день был к сожалению, потерян. Собирать обратно не стали, покатались на буксире, и спать. Решили подумать, потому что никаких идей тогда в голову не приходило…

43:2489



Смирившись с тем, что гайку нам эту никак на месте не открутить, а болгаркой срезать болт тоже не подлезть, решили попробовать снять генератор с двигателя вместе с площадкой. Оттащили авто снова на эстакаду, и промучившись (очень неудобно там всё и почти вслепую) всё же скрутили площадку. Но, вот незадача — генератор с площадкой никуда не выходил, ни вверх, ни вниз. Пришлось как-то поудобнее повернуть его, зафиксировать отвертками эту грёбаную гайку, и скручивать болт) Не спи*деть, вот, втроём делали — один держал всё снизу, другой — сверху, третий крутил. В итоге, мы её победили. Скрутили болт и вытащили всё по частям.

43:1136

Какое же наслаждение мы получили, когда после двух дней мучений всё-таки достали генератор из моторного отсека.

43:1344

Осмотрев генератор и прикинув что к чему, решили сворачиваться и продолжать дома, поскольку генератор требовал чистки и обслуживания (защиты картера двигателя то нет, вот и летело всё на него). Да и нужно было ещё придумать как гайку закрепить, чтобы не мучиться при установке или снятии в следующий раз.

43:1901

Притащил я, значит, генератор домой, снял чёрную пластиковую крышку, скрутил регулятор напряжения, и вот что увидел:

43:2116



 

44:510

Как оказалось, и щётки регулятора и кольца шкива были в очень даже хорошем состоянии. Приехал друг, прозвонил тестером диодный мост — тоже в норме. Решили заказывать и менять регулятор напряжения в сборе.

44:887

 

45:1398

Фото старого регулятора напряжения

45:1467

 

46:1978

И с другой стороны

46:2015



Почитал форум focusоводов. Мне нужен регулятор Magneti Marelli. Такой и заказал. А пока новый регулятор будет ехать, стали разбираться с несчастной гайкой.

46:268

В общем, решили мы зафиксировать обе (на всякий случай) гайки при помощи холодной сварки. Плотно натолкали её в щели вокруг гаек и, собственно, всё)) нас это удовлетворило… И не стал я короче ждать новый регулятор, взял и собрал всё обратно чтобы пока так поездить. Во-первых, решил надёжность фиксации гайки проверить. А во-вторых, неизвестно ещё было, когда новый регулятор привезут, да и когда мы соберёмся его ставить. Кстати, сборка как по маслу прошла, и испытание на прочность холодная сварка выдержала.

46:1194

И вот настал день, когда я получил новый регулятор напряжения.

46:1311

 

47:1822

 

48:2333



Оставалось дело за малым — снова всё быстренько разобрать, заменить на генераторе регулятор, и собрать в обратной последовательности. Завёл авто - проблема исчезла.

48:305

http://ffclub.ru/topic/25304/jump_520/?pid=6589944#entry6589944, https://www.drive2.ru/l/3631311/

48:406

https://www.drive2.ru/l/3386848/, https://www.drive2.ru/l/3386951/

48:476
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.75 [615 Голоса (ов)]
75557

Метки: генератор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены